СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Шар и сфера"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку по теме "Шар и сфера" 6 класс по учебнику Математика-6 кл. автора Мордковича А.Г. Урок обобщения  и систематизации знаний по темам: Окружность, круг, шар, сфера, решение задач на дроби. Задания к уроку позволяют повторить изученный материал ирасширить кругозор учащихся об объектах олимпиады в Сочи.

Просмотр содержимого документа
«коспект урока»

Тема урока: Шар и сфера.

Учитель: Забелина Лариса Ивановна

Цели: Обобщение и систематизация знаний по темам: Окружность, круг, шар, сфера, решение задач на дроби.

Задачи урока:

  • Совершенствовать умения вычисления длины окружности, площади круга и сферы, объема шара,

  • Закрепить правила решения задач на нахождение части от числа и числа по его части,

  • Расширять знания о геометрических фигурах,

  • Развивать общеучебные навыки, устную и письменную речь,

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Тип урока: практикум.

Вид урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.


Оборудование: проектор и ПК, презентация, учебники.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Закрепление знаний и умений.

  4. Самостоятельная работа

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка отсутствующих учащихся.

Формулировка темы урока с помощью учащихся «Шар, сфера. Подготовка к контрольной работе.

Постановка целей урока.

Какие задачи мы решали на уроках? О каких фигурах вели речь? С какими формулами познакомились? Что научились вычислять? Подумайте, каковы могут были цели сегодняшнего урока?

  1. Актуализация знаний.

    1. Проверка выполнения домашнего задания №656(г)устно, 676(г) у доски, №692(г) – у доски

№ 656(г) - D=3,14 см

№ 676(г) - R=0,55 м, S=0,95м2

№ 692(г) – S=86,625 км2

№690(г) -

    1. Решение устных задач на повторение элементов шара, сферы, вычисление площади круга, сферы, длины окружности, объема шара,

№1. Повторим названия элементов шара и сферы.

№2. Вспомним формулы.

№3.Найдите площадь поверхности шара радиусом 3м. Примите π≈3.

    1. Решение основных задач на дроби.

№4. Найдите 25% от 180.
Ответ: 25% - это 45.

№5. Найдите число, 20% которого равны 18.

Ответ: число 90.


  1. Закрепление знаний и умений.

Решение задач и упражнений с комментированием и проверкой

№1.  Диаметр щайбы 7,62 см.

Найдите площадь её основания.

№2.  Длина классической дорожки

равна в среднем 400 м, что составляет 8 % одной из дистанций. Найдите эту дистанцию.

№679.

Sкв =16 см2

Sкр =14,13 см2

S=30,13 см2

№3. Вместимость стадиона «Фишт» во время Олимпийских игр составит 40000 зрителей Какова будет вместимость этого стадиона для проведения чемпионата мира - 2018г. , если её планируют увеличить на 19%.

Решение:

  1. 40000*0,19=7600(зр.)

  2. 40000+7600=47600(зр.)

Ответ: 47600 зрителей


  1. Самостоятельная работа.

Решение задач с использованием самоконтроля( проверка по готовым ответам)

№1. Считая, что π≈3,14, найдите длину окружности , если радиус R =3,5см.

№2. Площадь кровли Ледовой арены «Адлер» 26000 м2, а хоккейное поле составляет 1/12 часть . Найдите площадь хоккейного поля.

№3. За день отремонтировали 12 км дороги, что составило 2/7 всей дороги. Определите длину дороги.


Ответы к задачам:

№1. 21,98 см.

№2. 2166,67м2

№3. 42 км

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.

№2 к.з.с.153

№2,3 к.з. с.145


Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные

Учебные

действия(УУД)

1.Организационный момент

 Слушают, отвечают

 Сообщает тему урока, слушает ответы учащихся

 

 

 Формирование коммуникативных навыков

  1. Актуализация знаний

    1. Проверка выполнения домашнего задания




    1. Решение устных задач на вычисление площади круга, сферы, длины окружности, объема шара,

    2. Решение основных задач на дроби.

 


Решают задачи, проверяют

 


Проверяет, спрашивает

 


Упражнения из учебника







Упражнения на слайдах презентации

 


Знание формул площади поверхности сферы, объема шара, правил нахождение числа по дроби и дроби от числа



Умение говорить, доказывать, объяснять 

3. Закрепление знаний и умений.


 Выполняют упражнения, задачи в тетради



 Контролирует работу учащихся, оказывает необходимую помощь, направляет деятельность учащихся на достижение цели


 Задания на слайдах презентации, из учебника.




Закрепление формул, правил.

Умение находить длину окружности, площадь круга, сферы, объема шара.

 Умение отбирать необходимый учебный материал для достижения цели. Формирование коммуникативных навыков.

4.Самостоятельная работа


Решают

практические задания.

Проверяют правильность выполнения, корректируют ошибки.

