СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Упрощение выражений" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствования умений и навыков по теме "Упрощение выражений" с использованием сквозной темы "Наурзумский заповедник".

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Упрощение выражений" 5 класс»

5 класс Дата: 12.10

Тема: Упрощение выражений.

Цели: учащиеся будут совершенствовать навыки по упрощению выражений.

Задачи:

Образовательные: повторить понятия числового и буквенного выражения, свойства арифметических действий, совершенствовать навыки по упрощению выражений.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, навыков устного счета.

 Воспитательные: воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике, любви к своей малой Родине.


Оборудование: раздаточный материал, демонстрационные карточки, видео «Наурзумский заповедник», интерактивный тест.

Тип урока: совершенствование УН

Вид: урок-путешествие.


Ход урока.

  1. Организационный момент.(1мин)

Проверка готовности к уроку.

«Веер пожеланий» (учащиеся достают из веера пожелание на урок).

  1. Сообщение темы и цели урока.(5 мин)

  1. Готовы ли к работе? Проверим сосредоточено ли внимание. (Учитель 10 сек показывает лист с картинками, затем убирает)









Ответить на вопросы:

а) Сколько белых фигур на рисунке?

б) На сколько звезд больше, чем кругов?

в) Какие фигуры были в одиночестве?

г) Какие из повторяющихся фигур одинакового размера?

д) Какие из повторяющихся фигур разного размера?

2) Учитель:

- Сегодня мы с вами совершенствуем навыки по упрощению выражений.

- Что значит упростить выражение? (сделать его проще для счета)

- Какие правила помогают нам при упрощении выражений? (свойства арифметических действий)

3) Актуализация опорных знаний (15 мин)

Учитель:

Для того, чтобы повторить основные понятия, выполним электронный тест на компьютере. Открываем флэш файл «Тест1» , нажимаем «начать тест» и в пустые поля вводим Свою фамилию, имя и класс. После выполнения задания нажимаем «далее», после ответа на 10й вопрос нажимаем кнопку «отправить все» и получаем результат. За тест каждый выставляет себе оценку в маршрутный лист.

4) Совершенствование УН (20 мин)

а) Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а куда, вы узнаете, выполнив задание (5мин):

Раскройте скобки

Ответ:

Соответствующая буква:

Вынесите общий множитель

Ответ:

Соответствующая буква

( m + n ) · с =



x с + y с =



(а – в ) · x =



1 3с + 2с =



(4 - x) · 2



а n – в n =






14с – 7с =





Ключ: mc+nc - н 8 – 2x - у

a+b - x - о c(x+y) - р

ax-bx - а 15c -з

7c - м n(a-b) - у



Наурзум!

У: Где вы слышали это название?

б) Отдых.

Пока учащиеся смотрят видео о Наурзуме, учитель читает небольшой кусочек информации (2 мин):

     Наурзумский заповедник — одно из главных и неповторимых природных чудес севера республики. Завораживает сказочная красота сосновых боров, то просвеченных солнцем и сияющих медью стволов могучих деревьев, то словно окутанных темным таинственным пологом. Тут же девственная степь, по весне до горизонта укрытая дивным цветущим ковром, на котором в мае появляются великолепные тюльпаны Шренка. Неподалёку сияют изумруды, а чаще серебряные зеркала больших и малых озер.
       На языке ученых это звучит так: эталон природных комплексов степного Казахстана. Или: уникальное сочетание лесных, степных и водно-болотных ландшафтов. Занимает заповедник часть Торгайской ложбины, имеет три лесных массива — самые южные в равнинном Казахстане Наурзумский, Терсекский и Сыпсынагашский сосновые боры, цепь озер (крупнейшие Аксуат и Сары-Моин) и прилегающие к ним сухие степи.

в) У: Чтобы подробнее узнать о природном мире Наурзума, выполним следующие задания в тетрадях: (карточки с ответами перепутаны между учениками специально, они после решения должны совместно составить карточки с животными и растениями и поделиться информацией (13мин)

№1

Упростите выражение:

12а + 13 + 6а + 4,

найдите его значение при а = 2

№2

Решите уравнение:

8х + 7х = 105

53

Лебедь – шипун - очень длинная шея, вытянутое туловище.

Шипуном назван из-за звука, издаваемого при раздражении.

7

 

№1

Упростите выражение:

4х + 23 + 12х + 5,

найдите его значение при х=3

76

№2

Решите уравнение:

4х + 3х = 77

Киргизская береза - эндемик.

Произрастает среди сосновых боров.


11




№1

Упростите выражение:

5а + 8 + 13а + 14,

найдите его значение при а=1

40

№2

Решите уравнение:

5m + 7m = 132

Самые грациозные звери заповедника, украшение Наурзумского бора

11

5) Д.з. на карточках: (1мин)

1. Упростите выражение:

15а + 23а – 20

2. Найдите значение выражения:

38а + 62а при а = 382

3. Решите уравнение:

9n + n = 400

6) Итог урока(3мин)

Считаем баллы в маршрутных листах.

Я повторил …

Я хорошо умею…

Я узнал …