СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Поэты о войне

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Поэты о войне»

Урок литературы «Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

Учебный предмет, класс: литература, 5 класс.

Учебник: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, 5 класс.

Тема урока: Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»

Цели и задачи урока:

1.Образовательная:  познакомить с творчеством А. Твардовского, К. Симонова.

2. Воспитательные (формирование личностных УУД): ценить и принимать нравственные ценности: защита Родины, историческая память, горе; уважать историческое прошлое своего народа.

3.Развивающие (формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД):

Познавательные:

  • умение выборочно передавать содержание материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • читать выразительно поэтические произведения.

Регулятивные:

  • использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, художественная литература, учебная литература, фильмы;

  • уметь давать самооценку.

Методические приёмы:

  Слово учителя, сообщения учеников, эвристическая беседа, прослушивание грамзаписи, выразительное чтение наизусть, творческое задание.    

Оборудование: портреты К.Симонова и А.Твардовского,   фрагменты песен о войне в формате МР-3, ИКТ.

Ход урока.

1. Организационный момент. Подготовка класса к началу урока.

  1. Вступительное слово учителя с элементами беседы (проверка знаний учащихся, подготовка к сознательному восприятию материала):

(Звучит песня «Журавли»).       Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»

                                                                                      А. Твардовский

                                                                                          (Слайд 1)

-  О какой войне просит нас помнить Твардовский?

- Чем ужасна война, по вашему мнению?

-  Какие чувства может испытывать человек, попавший на войну?

  1. Постановка целей и задачи урока:

Сегодня мы познакомимся с творчеством двух замечательных поэтов Александра Твардовского и Константина Симонова, которые жили в середине 20 векаи  были участниками самой страшной войны в истории человечества.  

Читая их произведения, мы узнаем, как поэты показали войну, почувствуем, какие переживания и мысли и пробуждают их произведения.  

4. Изучение нового материала.

 А) Выступление подготовленных учащихся. (Сообщения о жизни и творчестве А. Твардовского).

Б) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Рассказ танкиста» (2-3 учащихся).

Краткая беседа по усвоению произведения: (с учебником)

- Кто, по-вашему, является, главным героем произведения?

- Какой поступок совершил мальчишка? Можно ли его назвать подвигом?

- Какими качествами должен был обладать мальчишка, чтобы помочь советским солдатам?

В) Выступления подготовленных учащихся. (Сообщения о жизни и творчестве К. Симонова).

Г) Объяснение значения слова «лафет».

Д) Выразительное чтение наизусть стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете…» (2-3 учащихся).

Краткая беседа по усвоению произведения:

 - Кто герой этого стихотворения?

- Найдите в тексте описание мальчика. Что в нём необычного?

5. Закрепление (Беседа). Так уж случилось, что наша память о войне и все представления о ней мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами люди всё больше и больше начинают постигать   подвиг детей на войне, их величайшие страдания. Перед нами предстали детские судьбы, искорёженные войной, потерей близких, утратой детских радостей.

- Удалось ли авторам правдиво изобразить горе и ужас войны?

- Почему картины войны в произведениях поэтов поражают нас своей страшной реальностью?

-Как вы думаете, к кому обращается К. Симонов: «Ты это горе знаешь понаслышке…»

6. Творческое задание.

-Действительно, автор обращается ко всем тем, кто не был на войне. Но мы должны помнить о войне, должны помнить солдат, освободивших мир от страшной беды. Память и благодарность – вот чем мы можем сохранить мир, доставшийся нам от героев войны.

Сегодня мы напишем слова благодарности тем людям, благодаря которым нет в мире седых детей, наши матери и отцы не гибнут под обстрелами. Работать будете в парах. Не забудьте подписать ваши работы. Задание называется: «Спасибо и поклон тебе, солдат!» А накануне праздника Победы ваши работы напечатают в школьной газете и в газете «Приобье – наша газета», где будет выделена специальная рубрика. В течение 4-х минут на приготовленных бумажных звёздах напишите слова благодарности солдатам, победившим в страшной войне.   (Проверка: 3-4 человека).

7. Рефлексия. Учащиеся заполняют таблицу:

Плюс

Минус

Интересно

Записать всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы на уроке, которые вызвали положительные эмоции

Записать всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.

Записать всё, что ещё хотелось бы узнать по данной теме, вопросы к учителю.

  1. Домашнее задание: повторить средства выразительности речи (в тетради), выразительное чтение стихотворений на стр.155-160 (на выбор).


По теме: методические разработки, п



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!