Контролирует самоконтроль учащихся по проверке выполнения заданий


Тест с заданиями


Закрепление формул, правил.

Умение находить длину окружности, площадь круга, сферы, объема шара.

Развитие самоконтроля.

Формирование

способности анализировать, планировать, контролировать действия.

5. Подведение итогов урока

 Оценивают достижение цели урока.

Подведение итогов работы

 Оценивание работы учащихся

 

 

 Развитие самоконтроля

Формирование коммуникативных навыков,

способности анализировать

6. Домашнее задание

Записывают

Сообщает и комментирует






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку обобщения Длина окружности, площадь круга»

Цели: Обобщение и систематизация знаний по темам: Окружность, круг, шар, сфера, решение задач на дроби.
  • Цели: Обобщение и систематизация знаний по темам: Окружность, круг, шар, сфера, решение задач на дроби.
Станция «Домашняя»

Станция «Домашняя»

№ 656(г) - D= 3,14 см № 676(г)  - R=0 , 55 м, S=0 ,95м 2 № 692(г) – S=86 ,625 км 2   № 690(г) – V=
  • № 656(г) - D= 3,14 см
  • № 676(г) - R=0 , 55 м, S=0 ,95м 2
  • № 692(г) – S=86 ,625 км 2
  • № 690(г) – V=
Станция «Разминочная»

Станция «Разминочная»

№ 1. Радиус Диаметр Центр

1.

Радиус

Диаметр

Центр

№ 2 C =   D V = π R 3 C =  2  R S = 4 π R 2 S = 2 π R

2

C = D

V = π R 3

C = 2 R

S = 4 π R 2

S = 2 π R

№ 3.Найдите площадь поверхности шара радиусом 3м. Примите π≈ 3. S= 108м 2

3.Найдите площадь поверхности шара радиусом 3м. Примите π≈ 3.

S= 108м 2

Ответ: 25% - это 45.  № 5. Найдите число, 20% которого равны 18.  Ответ: число 90.

Ответ: 25% - это 45.

5. Найдите число, 20% которого равны 18.

Ответ: число 90.

Станция «Спортивная»

Станция «Спортивная»

Ледовый дворец «Большой» Малая ледовая арена «Шайба»   № 1.  Диаметр основания шайбы 7,62 см. Найдите площадь её основания . Ответ: 45,58см 2

Ледовый дворец «Большой»

Малая ледовая арена «Шайба»  

1.  Диаметр основания

шайбы 7,62 см.

Найдите площадь её основания .

Ответ: 45,58см 2

  Конькобежный центр

  Конькобежный центр "Адлер-Арена"

2.  Длина классической дорожки

равна в среднем 400 м, что составляет 8 % одной из дистанций. Найдите эту дистанцию.

Ответ: 5000м.

S кв =16 см 2  S кр =14,13 см 2  S=30 , 13 см 2

S кв =16 см 2

S кр =14,13 см 2

S=30 , 13 см 2

Ледовый дворец «Айсберг» На Олимпиаде в Сочи-2014 дворец будет  использоваться для проведения соревнований: по фигурному катанию; по шорт-треку.  Овал катка составляет 111, 12 метра

Ледовый дворец «Айсберг»

На Олимпиаде в Сочи-2014 дворец будет

использоваться для проведения соревнований:

  • по фигурному катанию;
  • по шорт-треку.

Овал катка составляет 111, 12 метра

Решение: 40000*0,19=7600(зр.) 40000+7600=47600(зр.) Ответ: 47600 зрителей Олимпийский стадион «Фишт»

Решение:

  • 40000*0,19=7600(зр.)
  • 40000+7600=47600(зр.)

Ответ: 47600 зрителей

Олимпийский стадион «Фишт»

№ 1. Считая, что π ≈ 3,14, найдите длину окружности , если радиус R =3,5см.  № 2. Площадь кровли Ледовой арены «Адлер» 26000 м 2 , а  хоккейное поле составляет 1/12 часть . Найдите площадь хоккейного поля.   № 3. За день отремонтировали 12 км дороги, что составило 2/7 всей дороги. Определите длину дороги.
  • 1. Считая, что π ≈ 3,14, найдите длину окружности , если радиус R =3,5см.
  • 2. Площадь кровли Ледовой арены «Адлер» 26000 м 2 , а хоккейное поле составляет 1/12 часть . Найдите площадь хоккейного поля.
  • 3. За день отремонтировали 12 км дороги, что составило 2/7 всей дороги. Определите длину дороги.
Ответы к задачам:  № 1. 21,98 см. № 2. 2166,67м 2 № 3. 42 км

Ответы к задачам:

1. 21,98 см.

2. 2166,67м 2

3. 42 км

№ 2 к.з. на с.153 № 2,3 к.з. на с.145
  • № 2 к.з. на с.153
  • № 2,3 к.з. на с.145


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!