5 класс Дата: 12.10
Тема: Упрощение выражений.
Цели: учащиеся будут совершенствовать навыки по упрощению выражений.
Задачи:
Образовательные: повторить понятия числового и буквенного выражения, свойства арифметических действий, совершенствовать навыки по упрощению выражений.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, навыков устного счета.
Воспитательные: воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике, любви к своей малой Родине.
Оборудование: раздаточный материал, демонстрационные карточки, видео «Наурзумский заповедник», интерактивный тест.
Тип урока: совершенствование УН
Вид: урок-путешествие.
Ход урока.
Организационный момент.(1мин)
Проверка готовности к уроку.
«Веер пожеланий» (учащиеся достают из веера пожелание на урок).
Сообщение темы и цели урока.(5 мин)
Готовы ли к работе? Проверим сосредоточено ли внимание. (Учитель 10 сек показывает лист с картинками, затем убирает)

Ответить на вопросы:
а) Сколько белых фигур на рисунке?
б) На сколько звезд больше, чем кругов?
в) Какие фигуры были в одиночестве?
г) Какие из повторяющихся фигур одинакового размера?
д) Какие из повторяющихся фигур разного размера?
2) Учитель:
- Сегодня мы с вами совершенствуем навыки по упрощению выражений.
- Что значит упростить выражение? (сделать его проще для счета)
- Какие правила помогают нам при упрощении выражений? (свойства арифметических действий)
3) Актуализация опорных знаний (15 мин)
Учитель:
Для того, чтобы повторить основные понятия, выполним электронный тест на компьютере. Открываем флэш файл «Тест1» , нажимаем «начать тест» и в пустые поля вводим Свою фамилию, имя и класс. После выполнения задания нажимаем «далее», после ответа на 10й вопрос нажимаем кнопку «отправить все» и получаем результат. За тест каждый выставляет себе оценку в маршрутный лист.
4) Совершенствование УН (20 мин)
а) Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а куда, вы узнаете, выполнив задание (5мин):
Раскройте скобки | Ответ: | Соответствующая буква: | Вынесите общий множитель | Ответ: | Соответствующая буква |
( m + n ) · с = | | | x с + y с = | | |
(а – в ) · x = | | | 1 3с + 2с = | | |
(4 - x) · 2 | | | а n – в n = | | |
| | | 14с – 7с = | | |
Ключ: mc+nc - н 8 – 2x - у
a+b - x - о c(x+y) - р
ax-bx - а 15c -з
7c - м n(a-b) - у
Наурзум!
У: Где вы слышали это название?
б) Отдых.
Пока учащиеся смотрят видео о Наурзуме, учитель читает небольшой кусочек информации (2 мин):
Наурзумский заповедник — одно из главных и неповторимых природных чудес севера республики. Завораживает сказочная красота сосновых боров, то просвеченных солнцем и сияющих медью стволов могучих деревьев, то словно окутанных темным таинственным пологом. Тут же девственная степь, по весне до горизонта укрытая дивным цветущим ковром, на котором в мае появляются великолепные тюльпаны Шренка. Неподалёку сияют изумруды, а чаще серебряные зеркала больших и малых озер.
На языке ученых это звучит так: эталон природных комплексов степного Казахстана. Или: уникальное сочетание лесных, степных и водно-болотных ландшафтов. Занимает заповедник часть Торгайской ложбины, имеет три лесных массива — самые южные в равнинном Казахстане Наурзумский, Терсекский и Сыпсынагашский сосновые боры, цепь озер (крупнейшие Аксуат и Сары-Моин) и прилегающие к ним сухие степи.
в) У: Чтобы подробнее узнать о природном мире Наурзума, выполним следующие задания в тетрадях: (карточки с ответами перепутаны между учениками специально, они после решения должны совместно составить карточки с животными и растениями и поделиться информацией (13мин)
№1 Упростите выражение: 12а + 13 + 6а + 4, найдите его значение при а = 2 | №2 Решите уравнение: 8х + 7х = 105 | | 53 |
Лебедь – шипун - очень длинная шея, вытянутое туловище. Шипуном назван из-за звука, издаваемого при раздражении. | 7 |
№1 Упростите выражение: 4х + 23 + 12х + 5, найдите его значение при х=3 |  | 76 |
№2 Решите уравнение: 4х + 3х = 77 | Киргизская береза - эндемик. Произрастает среди сосновых боров. | 11 |
№1 Упростите выражение: 5а + 8 + 13а + 14, найдите его значение при а=1 |  | 40 |
№2 Решите уравнение: 5m + 7m = 132 | Самые грациозные звери заповедника, украшение Наурзумского бора | 11 |
5) Д.з. на карточках: (1мин)
1. Упростите выражение:
15а + 23а – 20
2. Найдите значение выражения:
38а + 62а при а = 382
3. Решите уравнение:
9n + n = 400
6) Итог урока(3мин)
Считаем баллы в маршрутных листах.
Я повторил …
Я хорошо умею…
Я узнал …