Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | 1 этап Инициация Приветствие. Знакомство _______
2 этап Вхождение в тему урока ______
3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся
| Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия Цель:спланировать деятельность учащихся на уроке Цель:выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии. | 2 мин 3 мин 2 мин 5 мин | Комплимент Угадай Мозговой штурм Дерево ожиданий | Заимствованный Заимствованный Заимствованный Заимствованный | Цель: создать благоприятную обстановку. Задачи: настроить учащихся на работу. Предварительной подготовки не требуется Технология проведения: учитель и учащиеся здороваются. Учащиеся говорят друг другу хорошие слова. Например: «Ты сегодня такой веселый …..» Цель: Определить тему урока Задачи: сконцентрировать внимание учащихся внимания учащихся. Предварительной подготовки не требуется. Необходимые материалы: Учебник: Биология. Человек. Автор: В.В.Пасечник Технология проведения: учащиеся читают название параграфа, смотрят на рисунок и определяют тему урока и цель урока. Цель: актуализировать предшествующие знания и опыт, имеющие отношение к теме урока. Задачи: вспомнить, что учащиеся уже знают о спинном мозге. Необходимые материалы: плакат «Спинной мозг» Технология проведения: учащиеся вспоминают, что они знают о спинном мозге из предыдущих уроков и опираясь на свои знания и на плакат на доске. Цель: определить, что учащиеся ожидают узнать на уроке. Необходимые материалы: три ватмана с нарисованным деревом и листочки красного и желтого цвета. Технология проведения: учащиеся в группах (по рядам) обсуждают, что они ожидают узнать на уроке и чего они опасаются. Один учащийся из группы пишет на красном листочке, что группа ожидает узнать, другой учащийся из группы пишет на желтом листочке, чего группа опасается. И так все бегут по очереди к доске. Листочки прикрепляются к дереву. | Учитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем наш урок с хороших слов, скажите друг другу комплименты и наш урок пройдет в хорошей обстановке» Учитель: «Откройте учебники параграф 41., прочитайте название, посмотрите на рисунок и назовите тему урока и что, вы должны узнать на уроке». Учитель: «Посмотрите на плакат и вспомните, что вы знаете о строении спинного мозга и его функциях» Учитель: «Посмотрите на доску, на ней три дерева. Вам необходимо приклеить листочки красного и желтого цвета. На красных, что вы ожидаете узнать на уроке, а желтых чего вы опасаетесь. Обсуждайте в группах(по рядам), пишите и по очереди бегите к доске и прикрепляйте свои листочки» | ЛичностныеУУД: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные УУД: передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию Регулятивные УУД : способность к мобилизации сил и энергии, уметь организовать себя и свое рабочее место. ПознавательныеУУД : анализировать и обобщать; сравнивать, устанавливать аналогии. Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение; участвовать в диалоге Личностные УУД : проявлять интерес к новой информации. КоммуникативныеУУД: формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Компетентности Социальная: осознание и принятие своей характеристики. Коммуникативная: высказывание своего отношения Учебно-познавательная: умение сформулировать тему урока. Информационная: умение самостоятельно предъявлять информацию. Учебно-познавательная: умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательную цель. | Полноправное включение обучающихся в деятельность. Учащиеся сами определяют тему и цель урока. Учащиеся самостоятельно вспоминают предшествующие знания и опыт. Идет осознанный процесс осмысления действий |
Фаза 2 «Работа над темой» | 5 этап Интерактивная лекцияИнпут
6 этап Проработка содержания темы ( часть 1)
Проработка содержания темы(часть 2)
| Цель: помочь учащимся систематизировать знания по теме Цель: извлечь необходимую информацию из текста. | 3 мин 12 мин 10 мин | Снежный ком Кластер Умный рассказ | Заимствованный, но адаптированный Заимствованный Заимствованный, но адаптированный | Цель: найти ключевые слова, относящиеся к теме «Спинной мозг». Предварительной подготовки не требуется. Необходимые материалы: Учебник: Биология. Человек. Автор: В.В.Пасечник Технология проведения: учащиеся читают текст параграфа и выписывают ключевые слова для того, чтобы потом по ним составить рассказ по теме урока. Проверка ключевых слов идет в виде игры «Снежный ком». Учащийся с одного ряда называет своё слово и дает его объяснение, с другого ряда повторяет это слово и называет своё и т.д..