Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Контрольная работа №8 "Световые явления""»
Контрольная работа по теме «Световые явления»
Урок по теме: "Линзы. Оптическая сила линз."
Цели урока:
Для учителя
Цель урока:
Создание комфортных условий для самостоятельной работы по проверке ЗУН учащихся по пройденной теме
Задачи:
Проверить ЗУН учащихся по теме «Световые явления»
Понятия:
Свет.
Источники света
Точечный источник света.
Прямолинейное распространения света.
Тень и полутень.
Световой луч.
Отражение света.
Падающий, отраженный и преломленный лучи.
Плоскость падения луча.
Угол падения, угол отражения и угол преломления.
Зеркальное и рассеянное отражение.
Изображение предмета: мнимое, действительное.
Обратимость световых лучей.
Преломление света.
Оптическая плотность среды.
Линза: тонкая, собирающая и рассеивающая.
Главный фокус линзы.
Фокусное расстояние линзы.
Главная оптическая ось линзы.
Оптический центр линзы.
Мнимый фокус линзы.
Оптическая сила линзы.
Величины:
Законы:
Явления:
Для учащихся
Цель: проверка полученных знаний
ОЦЕНКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка "5" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью;
-- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;
-- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
-- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
--допускается 1-2 несущественные неточности
Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
-- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
-- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
-- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
-- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
-- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Контрольная работа
«Световые явления»
Вариант 1
Контрольная работа
«Световые явления»
Вариант 2