Данный урок занимает 1 место в системе уроков раздела образовательной программы по теме «Вода».
В основу урока легли: исследования гипотезы о существовании воды в трех состояниях.
Планируемый объем учебного материала и сложность информации учтены с учетом психофизиологических особенностей 8-летних школьников и учебными возможностями учащихся 2-го класса.
Тип урока – развивающий. Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи урока:
Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её состояниях, значении в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о состояниях воды, значении её в природе и жизни человека.
2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы.
3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.
Анализ организации учебного процесса.
Данный урок был проведен в режиме мультимедиа, который позволил мгновенно сопоставлять, сравнивать, находить связи и зависимости между понятиями и смысловыми фрагментами урока. Психологический настрой послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоционально-деловой настрой и обеспечил необходимую мотивацию.
Актуализация базовых знаний увлекла учащихся к проверке материалов предыдущего урока.
В уроке имеет место логические переходы от одного этапа к другому.
Выполнялись психогигиенические, эстетические требования, такие как смена динамических поз, эмоциональный настрой, культура речи.
Время урока использовано рационально, комментарий к домашнему заданию носит творческий характер, и он позволил право выбора формы выполнения. С целью осознания учащимися учебного материала создана презентация по теме «Три состояния воды» с фотоизображениями для зрительно-слухового восприятия, которые развивают наблюдательность у учащихся начальных классов.
На уроке развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения.
На уроке окружающего мира сочетались словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.
Проблемные ситуации разрешались путем проблемного объяснения в диалоге с учителем.
Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения учащихся второго класса.
Учащиеся показали умения организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах, с использованием компьютера, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации.
На уроке имело место формирование положительных социально-значимых черт личности (сотрудничество, взаимопомощь, культура поведения).