СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по устной речи "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для начальных классов. Создан с целью ознакомления обучающихся с насекомыми, закрепления полученных знаний, развития речи. Обучающиеся очень любят природу, часто просят показать презентацию о насекомых.

Просмотр содержимого документа
«Урок по устной речи "Насекомые"»

Тема: Насекомые.

Цель: закрепить и расширить знания детей о маленьких обитателях нашей планеты-насекомых, продолжать учить составлять описательный рассказ, закрепить навык употребления в речи уменшительно- ласкательных существительных; упражнять в проговаривании чистоговорок;

корригировать речь, внимание;

воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к насекомым.

Оборудование: открытки с изображениями насекомых, проектор, презентация «Насекомые», учебники, цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, просмотр открыток с изображением насекомых.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы работать начинаем,

Ни минутки не теряем!

У.: Давайте все вместе повторим заученные считалки.

1. Ехала карета темным лесом

За каким то интересом.

Инте-инте-интерес

Выходи на букву «с»

2.Ежик-ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну, считать

Нам водилку выбирать.

Чистоговорки.

Бу-бу-бу-птицы сели на трубу

Ла-ла-ла-есть у птицы 2 крыла

Лы-лы-лы-в небесах парят орлы

Ли-ли-ли-прилетели журавли

Ро-ро-ро-потерял павлин перо

Ца-ца-ца-птица вывела птенца

Га-га-га-птицы нет черней грача

Бей-бей-бей-прилетел воробей

Би-би-би-прилетели голуби

Бой-бой-бой-покружились под трубой

Бу-бу-бу-птицы сели на трубу

Ку-ку-ку-кукушка на суку

Тук-тук-тук-раздается дятла стук

Сегодня на уроке устной речи мы продолжим изучать таинственный и удивительный мир природы. Давайте, вспомним, какую тему мы проходили?

Повторение пройденной темы.

-Назовите птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно. (Дети называют птиц, у. выкладывает картинки с изображением птиц)

-Как называются эти птицы?

-Какие птицы остаются на зиму с нами, назовите их. Какие это птицы?

-Назовите существенные отличительные признаки птиц (число ног-2, тело покрыто перьями, есть клюв и хвост, крылья)

Введение в тему.

-А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Голубой аэропланчик

Сел на одуванчик. ( стрекоза) Показ слайдов.

2.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

3.В лесу у пня суетня,-

Народ рабочий

Весь день хлопочет.(Муравей)

4.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

5.Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!

И покраснела…(божья коровка)

6.Не зверь, не птица,

Носик, как спица.

Летит-пищит,

Сидит-молчит. (Комар)

У.: Молодцы, ребята!

Сообщение новой темы.

У.: Кто успел догадаться, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые) слайд «Насекомые»

У.:-Прочитаем все вместе. Сегодня на уроке познакомимся более подробно с насекомыми, узнаем много интересного.

1) Рассказ учителя о насекомых с показом слайдов.

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары.
Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают,прыгают;одни живут несколько лет, другие – один день.

Только представьте себе, насекомых на Земле больше, чем животных и растений вместе взятых. Некоторые учёные утверждает, что именно насекомые – цари Природы. А еще насекомые — самые живучие существа в мире. Они первыми появились на нашей планете и до сих пор существуют рядом с человеком. Что интересно, у насекомых цветное зрение. А это очень редко в животном мире. Вот мы с вами видим мир многокрасочным, а большинство животных такой способностью не обладают.

Физминутка.

"Бабочка".

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево).

солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (покружиться).



2) Работа с учебником.

У.: Дети, открываем учебники, стр.89., задание 1. Ваша

задача – рассмотреть насекомое, посчитать глазки, крылья, усики, ножки).

(Ответы детей).



3) Работа над строением насекомых.

- Рассмотрите внимательно тело насекомого. Посчитайте, из скольких частей оно состоит. У каждого насекомого тело состоит из трёх частей: головы, грудки и брюшка. (Демонстрация на слайде).

- Слово «насекомое» произошло от слова «насечка», т.е. оно указывает на то, что насекомое разделено насечкой на части: голова, грудь, брюшко. У других животных мы тоже можем выделить эти части тела, но только у насекомых, как уже определили, 6 ног.

У.: Дима расскажет стихотворение о жуке.



4) У.:А сейчас поиграем в игру «Скажи ласково»

Жук-…(жучок)

Комар-…(комарик)

Пчела…-(пчелка)

Стрекоза-…(стрекозочка)

Муха-…(мушка)



5) У.: Одним из самых красивых существ на Земле является бабочка. Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Нектар у некоторых цветов спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки – длинная трубочка, свёрнутая в спиральку.
Когда бабочка хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается и бабочка достаёт нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды различных растений.


Возьмите раскраски и раскрасьте ваши бабочки в красивые яркие цвета.


Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж

(водят пальцем вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с

(водят пальцем вокруг носа)

Летит комар, на лоб-оп!

(пальцем дотрагиваются до лба)

А мы его-хлоп!

(ладошкой касаются лба)

И к уху, з-з-з.

(зажимают кулачок, подносят его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносят кулачок, подносят его к уху)


У.: А кто из вас знает, как размножается бабочка?

Индивидуальная работа с Тойматовым В., Лустэ В.( Раскраски по теме)

Дети. Насекомые откладывают яички. А из яичек появляются гусеницы. Пройдет немного времени, и гусеница превратится в куколку, а из куколки появится бабочка.

У.: Ребята, вам интересно, чем питаются насекомые, кто из вас может ответить на вопрос? (Ответы детей)

Д. игра «Кто где живет»

Каждый из вас получит карточки с изображением различных насекомых.

Задание: распределить их на группы по месту обитания.

1-я группа - в лесу, на лугу (муравей, кузнечик, бабочка);

2-я группа - возле водоемов (стрекоза, комар);

3-я - в квартире (таракан, муха).

У.: Как вы думаете, насекомые полезные?

Божья коровка уничтожает тлю, муравьи защищают лес от гусениц, стрекоза уничтожает комаров, а шмели и бабочки опыляют растения.

Насекомых нужно беречь, так как они приносят пользу.

Они служат пищей для птиц, хищных насекомых, значит тоже нужны природе. В природе все взаимосвязано.

Закрепление. Д. игра «Найди пару»
– Какие насекомые нарисованы?
– Почему их называют насекомыми? Чем они отличаются от других животных?
– Все ли насекомые полезные?

Стихотворение. Равиль.

Итог. Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока?

Что на уроке было самым интересным? Что запомнилось?

Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу на уроке. Зеленый круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный – недоволен.

На следующем уроке мы с вами продолжим тему «Насекомые» а вы в свободное время можете читать хрестоматию, где написано о жизни насекомых, стр. 78.

Оценки. Д. задание. Задание 1, стр.91. Выучить скороговорку.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!