Этап урока | Задачи | Время урока | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) |
учителя | учащихся |
Организационный этап | Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Осознание и принятие: знакомство с технологической картой (лист самоконтроля) урока, уточнение критериев оценки | 2 мин | Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Этап актуализация знаний | Создание проблемной ситуации: вступительное слово учителя. Повторение действий с десятичными дробями. Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 5 мин | Смыслообразование: поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Этап постановки цели и задачи урока | Добиться осмысления, выработать умение по нахождению процентов на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока | Научиться находить проценты и уметь объяснять решение: учащиеся выполняют в тетрадях задание №1, 2,3. | 7 мин | Правильность ответов (не менее 85%) при нахождении процентов: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог. |
Этап применения знаний и умений в новой ситуации | Определить уровень сформированности ЗУН, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся | Определяет уровень знаний (как понял): два ученика на доске, а остальные в тетради выполняют задание №1570,1577,1582. | 9 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); Ориентация в межличностных отношениях. |
Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 1 мин | |
Этап обобщения и систематизации знаний | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания 4,5 Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Первые три человека сдают тетради | 5 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; профессионалное самоопределение, смыслообразование. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности |
Этап контроля усвоения знаний | Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий, их глубины и осознанности | Самостоятельная работа, решают в тетрадях. с последующей самопроверкой | 9 мин | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов; Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция; |
| | | | |
Этап подведение итогов. Домашнее задание | Подведение итогов, организация. Задает домашнее задание | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 мин | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности; управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна; нравственно-этическая ориентация. |
Этапы урока | Деятельность |
учителя | учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «5,4,3,2». Те из вас, кто решит задания быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку, выполнив задания на отдельном листе. | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
Этап актуализация знаний. | 1. Мотивация Учитель: Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: 1)Вычислить: (действия над десятичными дробями) На интерактивной доске записано задания. Учащиеся по очереди дописывают ответы 7.5:2,5= 1,5*6= 4,5+3= 3*1,5= 9-3,9= 7,5:1,5= 4,5:0,9= 5,1:1,7= 5*2= 5:100= 3:10= 10:100= Проблемная ситуация: - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов ит.д.) | 1 Учащиеся решают примеры устно. 2. Отвечают на вопросы: Предлагают свои решения - скидки, банки, кредиты… |
Этап постановки цели урока | -Итак, тема урока сегодня «Проценты». ( Тема урока и план записаны на специальной доске) -Сформулируйте цели урока Закрепить полученные знания при решении задач подготовиться к контрольной работе, повторить три основных типа задач № 1,2,3 презентация | -Записывают тему урока в тетрадях . Что такое процент Как найти процент от числа Как найти число по его проценту Как найти, сколько процентов составляет одно число от другого Решают задачи 1-3 в тетрадях с взаимопроверкой |
Этап применения знаний и умений в новой ситуации | В домашних работах вы уже научились верно составлять краткую запись и определять тип задач, теперь посмотрим как вы работаете в классе № 1570,1577,1582 | - составляют план решения (один из учеников читает, остальные дополняют) - Учащиеся, используя определение, находят процент от числа, число по его проценту, процент одного числа от другого - два ученика на доске, а остальные в тетради самостоятельно выполняют задание №1570-1577-1582, затем сверяют, ищут ошибку, аргументируют |
Физпауза | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок 1)процент- это десятая часть числа нет 2)2,5* 3=7,5 да 3)50+1,17=1.67 нет 4) 7%=0,7 нет 5)1/8=0,125 да 6)0,34=34% да 7)32,5: 0,095= 325:95 нет + устно переводят в проценты и обратно | Выполнят упражнение |
Этап обобщения и систематизации знаний | Решение задач. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. задание №4-5 самостоятельная работа вариант 4 - Давайте еще раз вспомним определение процента, нахождение процента от числа. | - записывают в тетрадь новый алгоритм, осмысливают и приступают применять его на практике. -учащиеся выполняют задания 4-5 Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. - решают самостоятельно, сверяют с доской. - проводят самоанализ, вспоминают определение процента. |
Этап контроля усвоения знаний | Раздать тетради с заданиями для самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу, по выполнению сдают тетради |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в листах самоконтроля. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («5,4,3,2»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями (критерии на доске): - Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3». -Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки. - д/з (на доске) | Выполняют в зависимости от уровня подготовленности: п. 40, № 1606,1610,1612 |
В данном уроке я использовала методику организации самостоятельной работы в малых группах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализируют (выбирают верный ответ), задавать друг другу вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, публично выступать, аргументировать, взаимооценивать. Использование ЗУН - ой модели обучения с личностно-ориентированной.[ 2, с.17]