МОУ «СОШ № 6» г. Саратов
1) сформировать потребность в знаниях учащихся по данной теме для дальнейшего личностного развития учащегося;
3) Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке, научить приемам самоконтроля, сформировать способность к самооценке.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствие, вступительное слово учителя | Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с препо давателем. Личностные: смыслообразование |
Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) | Фронтальная работа с классом. Проверяем решение задач, заданных на дом. | Учащиеся устно работают у доски, объясняя и обосновывая свое решения, и отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия) |
Определение темы урока. | Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. | Постановка целей и задач урока совместно с учащимися. Учитель задает наводящие вопросы . | Отвечают на наводящие вопросы, формулируют тему урока и определяет его тип. | Личностные : к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: знакомятся с целью урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация ранее изученного материала. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организует 5 групп из учащихся. Каждая группа получает свой четырехугольник. Ставит проблемная ситуация: - определение фигуры, свойства, признаки, виды(если есть), где встречаются в жизни. Задает вопросы о формулах нахождения площади. Устанавливает время на подготовку. Слушает ответы, корректирует, оценивает результат выполнения задания. | Ученики по группам отвечают на поставленные вопросы, дают названия четырехугольникам, обосновывают свои выводы, повторяют определения, свойства, признаки. Вспоминают формулы площадей каждого из четырехугольников. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: составление плана и последовательности действий; осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. |
Закрепление теоретического материала при решении задач. | Решать задачи и применять полученные знаний на практике. | Используя раздаточные листы, решаем в тетради задачи № 2, 3, 12, 13, 16. | Решают задачи в тетради и на доске, проговаривая нужные свойства или признаки. | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. Комуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами Личностные: Оформлять свои мысли в устной форме |
Контроль и самооценка знаний и способов действия | контроль качества усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков | Организует выполнение теоретической самостоятельной работы. Организует самопроверку и самооценку её результатов,. | Ученики сначала выполняют самостоятельную работу, затем взаимопроверка и проверка с помощью доски | Регулятивные: контроля (самоконтроля), коррекции. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. Рефлексия. | Оценить работу класса и отдельных учащихся. Зафиксировать общее содержание уро-ка. Организовать ре-флексию и само-оценку учениками собственной учебной деятельности. | Оценка процессов деятельности на уроке и результативность учащихся. Организовывает обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание №1,4,8, 12 из карточки «Задачи для домашней работы». Обсуждается: «Что повторили. В чем были сложности? Какую оценку вы себе поставили.» | Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке. Ученики высказывают своё отношение к прошедшему уроку, ставят перед собой задачи для подготовки к следующему уроку. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |