СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для вводного урока по теме "Проценты" в 5 классе. В материалах содержится технологическая карта урока (ФГОС), презентация, раздаточный материал (для групповой работы и лист самооценки).

Просмотр содержимого документа
«работа в парах»

Дробь




Десятичная дробь

0,5


0,25




Проценты

50%




5%

1%



Дробь




Десятичная дробь

0,5


0,25




Проценты

50%




5%

1%



Дробь




Десятичная дробь

0,5


0,25




Проценты

50%




5%

1%



Дробь




Десятичная дробь

0,5


0,25




Проценты

50%




5%

1%



Дробь




Десятичная дробь

0,5


0,25




Проценты

50%




5%

1%



Просмотр содержимого документа
«самооц в паре»

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

______________________________________

Определение и правило . Отметь значком +, то состояние которое соответствует вам


Не узнал(а) ничего нового и интересного

Вспомнил(а) то, что знал(а) и применил(а) в новой ситуации

Узнал(а) и понял(а) правило

Ничего не понял(а)






Задача.



























Все понятно и интересно – ˅

Сложно (не совсем понятно), но интересно - ─

Скучно, ничего не понимаю - ˄





Работа в паре. Оцени свою работу в паре. Отметь значком +, в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.

Утверждение

Полностью

согласен(а)

Частично согласен(а)


Не согласен (а)


Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвовал(а)

в выполнении задания





Мы всегда приходим к общему мнению





Мы много спорим





Я всегда отвечаю так,

как предлагает сосед (соседка)





Работать в паре легче, чем одному (одной)





Наша работа в паре интересна и полезна





Мы быстрее и успешнее

выполняем задания в паре






Итоги урока


Критерии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку



Активность на уроке




Закончи любую одну или несколько фраз

Меня удивило…

Я хвалю своих товарищей за…

Я себя хвалю за…

Мне захотелось…

У меня сегодня получилось…

Мне больше всего удалось…

Просмотр содержимого презентации
«Проценты»

Арифметический диктант

Арифметический диктант

  • Какую часть метра составляет 15дм?
  • Какую часть тонны составляет 289 г?
  • Спортсмен прошёл на лыжах 2/3 дистанции, что составило 12 км. Какова длина всей дистанции?
  • Масса апельсина 300 г. Масса граната составляет 5/6 от массы апельсина. На весы положили апельсин и гранат. Что покажут весы? Сколько вести гранат?
Проверка

Проверка

  • м или 1,5 м
  • т или 0,000289 т
  • 18м
  • 550 г и 250 г
  •  
Тема урока:

Тема урока:

Проценты Лисица Е.С.

Проценты

Лисица Е.С.

Цели урока:

Цели урока:

  • Дать определение понятию «процент»;
  • Переводить процент в десятичную дробь и обратно;
  • Узнать алгоритм решения задач на проценты;
  • Находить процент чисел и величин.
Определение

Определение

  • Процентом называется сотая часть любой величины или числа.
Перевод десятичной дроби в проценты Д.Д. * 100 = к-во%

Перевод десятичной дроби в проценты

Д.Д. * 100 = к-во%

№ 1 Запишите в процентах десятичные дроби:

№ 1

Запишите в процентах десятичные дроби:

  • 0,87;
  • 0,07;
  • 1,45;
  • 0,035
№ 2 Запишите проценты в виде десятичных дробей

№ 2

Запишите проценты в виде десятичных дробей

  • 6%
  • 45%
  • 123%
  • 2,5%
Перевод процентов в десятичную дробь К-ВО % : 100 = Д.Д.

Перевод процентов в десятичную дробь

К-ВО % : 100 = Д.Д.

№ 2 Запишите проценты в виде десятичных дробей

№ 2

Запишите проценты в виде десятичных дробей

  • 6%
  • 45%
  • 123%
  • 2,5%
№ 3

№ 3

  • Решите задачу:
  • В школьной библиотеке 700 книг. Маша за год прочитала 2% этих книг. Сколько книг прочитала Маша?
№ 4 В школе 450 обучающихся, их них 76% сделали прививку от гриппа. Сколько учеников не придёт в школу во время эпидемии?

№ 4

В школе 450 обучающихся, их них 76% сделали прививку от гриппа. Сколько учеников не придёт в школу во время эпидемии?

№ 4 Заполните пустые клетки Дробь Дробь Десятичная дробь Десятичная дробь 0,5 Проценты 0,5 Проценты 50% 50% 0,25 0,25 5% 5% 1% 1%

№ 4 Заполните пустые клетки

Дробь

Дробь

Десятичная дробь

Десятичная дробь

0,5

Проценты

0,5

Проценты

50%

50%

0,25

0,25

5%

5%

1%

1%

№ 4 Заполните пустые клетки. ПРОВЕРКА Дробь Дробь Десятичная дробь Десятичная дробь 0,5 0,5 Проценты Проценты 50% 1 50% 1 100% 100% 0,25 0,25 25% 0,2 25% 0,2 20% 0,05 20% 0,05 0,01 5% 0,01 5% 1% 1%

№ 4 Заполните пустые клетки. ПРОВЕРКА

Дробь

Дробь

Десятичная дробь

Десятичная дробь

0,5

0,5

Проценты

Проценты

50%

1

50%

1

100%

100%

0,25

0,25

25%

0,2

25%

0,2

20%

0,05

20%

0,05

0,01

5%

0,01

5%

1%

1%

Цели урока:

Цели урока:

  • Дать определение понятию «процент»;
  • Переводить процент в десятичную дробь и обратно;
  • Узнать алгоритм решения задач на проценты;
  • Находить процент чисел и величин.
Домашнее задание *П.40 (учить теорию) № 1598, 1599, 1600 **сообщение «Что говорит история о процентах?» ** сообщение «Зачем нужны прививки?»

Домашнее задание

*П.40 (учить теорию)

№ 1598, 1599, 1600

**сообщение «Что говорит история о процентах?»

** сообщение «Зачем нужны прививки?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!