СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Спинной мозг"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по технологии смыслового чтения, тема "Спинной мозг", для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Спинной мозг"»

Раздел: Биология.

Тема: Строение и функции спинного мозга.

Технология смыслового чтения.

Класс: 8

Учебник: Биология. Человек.

Автор: В.В.Пасечник.

Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями спинного мозга.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга; рассмотреть функции спинного мозга. Развивающие: развитие правильной читательской деятельности, умения анализировать текст, логически мыслить, делать выводы, сравнивать и обобщать. Воспитательные: формирование научного мировоззрения.

Планируемый результат.

Предметные: изучение строения спинного мозга; проводящая функция спинного мозга; рефлекторная функция спинного мозга. Метапредметные: Регулятивные УУД: планировать свою деятельность, определять цель, работать по плану, выдвигать версии.

Познавательные УУД: анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии, находить информацию в тексте, владеть разными видами смыслового чтения, обобщать. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, участвовать в диалоге.

Основные понятия: спинной мозг, белое вещество, сегменты, спинномозговые нервы, проводящая функция, рефлекторная функция спинного мозга.

Оборудование: учебная таблица «Спинной мозг»









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты: предметные

Планируемые результаты: метапредметные

Стратегии смыслового чтения, технологии

1 Организационный:

Цель: подготовка класса к работе.

Приветствие. Создание эмоционального комфорта и позитива на уроке. Позитивная установка: «Все у нас получится!»


Подготовка к уроку


Личностные:

Осознавать ценность своего здоровья

Здоровьесберегающая технология, направленная на развитие у учащихся физического и психического здоровья.

2.Предтекстовая работа

1.Откройте параграф 41 и прочитайте название. 2.Попробуйте сформулировать тему, цель и задачи урока.

3.А что мы можем рассказать о спинном мозге, опираясь на ранее изученный материал.

Работа с названием параграфа 41. Прочитать и составить план параграфа. 2.Выписать ключевые слова, дают им объяснение.

Знакомство с понятиями.

Познавательные УУД:

анализировать и обобщать; сравнивать, устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД:

определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение; участвовать в диалоге.

«Мозговой штурм»

Цели стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к тексту.

3.Изучение нового материала Цель: знакомство со строением и функциями спинного мозга (активная работа с текстом учебника)

1.Прочитайте параграф 41и составьте план параграфа. 2.Выпишите ключевые слова и дайте им объяснение.

3.Зарисуйте рис.60, стр.180.

4.Подготовьте тетрадь к сдаче на проверку. В результате проделанной работы, проверяя ваши работы, я должна понять строение и функции спинного мозга. Работу необходимо выполнять поэтапно, для правильного и полного понимания темы. Удачи.

Читают п.41 и составляют план параграфа, выписывают ключевые слова, дают им объяснение. Зарисовывают рис.60

Знакомство с понятиями.


познавательные УУД:

находить информацию в тексте; анализировать и обобщать; устанавливать аналогии; владеть разными формами смыслового чтения.

Регулятивные УУД:

работать по плану.

Коммуникативные УУД: создавать письменные тексты.

Текстовая работа

«Чтение с остановками»

Цель стратегии: управление процессом осмысления текста во время его чтения.

4.Подведение итогов урока

Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока.

Рефлексия.

1.Что нового узнали о строении спинного мозга и его функциях? Где можно найти эту информацию: в тексте или сформулировать самим?

2.Достигли ли цели урока?

Отвечают на вопросы на основе записей в тетради. Сдают тетради на проверку.

Строение и функции спинного мозга.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы,

делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других,

излагать своё мнение

Регулятивные УУД:

оценивать степень успешности достижения цели.

Послетекстовая работа «Отношение между вопросом и ответом»

5. Домашнее задание

Цель: закрепление знаний по теме, возможность выбора заданий для обучающихся с разным уровнем мотивации.

Домашнее задание на выбор:

1.Задание под значком* после параграфа.

2.Нарушение работы спинного мозга.


Заболевания спинного мозга.

Познавательные УУД:

находить информацию в тексте, обобщать; представлять информацию в развёрнутом виде.