Презентация, раздаточный материал, учебник «Начальный курс географии» 6 класс.
Т.П. Неклюкова — М.: Дрофа, 2003
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - Доброе утро, ребята! Все ли сегодня в классе? С каким настроением вы сегодня пришли? | Приветствуют учителя. |
2. Стадия вызова. | - Вы знаете, я вот несколько дней назад шла вечером домой, а он налетел, чуть с ног не сбил, а сегодня иду на работу и у магазина увидела объявление о розыске. Посмотрите, может быть вы сможете помочь. слайд 1 Если учащиеся не могут ответить, то им наводящая загадка. «Летит без крыльев и поет, прохожих задирает. Одним проходу не дает, других он подгоняет!» - Догадались, кого мы разыскиваем? слайд 2 Ветер— это и будет темой сегодняшнего урока. С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт, значит, сможете выполнить следующую работу. | Учащиеся читают объявление и высказывают свои мнения. Отгадывают загадку. - Ветер. |
| Заполнение таблицы. Задание: 1. Впишите в первую колонку все, что вы знаете о ветре, используя только ключевые слова. 2. Обменяйтесь информацией в парах, дополните, или отбросьте лишнее З(знаю) | Х(хочу узнать) | У(узнал) | - сила - движение - скорость - направление | | | | Заполняют таблицу |
3. Стадия осмысления | - Тема нашего урока «Ветер». Так давайте-же вспомним, что такое ветер. Ветер — это движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого в область низкого атмосферного давления. - Какие причины могут вызвать этот движение? слайд 3 (заполнение кластера — это объединение нескольких однородных элементов) - А как в зависимости от давления будет меняться направление и сила ветра? слайд 4,5 - Вспомните летний день, вы на берегу озера, реки или моря. Дует ли ветер? Откуда? Почему? слайд 6,7 слайд 8 (слайды «Дневной и ночной бриз», муссон рис. 74, с. 117 в учебнике) | Версии учащихся. Заполняют схему. Причины: - давление - рельеф - температура Заполнение кластера. Виды ветра: - бриз - муссон - фен - бора - суховей и др. |
| - Мы с вами посмотрели схему образования ветра. Подумайте, а какими характеристиками может обладать ветер? - Для того, чтобы узнать направление, скорость и силу ветра используют прибор, который называют флюгер. слайд 9 слайд 10 -Силу ветра измеряют в баллах по шкале Бофорта. По силе ветер бывает... (смотри форзац учебника). - А по направлению ветер может быть: северный, южный, северо-западный и т.д.) | Заполнение кластера. Характеристики: - скорость - сила - направление |
4. Физкультминутка. | - Я вам предлагаю такую игру. Я называю направление ветра, а вы показываете это направление руками. | По условию, если учитель называет северный ветер,то учащиеся опускают руки вниз, если западный, то в сторону отводят правую руку, если восточный, то отводят левую руку и т.д. |
5. График «Роза ветров» | - Направление господствующих ветров в данной местности можно показать на графике, который называется "Роза ветров". (Объяснение учителя по построению графика) | Учащиеся работают с учебником на с. 118, рис. 75 Затем самостоятельно, на заранее полученных шаблонах, строят график по данным учителя. |
6. Стадия рефлексии. | Учитель предлагает заполнить третью колонку в таблице (узнал) + вспомнить, что было написано в кластере. | Работают с таблицей |
| Учитель предлагает учащимся прошагать по "Ступеням успеха". слайд 11 1. Штиль (скучно) 2. Умеренный ветер (интересно, но не все получилось) 3. Легкий ветер (Интересно, все получилось) | Работа с презентацией, рефлексия |
7. Домашнее задание. | слайд 12 1. Написать рассуждение на тему «Что было бы на Земле без ветра?» (сильные ученики) 2. Подготовить краткие сообщения о видах и значении ветра. (учащиеся со средними способностями) 3. Найти четверостишия, где бы говорилось о разных видах ветра.(слабые учащиеся) 4. Параграф 39. | Записывают д/з. |