Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг
с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на
ступеньку выше.
-Наш урок будет посвящен повторению изученных знаний.
II. Актуализация и целеполагание. (10 мин)
- Ребята, прослушайте мелодию и вы узнаете, кто ещё будет гостем на
нашем уроке.
Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? ( Винни пух)
Верно. По словам песни «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.»
И вы сегодня поступили очень мудро, придя к нам в гости на открытый урок.
Винни Пух не случайно пришел именно в наш класс. Винни знает, что
вчера мы изучали букву, а сегодня будем её повторять и решил помочь нам.
Для этого он принес с собой разные задания.
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив
предложение, написанное на доске.
Тема урока « Буква В … и звуки, которые она обозначает … В и ВЬ. Винни
очень любит песенки, пыхтелки, кричалки.
И начнём мы с чистоговорок. Я читаю, а вы повторяете хором за мной.
Слайд 2
Чистоговорки:
Ва-ва-ва – опадает вся листва.
Во-во-во – жук - живое существо.
Ву-ву-ву – мы поехали в Москву.
Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы.
Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови.
Молодцы! Посмотрите, Винни Пух пришёл не с пустыми руками, а с
горшочком. Как вы думаете, что там? ( мёд).
Нет, Винни принёс карточки и предлагает поиграть в игру « Верю, не
верю». Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, если
–нет, то топаете.
Игра «Верю – не верю»
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. Буква В всегда обозначает глухой звук.
3.Закрепление материала. ( мягкие и твёрдые звуки)
Наши герои живут в сказочных домиках. Винни Пух живёт в домике со
звуком[ вь], а Сова со звуком [в]. Сейчас мальчики назовут нам, что у них
нарисовано и поместят свои карточки в один из домиков.( работа у доски)
4. Физкультминутка.
5.Составление слов из слогов.
Ослик ИА принёс на парты девочкам карточки со слогами. Я называю
слово, а вы составляете слово у доски. Читаем хором.
Во-ва
са-лат
тык-ва
Ла-ри-са
вы-рос-ла
Найдите на картинках у Пятачка эти овощи.( у доски).
Молодцы! Давайте опишем тыкву. Какая она?( жёлтая, большая, сладкая,
сочная, вкусная, полезная)
Давайте опишем салат. Какой он?( зелёный, свежий, вкусный, полезный,
большой)
Давайте попробуем из этих слов составить предложения.
6.Работа с азбукой.
Ребята, давайте откроем Азбуку на стр. 71. Здесь тоже текст про овощи.
Тигруля принёс схемы к предложениям. Давайте прочитаем эти
предложения и подберем к ним схемы.
Молодцы! Со всеми заданиями мы справились. Наши герои и я остались
довольны вашей работой. Дома прочитаете этот текст сами.
7.Домашнее задание.
-Ребята, по желанию вы можете сделать ещё Винни-Пуху подарок,
нарисовав предметы, которые начинаются на букву В.
8.Рефлексия:
Как говорил Винни Пух: Мёд – он есть и его сразу нет! Вот и наш урок
вроде только начался, а уже подходит к концу. Если вам понравилось
работать с Винни Пухом на уроке, то положите ему ложечку мёда в
горшочек. Желаю всем, сладкого, как мёд настроения!