СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- проект "Человек будущего".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходу урока учащиеся не только обобщают знания о изученных системах органов человека по курсу анатомии, но и знакомятся с тенденциями современной медицины, разработками в современной медицине, а также- проявляют творчество- создают собственную модель человека будущего.

Просмотр содержимого документа
«Урок- проект "Человек будущего".»




Автор методической разработки

Мелякова Елена Ивановна

Учебный предмет

Биология

Тема урока

Человек будущего

Возраст учащихся

8 класс

Тип урока

Урок применения знаний и умений

Цель урока

На основе знаний строения человека и знаний о современных направлениях в медицине создать анатомический образ человека будущего

Задачи урока

Общеобразовательные: применение знаний, полученных при изучении разделов анатомии.

Воспитательные: развитие знаний о «гигиене органов» и взращивание понимания того, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Развивающие: получение знаний, позволяющих углубить знания о предмете и решить поставленную на урок задачу.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: обобщение знаний, полученных при изучении разделов анатомии.

Метапредметные: развитие навыков анализировать, делать выводы, применять новые знания и демонстрировать их.

Личностные: осознание себя, как объекта эволюционных процессов.

Межпредметные связи:

Медицина, физика

Форма :

Урок- проект

Форма организации деятельности

Групповая

Оборудование и демонстрационный материал

Материалы для работы в группах: тексты для групп, бейджи, карточки с названиями групп, презентация, листы и фломастеры для работы группах. Стикеры для наклеивания на тетради (выступающим).

Развиваемые УУД

Регулятивные. Самостоятельно формулировать учебную проблему. Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы. Умение работать по плану и соотносить порядок действий.

Познавательные. Развитие умений соотносить новые знания с ранее изученным материалом.

Коммуникативные. Развитие умений работы в группе: распределение ролей, совместный анализ проведенной работы, развитие умения слышать партнёра по группе и уважать его точку зрения. Совершенствование умения доносить свою точку зрения до окружающих, развитие умения доказывать и отстаивать свои аргументы и доводы в аудитории.


Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный этап

Предлагает высказать предположения о ходе предстоящего урока, исходя из темы урока

Высказывают предположения.

Время- 1 минута.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Предлагает высказать предположения о необходимости знаний по теме, о сфере применения этих знаний ( В каких сферах могут пригодиться знания и навыки?).


Предполагают, высказывают суждения, обосновывают. Время- 2 минуты.



Актуализация знаний

Предлагает вспомнить материал из разделов пройденного курса анатомии.

Предлагает назвать профессии, деятельность которых связана с изучением пройденных разделов.


Предлагает выделить факторы, влияющие на анатомическую эволюцию человека.

Самостоятельно пытаются назвать темы и изученные ранее разделы: опорно- двигательная система, кровь, почки, сердце и другие.


Называют профессии: нефролог, кардиолог, гастроэнтеролог, хирург, гематолог и другие.


Пытаются выделить факторы, влияющие на анатомическую эволюцию современного человека.

Время- 2 минуты.


Текущий инструктаж для работы группах.


Предлагает перечертить таблицу в тетрадь для заполнения по мере выступления групп (см. приложение 2).

Контролирует этапы выполнения работы в группах. Распределяет работу в группе. (Приложение 1).


Перечерчивают таблицу для работы в тетрадь (см. приложение 2).


Читают тексты, анализируют, отвечают на вопросы в тексте.


Время- 2 минуты.

Отчётные выступления групп

Предлагает каждой группе ответить на вопросы, сопровождая презентацией на экране.



Выдаёт выступающим стикеры для наклеивания на тетрадь.

Поочерёдно представители каждой группы излагают перед классом краткую информацию, изученную в тексте. Отвечают на вопросы текста.


Диктуют под запись классу основные термины и направления, связанные с темой группы.

Представители других групп слушают и записывают в таблицу основные термины.

Время- 6 минут на выступление каждой группы.

Формулирование общего вывода.

Предлагает на основе выступлений групп сформулировать общий вывод и выполнить задание. Для этого учащимся предлагается создать анатомический образ человека будущего.

Образ может быть, как словесным, в виде рисунка, в виде схемы. Работа возможна как индивидуальная, так и парная, так и групповая.

Формулируют устно общий вывод.


Создают анатомический образ человека будущего.


Время- 9 минут.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Предлагает подвести итоги: достигнута ли поставленная цель урока? Чему научились? Какие знания из курса биологии позволили создать модель?


Оглашение критериев выставления отметок.

Подводят итоги урока. Проводят анализ эффективности урока и степень достижения поставленной в начале урока цели.


Время- 2 минуты.


Приложение 1.

План работы в группе:

  1. Изучить текст группой и ответить на вопросы, распределяя роли при выборе ответов. Время- 6 минут.

  2. Выступление всех представителей групп перед классом.

  3. Сделать вывод, продиктовав другим участникам групп основные мысли и термины (очень лаконично) для записи в таблицу.


Приложение 2.


Тема: «Человек будущего»

Цель: выявить факторы, влияющие на эволюцию современного человека и создание анатомического образа человека будущего.


Ход работы.

Сфера

Направления и тенденции

ХИРУРГИЯ

БЕСКРОВНОСТЬ, ПРОФИЛАКТИКА, ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ИСКУССТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.

РОСТ? Продолжительность жизни?

НАНОМЕДИЦИНА

НАНОБОТЫ, ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗМ.

Нанолекарства.

КАРДИОЛОГИЯ

ИСКУССТВЕНОЕ СЕРДЦЕ: а) НА ВРЕМЯ б) постоянное. Создание сердца, близкого к натуральному.

НЕФРОЛОГИЯ

СОЗДАНИЕ ПОЧКИ, являющейся аналогом настоящей.













ВЫВОД:

Какие факторы будут действовать на эволюцию анатомии человека: новые технологии или влияние окружающей среды?

Мой анатомический образ человека будущего. (Используйте и другие сферы, изученные на уроках анатомии.

Например, какое будет зрение и глаза? Какая будет кожа и волосы?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!