Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Спинной мозг"»
Раздел: Биология.
Тема: Строение и функции спинного мозга.
Технология смыслового чтения.
Класс: 8
Учебник: Биология. Человек.
Автор: В.В.Пасечник.
Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями спинного мозга.
Задачи:
Образовательные: расширить знания о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга; рассмотреть функции спинного мозга. Развивающие: развитие правильной читательской деятельности, умения анализировать текст, логически мыслить, делать выводы, сравнивать и обобщать. Воспитательные: формирование научного мировоззрения.
Планируемый результат.
Предметные: изучение строения спинного мозга; проводящая функция спинного мозга; рефлекторная функция спинного мозга. Метапредметные: Регулятивные УУД: планировать свою деятельность, определять цель, работать по плану, выдвигать версии.
Познавательные УУД: анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии, находить информацию в тексте, владеть разными видами смыслового чтения, обобщать. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, участвовать в диалоге.
Основные понятия: спинной мозг, белое вещество, сегменты, спинномозговые нервы, проводящая функция, рефлекторная функция спинного мозга.
Оборудование: учебная таблица «Спинной мозг»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты: предметные | Планируемые результаты: метапредметные | Стратегии смыслового чтения, технологии |
1 Организационный: Цель: подготовка класса к работе. | Приветствие. Создание эмоционального комфорта и позитива на уроке. Позитивная установка: «Все у нас получится!» | Подготовка к уроку | | Личностные: Осознавать ценность своего здоровья | Здоровьесберегающая технология, направленная на развитие у учащихся физического и психического здоровья. |
2.Предтекстовая работа | 1.Откройте параграф 41 и прочитайте название. 2.Попробуйте сформулировать тему, цель и задачи урока. 3.А что мы можем рассказать о спинном мозге, опираясь на ранее изученный материал. | Работа с названием параграфа 41. Прочитать и составить план параграфа. 2.Выписать ключевые слова, дают им объяснение. | Знакомство с понятиями. | Познавательные УУД: анализировать и обобщать; сравнивать, устанавливать аналогии. Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение; участвовать в диалоге. | «Мозговой штурм» Цели стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к тексту. |
3.Изучение нового материала Цель: знакомство со строением и функциями спинного мозга (активная работа с текстом учебника) | 1.Прочитайте параграф 41и составьте план параграфа. 2.Выпишите ключевые слова и дайте им объяснение. 3.Зарисуйте рис.60, стр.180. 4.Подготовьте тетрадь к сдаче на проверку. В результате проделанной работы, проверяя ваши работы, я должна понять строение и функции спинного мозга. Работу необходимо выполнять поэтапно, для правильного и полного понимания темы. Удачи. | Читают п.41 и составляют план параграфа, выписывают ключевые слова, дают им объяснение. Зарисовывают рис.60 | Знакомство с понятиями. | познавательные УУД: находить информацию в тексте; анализировать и обобщать; устанавливать аналогии; владеть разными формами смыслового чтения. Регулятивные УУД: работать по плану. Коммуникативные УУД: создавать письменные тексты. | Текстовая работа «Чтение с остановками» Цель стратегии: управление процессом осмысления текста во время его чтения. |
4.Подведение итогов урока Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока. Рефлексия. | 1.Что нового узнали о строении спинного мозга и его функциях? Где можно найти эту информацию: в тексте или сформулировать самим? 2.Достигли ли цели урока? | Отвечают на вопросы на основе записей в тетради. Сдают тетради на проверку. | Строение и функции спинного мозга. | Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, излагать своё мнение Регулятивные УУД: оценивать степень успешности достижения цели. | Послетекстовая работа «Отношение между вопросом и ответом» |
5. Домашнее задание Цель: закрепление знаний по теме, возможность выбора заданий для обучающихся с разным уровнем мотивации. | Домашнее задание на выбор: 1.Задание под значком* после параграфа. 2.Нарушение работы спинного мозга. | | Заболевания спинного мозга. | Познавательные УУД: находить информацию в тексте, обобщать; представлять информацию в развёрнутом виде. | |