СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Четырехугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения "Четырехугольники"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Четырехугольники"»

Тема урока:»Четырехугольники»

Цель урока:

Обучающие:

  • привести в систему теоретические знания по теме "Четырехугольники";

  • закрепить навыки решения задач по данной теме;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);

  • развивать пространственное мышление;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать умение самостоятельно оценивать свои знания.

Воспитывающие:

  • прививать умение выслушивать ответы товарищей;

  • прививать интерес к предмету;

Тип урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники".

Форма урока: общественный смотр знаний в виде соревнования между двумя командами

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • видеопроектор;

  • доска;

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал;

  • карточки с задачами;

  • листы с готовыми чертежами;

  • Программа MyTest

  • карточки "Танграмы";

  • карточки для самооценки

Задания

Грамматическое задание

MyTest

Задание по карточкам

Решение задач

Отметка







ХОД УРОКА

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПЛЕНИЕ:

"Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.

Сегодня на уроке проведем общественный смотр знаний по теме "Четырехугольники". Каждому из вас будут предложены различные задания, которые нужно быстро и правильно выполнить. В результате выполнения каждого задания оцените себя по пяти бальной системе. Общественное жюри тоже оценит ваши знания и выставит оценки.

ПЛАН УРОКА. Урок пройдет в три этапа:

  1. Повторение основных положений теории по теме "Четырехугольники ";

  2. Применение знаний на практике. Решение задач.

  3. Итоги урока. Заключительный этап.

. 1. Повторение теорем по теме "Четырехугольники ";

I.Грамматическое задание.(раздаются ученикам карточки, проверяют гости) Поставьте пропущенные буквы.

Пара…елогра…, ром…, ква..ра…, прям…угольник, м..д…ана, мног…угольник, би…ектриса, ди….г…наль.

II .Тестирование учащихся с помощью MyTest.

2.Применение знаний на практике. Решение задач.

I. Каждый учащийся по очереди выбирает фигуру готовится и устно отвечает на вопросы. Фигуры на отдельных листах(гости оценивают правильность решения, использование в речи математических терминов)



1.Задание для учащегося 8 вида.

1)Измерь длину и ширину прямоугольника, вычисли его площадь.

S=a*b S=…..*…..=……





2) Н рисунке изображен _________________________________. Измерь с помощью транспортира угол А. Какой угол тоже равен углу А?

В С



А Д



3) Нарисуй ромб, квадрат. Проведи в них диагонали.

II. Решение задач. Каждый учащийся получает по 2 карточки с задачами. Решение оформляют в тетради.(гости оценивают правильность решения и правильность оформления решения)

Задача 1.

Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, АВО = 36°. Найдите АОD.

Ответ: АОD=72°.

 

Задача 2.

Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°. Ответ: 90°, 90°, 160°.

 

Задача 3.

Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

Ответ: 5 см, 10 см.

 

Задача 4.

В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

Ответ: 48°, 48°, 132°, 132°.


Задача 5. 

Найдите периметр ромба ABCD, если В равен 120°, а BD=8 см.

Ответ: 32 см



II. Для учащегося 8 вида.  Необходимо распределить вырезанные фигуры по группам: трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, треугольник.















III. ИТОГИ УРОКА

Гости и учащиеся подводят итоги ,выставляет отметки за работу на уроке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Есть такая игра "Танграм". Она пришла к нам из Китая, поэтому часто ее называют "китайской головоломкой". Зародилась она 4000 лет назад (игра старше, чем шахматы). Китайцы с помощью этой игры обучали детей геометрии. Попробуйте из 7 частей квадрата составить различные виды четырехугольников. Кто справиться с этим заданием, тот по имеющимся силуэтам может составить фигуры курочки, гуся и т. д."

 Карточки "Танграм".






Домашнее задание

Выполните практическую работу: разрежьте квадрат для составления четырех фигурок из Танграма: 2 - по образцу, 2 - придумайте сами. Наклейте части на бумагу.



Источники информации

  1. Журнал "Математика в школе"

  2. Газета "Математика" приложение к "Первому сентябрю

  3. http://festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. 2006 - 2007 учебный год.

  4. http://www.klyaksa.net - Информатика и ИКТ в школе.

  5. http://festival.1september.ru/articles/621122/