СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения "Четырехугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и обобщения "Четырехугольники". Повторение всех видов четырехугольников, их свойств, формул площади.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта четырехугольники»



Технологическая карта урока геометрии

в 8 классе

Урок моделирования и

преобразование модели

по теме «Четырехугольники»




Составитель: учитель математики Попугаева Н.А.

МОУ «СОШ № 6» г. Саратов

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе

Урок моделирования и преобразование модели по теме «Четырехугольники»,

с учетом требований новых ФГОС.


Разработал: учитель математики Попугаева Н.А.

Тема урока: «Четырехугольники»

Класс: 8 «А»

Тип урока: урок моделирования и преобразование модели

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Четырехугольник»

Задачи урока:

1) сформировать потребность в знаниях учащихся по данной теме для дальнейшего личностного развития учащегося;

2) Научить систематизировать, выявлять общее и особенное, выбирать способы решения задачи.

3) Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке, научить приемам самоконтроля, сформировать способность к самооценке.

Планируемые результаты:

предметные: распознавать на чертежах и изображать на чертежах и рисунках параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции; решать задачи с применением свойств и признаков фигур;

метапредметные:

личностные: формирование способности к самообразованию и саморазвитию. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогами в процессе учебной и исследовательской деятельности.

познавательные: овладеть практическими приемами решения задач текстовых и на готовых чертежах.

регулятивные: контроль уровня своих знаний, целеполагание

коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в коллективе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: презентация к уроку, задания для фронтальной работы, индивидуальной работы и групповой работы, лист самооценки.

Технологии обучения: технология развивающего обучения


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствие, вступительное слово учителя

Включаются в деловой ритм урока.





Регулятивные:

волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с препо

давателем.

Личностные:

смыслообразование

Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний

Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное)

Фронтальная работа с классом. Проверяем решение задач, заданных на дом.

Учащиеся устно работают у доски, объясняя и обосновывая свое решения, и отвечают на поставленные вопросы.



Познавательные:

общеучебные умения

структурировать знания, контроль

и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка

прогнозирования (при анализе

учебного действия)

Определение темы урока.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Постановка целей и задач урока совместно с учащимися. Учитель задает наводящие вопросы .

Отвечают на наводящие вопросы, формулируют тему урока и определяет его тип.

Личностные :

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные:

знакомятся с целью урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация ранее изученного материала.

Актуализация

опорных знаний и

способов действий


Организует 5 групп из учащихся. Каждая группа получает свой четырехугольник. Ставит проблемная ситуация:

- определение фигуры, свойства, признаки, виды(если есть), где встречаются в жизни.

Задает вопросы о формулах нахождения площади.

Устанавливает время на подготовку. Слушает ответы, корректирует, оценивает результат выполнения задания.


Ученики по группам отвечают на поставленные вопросы, дают названия четырехугольникам, обосновывают свои выводы, повторяют определения, свойства, признаки. Вспоминают формулы площадей каждого из четырехугольников.


Коммуникативные:

постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; 

формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий; осознание обучающимся того,

что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Закрепление теоретического материала при решении задач.

Решать задачи и применять полученные знаний на практике.


Используя раздаточные листы, решаем в тетради задачи № 2, 3, 12, 13, 16.

Решают задачи в тетради и на доске, проговаривая нужные свойства или признаки.










Регулятивные:

контроль и коррекция в

форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и

произвольно строить

высказывания.

Комуникативные:

умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

Личностные:

Оформлять свои мысли в устной форме

Контроль и самооценка знаний и способов действия

контроль качества усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных

недостатков

Организует выполнение теоретической самостоятельной работы. Организует самопроверку и самооценку её результатов,.

Ученики сначала выполняют самостоятельную работу, затем взаимопроверка и проверка с помощью доски

Регулятивные:

контроля

(самоконтроля),

коррекции.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

Рефлексия.

Оценить работу класса и отдельных учащихся. Зафиксировать общее содержание уро-ка. Организовать ре-флексию и само-оценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценка процессов деятельности на уроке и результативность учащихся.

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание №1,4,8, 12 из карточки «Задачи для домашней работы».

Обсуждается: «Что повторили. В чем были сложности? Какую оценку вы себе поставили.»


Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке.

Ученики высказывают своё отношение к прошедшему уроку, ставят перед собой задачи для подготовки к следующему уроку.

Познавательные:

умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности


Приложение 1

Протопиты задач из ОГЭ по теме «Четырехугольники»



  1. Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 12 и 15. Найдите длину основания BC.







  1. В параллелограмме ABCD диагональ AC в 2 раза больше стороны AB и ∠ACD = 70°. Найди­те угол между диагоналями параллелограмма. Ответ дайте в градусах.





  1. Площадь ромба равна 63, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.





  1. Найдите больший угол равнобедренной трапеции , если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной AB углы, равные 23° и 50° соответственно. Ответ дайте в градусах.





  1. Найдите величину острого угла параллелограмма , если биссектриса угла образует со стороной угол, равный 43°. Ответ дайте в градусах.







