СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Уравнения" 5класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку для 5 класса по теме : "Уравнения"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Уравнения" 5класс»

 Решение уравнений   5 класс Цыбранкова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение 2015 год.  «Зверосовхозская cредняя общеобразовательная школа»,

Решение

уравнений

5 класс

Цыбранкова Наталья Александровна

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

2015 год.

«Зверосовхозская cредняя

общеобразовательная школа»,

В ы ч и с л и т ь : 15 - 45 90 45 3 28 5 18 84 - 12 : 2 :9 + 28 8 72 36

В ы ч и с л и т ь

: 15

- 45

90

45

3

28

5

18

84

- 12

: 2

:9

+ 28

8

72

36

Восстановить цепочку 10 30 * 41 * 11 - 110 60 * + 170 : 5 * 2 16 32 * :

Восстановить цепочку

10

30

*

41

*

11

-

110

60

*

+

170

:

5

*

2

16

32

*

:

 Распределите предложенные примеры по столбикам (274+323)-342;  (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; (х + 25) – 13=49; 275- у=14 (m+ 42)-n; m-3+n; (742+856)+ (134+144); 638+ х = 806; (4789 +d) – 1789; Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения

Распределите предложенные примеры по столбикам

(274+323)-342;

(х+184) – 63;

(316 – 18) – 116;

(х + 25) – 13=49;

275- у=14

(m+ 42)-n;

m-3+n;

(742+856)+ (134+144);

638+ х = 806;

(4789 +d) – 1789;

Числовые выражения

Буквенные выражения

Уравнения

Отдать швартовы! Определи неизвестный компонент действия

Отдать швартовы!

Определи

неизвестный

компонент

действия

У + 6 = 11 Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое 5 17 6

У + 6 = 11

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

5

17

6

К -2 7 = 16 Слагаемое Вычитаемое Уменьшаемое 43 51 11

К -2 7 = 16

Слагаемое

Вычитаемое

Уменьшаемое

43

51

11

16 - Х = 8 Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое 9 24 8

16 - Х = 8

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

9

24

8

Х + 51 = 122 Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое 71 17 9

Х + 51 = 122

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

71

17

9

Р - 19 = 93 Слагаемое Вычитаемое Уменьшаемое 112 113 62

Р - 19 = 93

Слагаемое

Вычитаемое

Уменьшаемое

112

113

62

205 - А = 110 Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое 30 40 95

205 - А = 110

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

30

40

95

К + 30 = 101 Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое 14 70 71

К + 30 = 101

Слагаемое

Уменьшаемое

Вычитаемое

14

70

71

Составьте уравнение для решения задачи.  После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч она стала равной 45 км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения? х-12=45 Х=57

Составьте уравнение для решения задачи.

После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч она стала равной 45 км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения?

х-12=45

Х=57

Составьте уравнение для решения задачи.  В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля? 50-х=17 х=33

Составьте уравнение для решения задачи.

В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля?

50-х=17

х=33

Какие свойства использовались  при решении данных примеров? 120-(20+15)=120-20-15=85 (50+12)-10=50-10+12=52 (8+52)-22=52-22+8=38

Какие свойства использовались при решении данных примеров?

120-(20+15)=120-20-15=85

(50+12)-10=50-10+12=52

(8+52)-22=52-22+8=38

Работа в группах . Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым?   (35+х)-25=41 (у+57)-35=61 ( X + 49)-19=60  47-(13+х)=27 (у+63)+17=101 (14 + Y) – 20= 81

Работа в группах .

Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым?

(35+х)-25=41 (у+57)-35=61 ( X + 49)-19=60

47-(13+х)=27 (у+63)+17=101 (14 + Y) – 20= 81

Осенняя физкультминутка  « Под дождем»  Капля первая упала – кап! (поднимаем руки вверх) И вторая пробежала – кап! (руки в стороны) Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх) Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево) Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад) Мы их вытирали . (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук) Туфли – посмотрите – Мокрыми стали . (наклоны вперёд) Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз) И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули) От дождя убежим, (бег на месте) Под кусточком посидим. (сесть за парту)

Осенняя физкультминутка

« Под дождем»

Капля первая упала – кап!

(поднимаем руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)

Мы их вытирали . (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали . (наклоны вперёд)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

 «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном.  Медленно сосчитайте до пяти.

«Сон»

А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто

собираетесь спать.

Подумайте о

чём-нибудь

очень приятном.

Медленно сосчитайте до пяти.

Задача от Бабы Яги. В моей метле было 99 прутьев, когда я летела то из метлы выпало несколько прутьев. Я опустилась на землю и нашла 19 прутьев, после того, как я их вставила, в метле стало 78 прутьев. Сколько прутьев я потеряла первоначально?

Задача от Бабы Яги.

В моей метле было 99 прутьев, когда я летела то из метлы выпало несколько прутьев. Я опустилась на землю и нашла 19 прутьев, после того, как я их вставила, в метле стало 78 прутьев. Сколько прутьев я потеряла первоначально?

