СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изучения нового. Первый урок в теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". (5 класс)»

Урок в 5 классе

«Умножение десятичных дробей на натуральное число»



Власевская Наталья Викторовна

учитель математики,

МБОУ г. Иркутска СОШ №27



Тип урока: Открытие новых знаний

Предмет: Математика, 5 класс

Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Автор учебникаВиленкин Н.Я., Жохов В.И.  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

Цели урока: 

  • Предметные:

  • Ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  • Метапредметные:

  • формирование универсальных учебных действий (УУД).

УУД:

Личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять работу с  информацией

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • договариваться о совместной деятельности.


Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • карточки

Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность;

2) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок. Я желаю Вам сегодня хорошей работы.

–Какие числа Вы изучали на прошлых уроках?

– Какие задания, связанные с десятичными дробями Вы умеете выполнять?


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания: представление суммы в виде произведения, представление произведения в виде суммы, нахождение периметра квадрата;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать обобщение актуализированных способов действий;

4)мотивировать к выполнению пробного действия;

5) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Представьте в виде произведения суммы:

  1. 545+545+545=

  2. 76+76+76+76+76=

  3. у+у+у=

2) Представьте в виде суммы произведения:

  1. 25*3=

  2. 7*а=

  3. (х+у)=

3)Выразить в мм:

560см, 3,7см, 45см, 0,8см

4) Работа в парах.

Решить задачи.

  1. Скорость 80 км/ч, время 4ч. Найти расстояние.

  2. В прямоугольнике ширина 15см. Найти длину, если ширина в 3 раза меньше.

  3. Найти периметр квадрата со стороной 17см.

  4. Дан квадрат. Измерить его сторону и найти периметр. (У каждой пары учащихся фигуры квадратов, со стороной измеряемой десятичной дробью).


3. Выявление места и причины затруднения

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций;

2) организовать фиксацию места ( операции), где возникло затруднение;

3) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Как находится периметр квадрата?

- Чем отличаются 3) и 4) задачи?

- Какое необходимо действие, чтобы решить 4) задачу?

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

организовать построение проекта выхода из затруднения:

- учащиеся ставят цель;

- учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;

- учащиеся определяют средства;

- учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

– Сформулируйте цель деятельности?

– Как можно сформулировать тему урока?

5. Реализация построенного проекта

Цель:

1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

2) организовать фиксацию нового способа действия в речи;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

Организация учебного процесса на этапе 5:

-Используя задачу 4) давайте попробуем сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

-Квадрат со стороной 1,6 см. Найти периметр.

Р=1,6см+1,6см+1,6см+1,6см=6,4см

-Как выполнить это действие можно рационально?

Р=1,6см*4=6,4см

-Сравним количество цифр после запятой у первого множителя и произведения.

Правило: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. ………

  2. ………

6. Первичное закрепление во внешней речи

Цель:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Задания выполняются в рабочей тетради.

  1. Сколько цифр после запятой будет в произведении.

  1. 5,627*11;

  2. 10,054*45;

  3. 251*0,0726;

  4. 9346*2,7.

  1. Задания из учебника.


7. Самооценка полученных знаний

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия;

2) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


Организация учебного процесса на этапе 7:

- Найди произведение и укажи рядом с результатом:

«+» уверен в правильном решении;

«?» не уверен в правильности;

«-» не умею решать

  1. 35,68*6

  2. 35,68*23

  3. 35,68*45

  4. 35,68*100


- Какой пример вызвал затруднения?

- Почему у вас возникли затруднения?

- У кого все примеры выполнены правильно?

8. Рефлексия деятельности на уроке

Цель:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


- Прикрепите свой квадрат по столбикам.

  1. для меня урок был важным, интересным;

  2. по теме урока я получил (а) полезную информацию;

  3. у меня возникли вопросы, на которые я хотел (а) получить ответы;

  4. все что связано с математикой не для меня;

  5. мой вклад в общую работу на уроке значительный.