  1. Площадь ромба равна 27, а периметр равен 36. Найдите высоту ромба.



  1. В параллелограмме ABCD проведена диагональ AC. Угол DAC равен 47°, а угол CAB равен 11°. Найдите больший угол параллелограмма ABCD. Ответ дайте в градусах.





  1. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 60, а отношение со­седних сторон равно 4:11.



  1. Высота BH параллелограмма ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=5 и HD=30. Диагональ параллелограмма BD равна 78. Найдите площадь параллелограмма.





  1. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 20.



  1. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 72 и AD = 126, отмечена точка E так, что ∠EAB = 45°. Найдите ED.







  1. Основания трапеции равны 6 и 20, одна из боковых сторон равна , а угол между ней и одним из оснований равен 135°. Найдите площадь трапеции.



  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.









  1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображён параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.







  1. Из квад­ра­та вы­ре­за­ли пря­мо­уголь­ник (см. рисунок). Най­ди­те пло­щадь по­лу­чив­шей­ся фигуры.











  1. Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.



  1. Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна . Найдите меньший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

Приложение 2

Теоретическая самостоятельная работа


1 вариант

Определите, истинным или ложным являются данные утверждения:

«+» истинное,

«-» ложное


1

Сумма углов трапеции равна 3600.


2

Диагонали параллелограмма равны.


3

Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник — параллелограмм.


4

Диагонали квадрата делят его углы пополам.


5

Площадь ромба равна половине произведение его диагоналей.


6

Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник — трапеция.


7

Площадь параллелограмма равна произведению его смежных сторон.


8

Диагонали квадрата равны.




2 вариант

Определите, истинным или ложным являются данные утверждения:

«+» истинное,

«-» ложное


1

Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.


2

Площадь трапеции равна произведению суммы оснований на высоту.


3

Если в параллелограмме один угол прямой, то этот параллелограмм – квадрат.


4

Сумма двух противоположных углов ромба равна 1800.


5

Площадь квадрата равна квадрату стороны.


6

Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.


7

Если в трапеции диагонали равны, то трапеция – равнобедренная.


8

В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 1800.




Приложение 3


Рефлексия. Оценочный лист ученика.



Моя оценка за урок по теме «Четырехугольник»:________



Я знаю о:

Отлично


Хорошо

Надо подучить
































Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Четырёхугольники Урок моделирования и преобразования модели

Четырёхугольники

Урок моделирования и преобразования модели

Работа в группах Выписать:  определение,  свойства фигуры,  признаки фигуры,  ее виды(если есть).

Работа в группах

Выписать:

определение,

свойства фигуры,

признаки фигуры,

ее виды(если есть).

Генеалогическое древо четырехугольников S = ah a h d 2 d 1 a    a h h   S = ab b b a S = a 2 a

Генеалогическое

древо четырехугольников

S = ah

a

h

d 2

d 1

a

 

a

h

h

 

S = ab

b

b

a

S = a 2

a

Самостоятельная работа

Определите, истинным или ложным являются данные утверждения: «+» истинное, «-» ложное

1 вариант

2 вариант

1

Диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

2

 

3

Площадь трапеции равна произведению суммы оснований на высоту.

Если в параллелограмме один угол прямой, то этот параллелограмм – квадрат.

 

4

5

 

Сумма двух противоположных углов ромба равна 180 0 .

Площадь квадрата равна квадрату стороны.

 

6

 

Если противоположные углы выпуклого четырехугольника равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

7

Если в трапеции диагонали равны, то трапеция – равнобедренная.

 

8

В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180 0 .

 

 

1

Сумма углов трапеции равна 360 0 .

2

 

3

Диагонали параллелограмма равны.

Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник — параллелограмм.

4

 

Диагонали квадрата делят его углы пополам.

5

 

Площадь ромба равна половине произведение его диагоналей.

 

6

7

Если в четырехугольнике две стороны параллельны, то этот четырехугольник — трапеция.

 

Площадь параллелограмма равна произведению его смежных сторон.

 

8

 

В равнобедренной трапеции диагонали равны.

 

Проверка самостоятельной работы № 1 I вариант II вариант + 2 3 + - - 4 - - 5 + + 6 - + 7 + - 8 + + + + Результат: 8 баллов «5» 7 баллов «4» 4-6 баллов «3» 0-3 баллов – НЕЗАЧЕТ

Проверка самостоятельной работы

1

I вариант

II вариант

+

2

3

+

-

-

4

-

-

5

+

+

6

-

+

7

+

-

8

+

+

+

+

Результат:

8 баллов «5»

7 баллов «4»

4-6 баллов «3»

0-3 баллов – НЕЗАЧЕТ

Рефлексия Я знаю о:        Хорошо Отлично Надо подучить                                                    + + + + + 4 Моя оценка за урок по теме «Четырехугольник»:____

Рефлексия

Я знаю о:

 

 

Хорошо

Отлично

Надо подучить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

4

Моя оценка за урок по теме «Четырехугольник»:____


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!