СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Контрольная работа №8 "Световые явления""

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Для учителя

Цель урока:

 Создание комфортных условий для самостоятельной работы по проверке ЗУН учащихся по пройденной теме

Задачи:

Проверить ЗУН учащихся по теме «Световые явления»

Понятия:

 

  • Свет.
  • Источники света
  • Точечный источник света.
  • Прямолинейное распространения света.
  • Тень и полутень.
  • Световой луч.
  • Отражение света.
  • Падающий, отраженный и преломленный лучи.
  • Плоскость падения луча.
  • Угол падения, угол отражения и угол преломления.
  • Зеркальное и рассеянное отражение.
  • Изображение предмета: мнимое, действительное.
  • Обратимость световых лучей.
  • Преломление света.
  • Оптическая плотность среды.
  • Линза: тонкая, собирающая и рассеивающая.
  • Главный фокус линзы.
  • Фокусное расстояние линзы.
  • Главная оптическая ось линзы.
  • Оптический центр линзы.
  • Мнимый фокус линзы.
  • Оптическая сила линзы.

 

Величины:

 

  • Угол падения.
  • Угол преломления.
  • Угол отражения.
  • Фокусное расстояние.
  • Оптическая сила линзы.
  • Абсолютный показатель преломления среды.
  • Угол отклонения луча.

 

Законы:

  • Закон прямолинейного распространения света.
  • Закон отражения света.
  • Закон преломления света.

Явления:

 

  • Свет.
  • Прямолинейное распространение света.
  • Отражение света.
  • Преломление света.
  • Полное и частное затмения Солнца.
  • Лунное затмение.

 

Для учащихся

Цель: проверка полученных знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Контрольная работа №8 "Световые явления""»

Контрольная работа по теме «Световые явления»


Урок по теме: "Линзы. Оптическая сила линз."

Цели урока:

Для учителя

Цель урока:

 Создание комфортных условий для самостоятельной работы по проверке ЗУН учащихся по пройденной теме

Задачи:

Проверить ЗУН учащихся по теме «Световые явления»

Понятия:

  • Свет.

  • Источники света

  • Точечный источник света.

  • Прямолинейное распространения света.

  • Тень и полутень.

  • Световой луч.

  • Отражение света.

  • Падающий, отраженный и преломленный лучи.

  • Плоскость падения луча.

  • Угол падения, угол отражения и угол преломления.

  • Зеркальное и рассеянное отражение.

  • Изображение предмета: мнимое, действительное.

  • Обратимость световых лучей.

  • Преломление света.

  • Оптическая плотность среды.

  • Линза: тонкая, собирающая и рассеивающая.

  • Главный фокус линзы.

  • Фокусное расстояние линзы.

  • Главная оптическая ось линзы.

  • Оптический центр линзы.

  • Мнимый фокус линзы.

  • Оптическая сила линзы.

Величины:

  • Угол падения.

  • Угол преломления.

  • Угол отражения.

  • Фокусное расстояние.

  • Оптическая сила линзы.

  • Абсолютный показатель преломления среды.

  • Угол отклонения луча.

Законы:

  • Закон прямолинейного распространения света.

  • Закон отражения света.

  • Закон преломления света.

Явления:

  • Свет.

  • Прямолинейное распространение света.

  • Отражение света.

  • Преломление света.

  • Полное и частное затмения Солнца.

  • Лунное затмение.

Для учащихся

Цель: проверка полученных знаний

ОЦЕНКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка "5" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью;
-- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;
-- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
-- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

--допускается 1-2 несущественные неточности

Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
-- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

-- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
-- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
-- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
-- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
















Контрольная работа

«Световые явления»

Вариант 1

1

S2 *

S1 *

. Построить изображение тени на экране

2. Зарисовать ход отраженных лучей

3. Построить изображение предмета за зеркалом и написать его характеристику

4

вода

воздух

зеркало

. Зарисовать дальнейший ход луча

5. Зарисовать дальнейший ход луча в призме

6. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

7

F

F

А

B

. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

8

F

F

А

B

. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

9. Определите оптическую силу собирающей линзы с фокусным расстоянием 25 см.

10.Определите фокусное расстояние рассеивающей линзы с оптической силой -2дптр.


Контрольная работа

«Световые явления»

Вариант 2


1

S *

S1 *

. Построить изображение тени на экране

2. Зарисовать ход отраженных лучей

3. Построить изображение предмета за зеркалом и написать его характеристику

4

вода

воздух

зеркало

. Зарисовать дальнейший ход луча

5. Зарисовать дальнейший ход луча в призме

6

F

F

. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

7. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

8. Зарисовать изображение, создаваемое линзой и написать его характеристику

9.Определите фокусное расстояние собирающей линзы с оптической силой 2дптр.

10. Определите оптическую силу рассеивающей линзы с фокусным расстоянием -50 см.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!