Ответы к тесту     1 вариант 1б 2а 3б 4с 5б 6а 7 с 8а   2 вариант 1б 2а 3б 4с 5б 6а 7 с 8а

Ответы к тесту

 

 

1 вариант

7 с

  2 вариант

7 с

Задача от клоуна за 1 минуту Клоун объявил, что сейчас он предложит каждому зрителю решить по уравнению. Из публики раздались удивленные возгласы: сколько же времени вы их будете диктовать? ведь нас здесь несколько сотен! Последнему придется ждать свое уравнение до утра. Клоун ответил ничего подобного. Я успею продиктовать свои уравнения за одну минуту. Смотрите я пишу равенство: Х+А=1000 .Пусть каждый из вас подставит в уравнение вместо. А номер своего места и решит его.» Так находчивый клоун предложил каждому по уравнению. Подставьте вместо, а в уравнение клоуна свой рост и решите полученное уравнение.

Задача от клоуна за 1 минуту

Клоун объявил, что сейчас он предложит каждому зрителю решить по уравнению. Из публики раздались удивленные возгласы: сколько же времени вы их будете диктовать? ведь нас здесь несколько сотен! Последнему придется ждать свое уравнение до утра. Клоун ответил ничего подобного. Я успею продиктовать свои уравнения за одну минуту. Смотрите я пишу равенство: Х+А=1000 .Пусть каждый из вас подставит в уравнение вместо. А номер своего места и решит его.» Так находчивый клоун предложил каждому по уравнению. Подставьте вместо, а в уравнение клоуна свой рост и решите полученное уравнение.

Уравнение 1 имя существительное 2 прилагательных  3 глагола  4 слова - ваше отношение к теме   5 - синоним, обобщающий смысл Неизвестное, несложное, интересное Решать, складывать, вычитать Мы умеем решать уравнения Буквенное выражение

Уравнение

  • 1 имя существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • 4 слова - ваше отношение к теме  
  • 5 - синоним, обобщающий смысл

Неизвестное, несложное, интересное

Решать, складывать, вычитать

Мы умеем решать уравнения

Буквенное выражение

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Полезные ссылки http://animashky.ru/index/0-24?4-25  моряк с беноклем http://animashky.ru/index/0-24?4  пароход http://www.kinderyata.ru/ramka-505-K-23-fevralja-byvalyj-morjak  рамка http://0lik.ru/templates/57399-ramka-piraty.html  рамка пираты http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22271/  вода http://s57.radikal.ru/i157/1001/5f/1c2807e7a9b1.png  спасательный круг http://animashky.ru/index/0-24?4-27  штурвал http://animashky.ru/index/0-12?10  остров   Битюкова Галина Анатольевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ №24» г. Ангарск, Иркутской области.

Полезные ссылки

http://animashky.ru/index/0-24?4-25 моряк с беноклем

http://animashky.ru/index/0-24?4 пароход

http://www.kinderyata.ru/ramka-505-K-23-fevralja-byvalyj-morjak рамка

http://0lik.ru/templates/57399-ramka-piraty.html рамка пираты

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22271/ вода

http://s57.radikal.ru/i157/1001/5f/1c2807e7a9b1.png спасательный круг

http://animashky.ru/index/0-24?4-27 штурвал

http://animashky.ru/index/0-12?10 остров

Битюкова Галина Анатольевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ №24»

г. Ангарск, Иркутской области.

0 Дополнительно 12

0

Дополнительно

12

Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть  Однако придумали эти цифры в В До 17 века использовали буквы. По Указу  Леонтий Магницкий создал первый в России  учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием . В использован особый способ записи чисел. В наше время  Цифры используются для записи месяцев, обозначению глав в книгах, на циферблатах часов. 6498 арабскими 1517 Индии 1440 России 1453 славянские 1213 Петра 1 6498 3461 арабскими Римской империи 898 римские

Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть

Однако придумали эти цифры в

В

До 17 века использовали буквы. По Указу

Леонтий Магницкий создал первый в России

учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием . В

использован особый способ записи чисел. В наше время

Цифры используются для записи месяцев, обозначению глав в книгах, на циферблатах часов.

6498

арабскими

1517

Индии

1440

России

1453

славянские

1213

Петра 1

6498

3461

арабскими

Римской империи

898

римские

Проверка задачи. Пусть х прутьев потеряла. 99-х осталось (99-)+19 стало после нахождения 19 прутьев. По условию задачи их стало 78. Составим и решим уравнение: (99-х)+19=78 99-х=78+9 99-х=59 Х=99-59 Х=40 40 прутьев потеряла Баба Яга Ответ: 40 прутьев . Какой главный вопрос задачи? Что обозначаем за х? Было 99, потеряла х. Что можно узнать теперь? Как узнаем? 99-х – осталось Она нашла еще 19. Что можно узнать теперь? (99-х)+19прутьев. По условию задачи в метле стало 78 прутьев. Составим и решим уравнение.

Проверка задачи.

  • Пусть х прутьев потеряла.
  • 99-х осталось
  • (99-)+19 стало после нахождения 19 прутьев.
  • По условию задачи их стало 78.
  • Составим и решим уравнение:
  • (99-х)+19=78
  • 99-х=78+9
  • 99-х=59
  • Х=99-59
  • Х=40
  • 40 прутьев потеряла Баба Яга
  • Ответ: 40 прутьев .

Какой главный вопрос задачи?

Что обозначаем за х?

Было 99, потеряла х. Что можно узнать теперь?

Как узнаем?

99-х – осталось

Она нашла еще 19.

Что можно узнать теперь?

(99-х)+19прутьев.

По условию задачи в метле стало 78 прутьев.

Составим и решим уравнение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!