СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ПОЭЗИИ, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "Удивительные птицы" Девид Чиарди.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПОЭЗИИ, 2 класс»



УРОК ПОЭЗИИ, 2 класс

Тема : Удивительные птицы. Девид Чиарди.

Задачи урока: Учить выразительному чтению , развивать умения и навыки стихосложения. Знакомить с творчеством Ники Турбиной.

Наглядность: рисунок – портрет Ники, иллюстрации к произведениям, шкатулка со словами и птицами, подсвечник со свечами, лавровые венки из фольги, сборник стихов.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Вот звенит уже звонок,

Начинаем мы урок.

  1. Сообщение темы и цели урока:

Небольшое превращение у нас сейчас произойдёт.

Евтерпа – муза стихосложения урок сегодня проведёт.

(С этими словами учитель перевоплощается в богиню стихосложения, надета туника, на голове лавровый венок, в руках лира)

Мы сегодня вместе будем выразительно читать,

Навыки стихосложения вместе будем развивать.

  1. Проверка домашнего задания:

-Мы послушаем сейчас удивительный рассказ.

Он поведает про птиц , так похожих на синиц.

И усвоить вы должны у птиц похожие хвосты.

Ну, давай-ка поскорей начинай читать, Андрей

(дети читают выразительно заданное стихотворение, договаривая рифмованные слова)

А теперь читай Ванюша, мы хотим тебя послушать

(на каждое имя ребёнка учитель заранее придумывает рифму)

- О каких чудесных птицах в этих строчках говориться?

( Какова основная мысль? Что такое рифма? О какой игре идёт речь? )



  1. Работа над темой урока:

Теперь и нам пора сыграть.

Слова давайте рифмовать.

(учитель читает строки и показывает на карточке слово, которое нужно срифмовать, дети придумывают рифму, в скобках примерные ответы детей)

Покажу вам слово СЛОН Покажу вам слово ДЕНЬ

Вы ответите… (ПОКЛОН) Вы в ответ скажите… (ПЕНЬ)





Покажу вам слово ДОЧКА Коль скажу я вам АПРЕЛЬ

Вы ответите мне … (КОЧКА) Вы мне скажите… (КАПЕЛЬ)



А теперь ПЕСОК А теперь ВДРУГ А теперь у ДОЧКИ

Вы в ответ мне… (СОК) Вы в ответ… (ДРУГ) А в ответ -… (ЦВЕТОЧКИ)



А теперь ЦАРАПКИ А теперь МАЙКА

Вы в ответ мне… (ЛАПКИ) Вы в ответ… (ЗАЙКА)

(На доске )

*Ты, волна, моя волна *По небу голубому *Пара барабанов

Ты гульлива и вольна… Проехал грохот грома… Била бой!..



- В каком из трёх заданий лучше прослушивается созвучие?

Я вдохновляю всех поэтов на сочинение стихов.

И вас сегодня вдохновлю, в поэты всех вас посвящу.

На свете лучше нет эксперта, ведь зовут меня Евтерпа.

(всем детям Евтерпа раздаёт ручки-перья )

Сочинять стихи совсем не сложно,

Поверьте, сделать это можно,

Когда поймёте, как устроены стихи,

Тол сочинить сумеем я и вы.

Нам вдохновенье придадут

Картины нарисованные тут.

(на доске развешаны репродукции картин и слова для рифмы)

  1. Самостоятельная работа детей.

- Ну вот, вы рифмы получили,

Что ж на уроке сочинили?

(дети зачитывают свои строки)
- Ну браво! Вы как настоящие поэты!

Так здорово придумали куплеты!

Я награждаю вас за это

Венками лавра для поэтов!

(каждому ребёнку одевается на голову веночек)

  1. Слово о Нике Турбиной.

(просмотр видеоролика с выступлением Ники, ученица читает стихи юной поэтессы)



Не верили Нике, что пишет стихи.

Все ей говорили,- Это не ты!

А Ника твердила,- Нет, не обман!

И вылился в строчки слов ураган.

  1. Итог урока.

Мы сегодня так старались, все работали, общались.

Мы сегодня не ленились, все отлично потрудились.





























Автор: учитель начальных классов Мерлейн Нина Романовна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс