СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира " Три состояния воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок занимает 1 место в системе уроков  раздела образовательной программы по теме «Вода».     В основу урока легли: исследования гипотезы о существовании воды в трех состояниях.     Планируемый объем учебного материала и сложность информации учтены с учетом психофизиологических особенностей 8-летних школьников и учебными возможностями учащихся 2-го класса. Тип урока – развивающий. Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи урока: Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её состояниях, значении в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Сформировать знания учащихся о состояниях воды, значении её в природе и жизни человека.

2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы.

3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения. Анализ организации учебного процесса. Данный   урок был проведен в режиме мультимедиа, который  позволил  мгновенно сопоставлять, сравнивать, находить связи и зависимости между понятиями и смысловыми фрагментами урока.   Психологический настрой послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоционально-деловой настрой и обеспечил  необходимую мотивацию.  Актуализация базовых знаний увлекла учащихся к проверке материалов предыдущего урока.      В уроке имеет место логические переходы от одного этапа к другому. Выполнялись психогигиенические, эстетические требования, такие как смена динамических поз, эмоциональный настрой, культура речи.      Время урока использовано рационально, комментарий к домашнему заданию носит творческий характер, и он позволил право выбора формы выполнения.                            С целью осознания учащимися учебного материала создана презентация по теме «Три состояния воды» с фотоизображениями для зрительно-слухового восприятия, которые развивают наблюдательность у учащихся начальных классов.    На уроке развивались умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и предположения.     На уроке окружающего мира сочетались словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.     Проблемные ситуации разрешались путем проблемного объяснения в диалоге с учителем.       Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения учащихся второго класса.     Учащиеся показали умения организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах, с использованием компьютера, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. На уроке имело место формирование положительных социально-значимых черт личности (сотрудничество, взаимопомощь, культура поведения).