СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится во 2 классе по окружающему миру. Задача занятия привить детям знания о правильном питании школьников

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правильное питание"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красивская СОШ» филиал «Карай – Салтыковский»














«Правильное питание»




План-конспект урока окружающего мира

2 «Е» класс











Учитель начальных классов

Кузьмина Вероника Валентиновна

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Красивская СОШ» филиала «Карай – Салтыковский»








2022 год




Тема урока: урок-путешествие «Правильное питание»

Цели:

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей умения классифицировать по группам; формировать понятие о здоровом образе жизни посредством правильного питания.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал.















Ход урока.


Предварительная подготовка :

Ученики распределились самостоятельно на группы.

От каждой группы по 1 ученика подготовили дома самостоятельно презентации по1 слайда по темам : «Витамины», «Правдиво о разном».

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

Настрой на работу в стихотворной форме.

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это - здоровье. Наши предки всегда говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

3. Подготовка к работе на основном этапе

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно. 
Письмо:
“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»

-Кто же прислал это письмо?

Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? ( Ответы детей)

Давайте спросим у самого Карсона, что же с ним случилось?

Стук в дверь.

Заходит Карлсон

-Здравствуйте , ребята.

Учитель:

Здравствуй, Карлсон!

Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон.

Я обкушался варенья

А еще было печенье

Торт и множество конфет

Очень вкусным был обед.

А теперь болит живот

Ох, зачем я ел пирог?...

Учитель.

Где же ты сегодня был?

Карлсон.

Друг обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Учитель.

Да, друзья, на первый взгляд

Карлсон стал наш толстоват.

Разве можно столько съесть?

На диету нужно сесть.

Карлсон.

Чтобы сесть, нужна кровать

А до дома не видать.

Кто бы мне присесть помог.

Ох, зачем я ел пирог?...

Учитель.

А всё жадности микроб.

Если б не было его

Не случилось ничего.

Карлсон, ты не ворчи

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват

Ел и ел ты все подряд.

Карлсон.

Я, растущий организм!

Ну а вам и дела нет!

Все – настал последний вздох.

Эх, зачем я ел пирог?...

Учитель.

-Садись дружок на свободное место и послушай наш разговор, может быть поймешь, в чем ты не прав.

Ребята, почему у Карлсона заболел живот? Вы догадались, какая тема нашего урока?

«Наше питание.»

-Сегодня мы поговорим о питании, питательных веществах .

- На занятии мы отправимся в путешествие .

Первая остановка ««Движение – жизнь!»

-Прочитайте пословицу.

«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным - бегай»

-Правильна ли с вашей точки зрения пословица? Как вы понимаете ее смысл?

-Известна и другая поговорка: «Кто много ходит, тот долго живет».

С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов. В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься активными мышечными упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

- О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом. Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу.

«Собери пословицы».

В здоровом теле, (здоровый дух)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Когда я ем – (я глух и нем)

Двигайся больше - (проживешь дольше)

Доброе дело (питает и разум, и тело)


Физкультминутка

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)



Следующая остановка «Правильное питание»

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра «Полезно или вредно».

Выберите только те продукты, которые едят в городе Здоровейске.

-Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому в питании нам необходимо разнообразие. Нам нужно много разной еды. А вот фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают вашему организму расти и развиваться. Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

- Какие витамины вы знаете, ребята?

Игра «Витамины».

Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы.

На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.

Мини-конференция

 Дети рассказывают о витаминах А, В,С, Д.

Витамин А. У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята

 Витамин В. Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи

 Витамин С . А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе. Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д. Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток этого витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.

Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они убивают все вредные бактерии вокруг нас .А всем известной капусте в Англии был поставлен даже памятник. Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.


-Ребята, давайте прочитаем пословицу.

«Всё полезно, что в рот полезло».

- Как вы относитесь к данному мнению? Посмотрите внимательно на полезные и вредные продукты. Все то, что любят дети, что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

Поэтому сейчас, ребята, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее подготоили материал на заданные темы).

Исследователь 1.

Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.



Исследователь 2.

Внимательно изучив этикетки жевательных резинок, которые продаются в магазинах, мы выяснили, что в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.



Исследователь 3.

Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.


-Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка « Весёлые поварята».

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд, и вы узнаете, что это такое.

Кроссворд

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)





-Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты.

-Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие.Для того чтобы пища хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила:

Работа в парах

Не садись за стол

столовыми приборами.

Пожелай всем

с немытыми руками.

Пользуйся

приятного аппетита.


Ешь не спеша

чем за 2 часа перед сном.

Питайся не менее 3-4 раз в день

хорошо пережёвывай пищу.

Не ешь позднее

в одно и тоже время.


Сиди прямо

во время еды.

Не разговаривай

это вредно для здоровья.

Не переедайте -

не клади локти на стол.


4. Подведение итогов урока

-Ребята, наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре.

5. Рефлексия

( Слайд 11) Дополните предложения:

1.Сегодня я понял…

2. Мне еще нужно …

3.Я буду обязательно…

4.Дома я обязательно расскажу о…
















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!