СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Не с глаголами"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Не с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Не с глаголами"»

Прозвенел звонок в срок… Все готовы начать урок? Все ль на месте? Всё в порядке? Учебник наш и тетрадки? Все ли правильно сидят? За учителем следят? Каждый хочет отвечать и оценки получать? Все ли тут хотят учиться? Значит, можно всем садиться

Прозвенел звонок в срок…

Все готовы начать урок?

Все ль на месте?

Всё в порядке?

Учебник наш и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

За учителем следят?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться

Самооценка  Закончите предложение: Я доволен(льна)……………….(очень, не очень) тем, как справился с заданием

Самооценка

Закончите предложение:

  • Я доволен(льна)……………….(очень, не очень) тем, как справился с заданием
тест 1. Глагол - это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ . 5. Спряжение глаголов - это: а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются: а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ......... 8. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. .  9. Глаголы………нашу речь.

тест

  • 1. Глагол - это .............часть речи:
  • а) самостоятельная ; б) служебная
  • 2. Глагол отвечает на вопросы:
  • а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
  • 3. Глагол обозначает:
  • а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
  • 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .
  • 5. Спряжение глаголов - это:
  • а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам
  • 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
  • а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам
  • 7. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью .........
  • 8. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. . 9. Глаголы………нашу речь.
(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают.  (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится.
  • (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • В чужом доме (не) указывают.
  • (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
  • Лодырю всегда (не) здоровится.
Тема урока   Правописание НЕ с глаголами

Тема урока

  • Правописание НЕ с глаголами
1) расширить и углубить знания…; 2) учиться находить и правильно писать….; 3) уметь с помощью алгоритма применять правило..... .
  • 1) расширить и углубить знания…;
  • 2) учиться находить и правильно писать….;
  • 3) уметь с помощью алгоритма применять правило..... .
Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами,  уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.

Цель урока:

  • расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами;
  • учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами,
  • уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.
(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают.  (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится.
  • (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • В чужом доме (не) указывают.
  • (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
  • Лодырю всегда (не) здоровится.
раздельно слитно НЕ откладывай НЕздоровится НЕ указывают НЕ хвали

раздельно слитно

  • НЕ откладывай НЕздоровится
  • НЕ указывают
  • НЕ хвали
Задание на самоанализ  Чтобы выполнить задание, мне необходимо .........

Задание на самоанализ

  • Чтобы выполнить задание, мне необходимо .........
Сомневаться, удивляться (НЕ) истовствовать Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие (НЕ)навидеть Испытывать чувство сильной вражды, ненависти (НЕ)годовать Проявлять безудержную ярость, буйство (НЕ)доумевать Болеть, плохо себя чувствовать (НЕ)домогать
  • Сомневаться, удивляться (НЕ) истовствовать
  • Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие (НЕ)навидеть
  • Испытывать чувство сильной вражды, ненависти (НЕ)годовать
  • Проявлять безудержную ярость, буйство (НЕ)доумевать
  • Болеть, плохо себя чувствовать (НЕ)домогать
 Помогите восстановить пословицы  Кто (не) работает,  и рыбку из пруда Без труда (не) вытащишь (не) делает. Лень добра тот (не) ест. Расстояние дружбе  топором (не) разрубишь Крепкую дружбу и (не) мешает

Помогите восстановить пословицы

Кто (не) работает,

и рыбку из пруда

Без труда (не) вытащишь

(не) делает.

Лень добра

тот (не) ест.

Расстояние дружбе

топором (не) разрубишь

Крепкую дружбу и

(не) мешает

Кто (не) работает, тот (не) ест. Без труда (не) вытащишь и рыбку из пруда Лень добра (не) делает. Расстояние дружбе  (не) мешает Крепкую дружбу и топором (не) разрубишь

Кто (не) работает,

тот (не) ест.

Без труда (не) вытащишь

и рыбку из пруда

Лень добра

(не) делает.

Расстояние дружбе

(не) мешает

Крепкую дружбу и

топором (не) разрубишь

«Закончи предложение»  1.       Сегодня мы узнали о … 2.       Теперь я могу… 3.       Я научился… 4.       Мне было трудно… 5.       Своей работой я …

«Закончи предложение»

  • 1.       Сегодня мы узнали о …
  • 2.       Теперь я могу…
  • 3.       Я научился…
  • 4.       Мне было трудно…
  • 5.       Своей работой я …
Задание на дом  Составьте и напишите просьбу книги из 6-7 пунктов, употребляя в предложениях глаголы с частицей НЕ (чтобы писалась слитно и раздельно). Карточка разноуровневая №1-1 в,№2 -2в

Задание на дом

Составьте и напишите просьбу книги из 6-7 пунктов, употребляя в предложениях глаголы с частицей НЕ (чтобы писалась слитно и раздельно).

  • Карточка разноуровневая №1-1 в,№2 -2в


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!