Выигрывает тот ряд, который назовет больше слов и их объяснений. Цель: Составить схему в виде кластера по тексту. Предварительной подготовки не требуется. Необходимые материалы: Учебник: Биология. Человек. Автор: В.В.Пасечник, рабочая тетрадь. Технология проведения: учащиеся в парах читают подробно текст, обсуждают и составляют совместно кластер. Цель: рассказать о строении и функциях спинного мозга. Технология проведения: учащиеся в группах составляют совместно рассказ по кластеру и ключевым словам. Каждая группа защищает свой рассказ перед классом. | Учитель: «Прочитайте параграф 41.Выпишите ключевые слова и дайте им объяснение. Затем проверим . Один учащийся с ряда называет слово и его объяснение, другой учащийся с другого ряда повторяет и называет свое с объяснением и т.д. Выигрывает тот ряд, который назовет больше слов и их объяснений». Учитель: «Поработайте в парах. Прочитайте внимательно текст и составьте кластер по теме так, чтобы потом рассказать о строении и функциях спинного мозга. Посмотрите на схему на доске »      Учитель: «А теперь проверим, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Поработайте в группах. Обсудите свои кластеры и по ним составьте совместно рассказ. Один из группы потом рассказывает перед классом" | Познавательные УУД: читать , извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в тексте. Регулятивные УУД: планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Личностные УУД: стремиться к приобретению новых знаний и умений, осознавать свою роль в группе. Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Регулятивные УУД: оценивать свою работу, исправлять свои ошибки. Личностные УУД: анализировать личностные достижения по теме, понимать в чем значение знаний для человека, проявлять интерес к дальнейшему изучению темы. Коммуникативные УУД: Строить небольшие монологические высказывания, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Информационная компетентность: умение поиска и выделения необходимой информации. Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия Учебно-познавательная: умение планировать свою деятельность в соответствии с коммуникативной задачей. Коммуникативная: умение работать в группе, в паре. Социальная: умение брать на себя ответственность; умение работать в группе, паре. | Учащиеся не просто ищут слова. А еще и проверяют в форме игры. Комментируя заполненный кластер, дети учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | 7 этап Эмоциональная разрядка 8 этап Рефлексия Домашнее задание | Цель: снять усталость и напряжение Цель: оценить свою деятельность на уроке Цель: организовать продуктивную деятельность по материалам прошедшего урока | 4 мин 3 мин 1 мин. | Делай, как Я Все ли удалось? | Заимствованный, но адаптированный Заимствованный,но адаптированный. | Цель: повысить уровень энергии, снять напряжение. Предварительной подготовки не требуется. Технология проведения: один из учащихся выходит к доске и изображает какого-нибудь животного. Все повторяют. А затем меняются, выходит второй и т.д . четыре человека Цель: выяснить, что учащиеся узнали на уроке и оценить свою работу. Предварительной подготовки не требуется. Необходимые материалы: три ватмана с листочками красного и желтого цвета и яблоки красного, синего и зеленого цвета. Технология проведения: учитель обращает внимание на дерево с листочками и просит обсудить, что учащиеся ожидали и чего они достигли к окончанию урока. Для этого он просит прикрепить красные яблоки, если все понятно по теме, зеленые- есть вопросы, синие-ничего не понял. | Учитель: «Давайте немного отдохнем. По желанию один из вас выходит к доске и изображает какого-нибудь животного. Все остальные повторяют. Затем меняетесь ролями». Учитель: «Давайте посмотрим на наши деревья, вспомните, все ли вы узнали, что ожидали. Я раздаю вам яблоки. Оцените свою работу. Для этого прошу прикрепить красные яблоки, если все понятно по теме, зеленые-есть вопросы, синие-ничего не поняли. Учитель: «Выполните задание дома, после изучения темы» 1.Задание под значком* после параграфа. 2.Нарушение работы спинного мозга. | Регулятивные УУД: мобилизация сил, энергии, снятие напряжения. Регулятивные УУД: анализ эмоционального состояния, полученного от деятельности. Оценивание своих результатов Познавательные УУД: находить информацию в тексте, обобщать; представлять информацию в развёрнутом виде. | Коммуникативная: умение строить взаимоотношение с окружающими, несмотря на свое настроение. Учебно-познавательная: умение критически оценивать свою работу. Учебно- познавательная: умение планировать и организовывать свою деятельность. | Дети могут расслабиться, снять напряжение и усталость Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке Обучающие самостоятельно работают над заданием под значком* |