СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для коррекционной (специальной) школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.»

Урок математики в коррекционной школе 8 вида

(2 класс)



Тема урока: Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Цель урока: закрепить математические понятия «увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», навык и умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц в ходе решения примеров и задач, формировать умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания; развивать математические способности, вычислительные навыки, память, внимание; корректировать мышление, речь, аналитические способности; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, любовь к животным.



Планируемый результат и формирование БУД:

Личностные: способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные: формировать умение активно включаться в учебную деятельность и работать в общем темпе, соотносить свои действия с заданными образцами;

Коммуникативные: формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками,



Познавательные: формировать умение соотносить число с количеством предметов, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве,

способствовать развитию математической речи.


Оборудование: презентация, геометрический материал, набор цифр в конверте, рисунки рыб (ёрш, карась), счётные палочки.


Тип урока: закрепление полученных знаний.



Ход урока:

I. Организационный момент.

Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.

- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Урок математики мы начинаем,

Тайны ее открывать продолжаем.



- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какой сейчас урок? (математика)

- Какой он по счёту? (второй)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Четверг какой по счёту день недели? (четвёртый)

- Какое сегодня число? (16)

- Какой месяц? (ноябрь)

- Какое время года?


II. Актуализация опорных знаний.

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно

Устно посчитать нам нужно.


1. Устный счёт.

Проведём математическую разминку, покажем, как мы умеем считать.

- Назови число, которое при счёте стоит после числа 3, а после числа 6.

- Назови число, которое при счёте стоит перед числом 9, а перед числом 14.

- Посмотри на экран и назови соседей числа. Слайд 1.

- Какое число пропущено? Слайд 2.

- Сколько будет, если к 6+1, а от 10-1.

- Сколько пальцев на одной руке, а на двух?

- Сколько единиц прячется в числе 5?

- Сколько десятков прячется в числе 17?

- Назови предметы, которые расположены справа от тебя, слева от тебя. - Какое неравенство соответствует картинке? Слайд 3.

2. А сейчас проведём геометрический диктант, поиграем в игру «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним». Но сначала проведём физминутку и повторим, где правая, сторона, где левая.

Это правая рука, это правая нога, Это левая рука, это левая нога. Это правое плечо, это левое плечо … И еще, это - правая сторона, это – левая сторона.

Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы– раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза. В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1прямоугольник. А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству.

3. Минутка чистописания. Сейчас открываем тетради, запишем число, классная работа.

На минутке чистописания запишем число, которое при счёте стоит между числами 15 и 17 (16). Сколько знаков потребуется для записи числа 16? Какое это число: однозначное или двузначное?

Выложить это число в таблице разрядов.

Какое число было вчера? Будет завтра?



III. Сообщение темы. Слайд 4. Выбери равенство, соответствующее рисунку.

- Треугольников стало больше или меньше? (больше). – Значит, можно сказать, количество треугольников увеличилось. Увеличилось на сколько? (на 2). – А почему надо выбрать выражение 4+2? (Сложение и знак плюс делают больше, увеличивают). Слайд 5.


Выбери равенство, соответствующее рисунку.

- Кругов стало больше или меньше? (меньше). – Значит, можно сказать, количество кругов уменьшилось. Уменьшилось на сколько? (на 2). – А почему надо выбрать выражение 4-2? (Вычитание и знак минус делают меньше, уменьшают).

Сегодня на уроке мы с вами будем увеличивать и уменьшать числа, вспомним, что значит увеличить (уменьшить) число на несколько единиц, будем решать примеры и задачи.


IV. Тема урока.

1. Увеличить числа на 2. У доски.

7 10 12

? ? ?

- Что значит увеличить?

Увеличить – значит прибавить, выполнить сложение.

Надо поставить знак «+».

- Что произошло с числами: увеличились или уменьшились? (становились больше, увеличивались).


2. Уменьшить числа на 3. У доски

7 10 13

? ? ?


- Что значит уменьшить?

Уменьшить – значит вычесть, выполнить вычитание.

Надо поставить знак «-».

- Что произошло с числами: увеличились или уменьшились?

- Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся? (При решении примеров, задач).

3. Решение примеров. Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. №18, стр.73.

(Индивидуальное задание) карточка.

6 увеличить на 3 14 уменьшить на 4

10 уменьшить на 2 10 увеличить на 3


V. Закрепление и обобщение полученных знаний. 1.Записать примеры, вставляя нужные знаки (+ или -). Работа по учебнику, стр.74, №21. Решение примеров с комментированием.

(Чтобы увеличить число надо поставить плюс; чтобы уменьшить число нужно поставить минус).



2. Решение задач.

а) Устно. В речке плавало 5 ершей, а карасей на 4 больше. Сколько карасей плавало в реке?

- О ком эта задача? (Ёрш- небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником; карась- рыба с крупной чешуёй, имеет золотистый или серебристый оттенок).

Решим задачу с помощью счётных палочек.

Выложите на парте столько счётных палочек, сколько ершей. Во втором ряду столько же и ещё 4. Запишем числа (5 и 4). Какой знак поставим между числами? (+, потому что больше).

- Сколько получилось? Проверим ответ на экране. Слайд 6.


б) Письменно.

Учебник, стр.72, №15

Составить условие задачи по рисунку про аквариум с рыбками, поставить вопрос.

В первом аквариуме 9 рыбок, а во втором на 5 рыбок меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

Решим задачу с помощью рисунка:

1) нарисовать в тетради столько кругов, сколько рыб в первом аквариуме (9);

2) нарисовать ниже столько же кругов, сколько из вверху, а затем зачеркнуть 5 кругов (сделать на 5 меньше), запишем нужные числа (9 и 5); 3) записать нужное арифметическое действие, записать решение задачи.



3. Геометрический материал.

Начертите в тетради отрезок длиной 7 см. Начертите второй отрезок на 2 см длиннее.

Перевести длину этого отрезка в дм.




VI. Итог урока.

Мы сегодня учились… (увеличивать и уменьшать числа).

Что значит увеличить, уменьшить?