по учебнику И. Л. Бим
Голубева А.С.
Калуга, 2017г.
Проектная деятельность является одним из основных методов обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам и полностью соответствует концепции модернизации общего образования.
Целью проектной методики является создание условий для формирования высококультурной личности, готовой к межкультурному и социо-культурному общению.
В конце изучения темы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedcnen Jahreszeiten aus?» в разделе страноведения «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen» учащимся 5-x классов предлагается познакомиться с некоторыми праздниками в Германии. На первом занятии мы с учащимися решили провести этот урок в форме проекта. Ученики сами выбрали наиболее интересный для них праздник – Рождество. Для этого была проведена поэтапная подготовка.
1. Соблюдение единого стиля оформления.
2. Количество слайдов 5-10.
3. Титульный слайд, который отражает тему + презентации и указывает на ее автора.
4. Отсутствие ошибок.
5. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи четко читались.
6. Нужно использовать короткие слова и предложения.
7. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организация учебной деятельности (слайд №1). | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
-Guten Morgen! -Die Stunde beginnt. - Setzt euch! -Wer hat heute Klassendienst? -Der wievielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute? -Wie ist das Wetter heute? -Wer fehlt heute? -Ich freue mich euch alle wieder zu sehen. | Познавательная: слушают и отвечают на вопросы учителя. Коммуникативная: Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме. Регулятивная: контролируют правильность ответов соучащихся. | Познавательные: анализировать воспринимаемую на слух информацию и актуализировать собственные знания при ответах на вопросы. Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, строить полные и правильные ответы на вопросы. Регулятивные: определить и сохранить учебную цель, уметь слушать. |
Фонетическая зарядка (слайд №2). | | Прослушивание, проговаривание за учителем, чтение рифмовки. Вводит учащихся в языковую среду, предлагает повторить рифмовку: A B C D im Winter liegt Schnee E F G H schimmert weiß - wunderbar I J K L raus die Schlittschuhe schnell M N O P und dann auf den See Q R S T noch ein heißer Tee U V W X und ich dreh‘ fix Y und Z auf dem Eis eine Pirouett’. | Познавательная: прослушивают, проговаривают за учителем, затем самостоятельно; отрабатывают произносительные навыки. Коммуникативная: Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Регулятивная: осуществляют контроль и самоконтроль правильности произношения звуков. | Познавательные: Понимать и воспроизводить рифмовку. Коммуникативные: воспринимать на слух объяснения учителя. Регулятивные: уметь слушать и корректировать неправильное произношение. |
2 | Актуализация знаний и постановка цели урока (слайд №3). | | Показывает картинки и предлагает определить тему урока. - Heute beenden wir die Arbeit an unserem Projekt. Sehr an die Bilder und sagt - Wie heiβt unseres Thema? | Познавательная: рассматривают картинки, выдвигают предположения о теме урока. Коммуникативная. во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Регулятивная: осуществляют самоконтроль понимания темы и цели урока. | Познавательные: выделять и объединять информацию, формулировать высказывание. Коммуникативные: слушать и высказывать свою точку зрения, грамотно оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: определять и сохранять учебную цель, уметь слушать и делать выводы |
Целеустановка. - знакомство с культурно- религиозным праздником немецкого народа.
Подготовка -teilen in Gruppen -wahlen ein Fest -sammeln und besprechen Information -machen eine Prasentation -ziegen und schutzen sie
Правила (слайд №4) 1.Sei hőflich! 2.Hore aufmerksam zu! 3.Sprich deutlich! | | Называет цель урока:
-Heute setzen wir unsere Arbeit an dem Thema «Weihnachten» fort. Zuerst werden wir die Hausaufgabe prüfen und ihr werdet einander bewerten. Und dann zeige ich ein Kreuzworträtsel. Учитель напоминает правила поведения при выступлении и требования презентации. | Познавательная: слушают и отвечают на вопросы учителя, зачитывают тезисы. Коммуникативная: во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Регулятивная: слушают, дополняют и уточняют высказанные мнения. | Познавательные: называть и выделять цель проекта, этапы работы. Коммуникативные: слушать, строить собственное высказывание, адекватно воспринимать высказывания одноклассников. Регулятивные: учитывать правила планирования. осуществлять пошаговый контроль. |
| | | Подводит итог о цели урока. | Познавательная: слушают учителя. | Коммуникативные: понимать и воспринимать на слух объяснение учителя. |
3 | Защита проектов. (подготовленные презентации учащихся). | | Помогает учащимся групп осуществить презентацию проекта, оказывает консультативную помощь, исправляет ошибки, возникающие у учащихся. - Wir werden heute über Weihnachten, erzählen. Beginnen wir. Die erste Gruppe erzählt uns über Weihnachten. -Die zweite Gruppe, bitte. - Die dritte Gruppe, ihr kőnnt beginnen. | Познавательная: группа защищает проект, остальные учащиеся знакомятся с новой лексикой, расширяют страноведческие знания. Коммуникативная: озвучивают речевое высказывание в устной форме. Регулятивная: слушают и осуществляют контроль выполнения задания. | Познавательные: уметь использовать ИКТ, выделять основную информацию, сравнивать культурные традиции родного и немецкого народов. Коммуникативные воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, взаимодействовать в группе. Регулятивные: преодолевать трудности при решении задач, выполнять учебные действия в материализованной форме, соблюдать правила орфографии |
| Презентация №2 | | Организует обсуждение выступления в группах. - Gefällen euch alle Presäntationen? Besprecht in den Gruppen und äußert eure Meinungen! Man kann Russisch sprechen. Организует фронтальную работу учащихся для решения кроссворда. Задает вопросы: Приложение №1 Организует работу в группах для выполнения творческого задания, оказывает консультативную помощь. -Ich habe für uns noch eine Aufgabe. Nehmt eure Bleistifte oder Filzstifte und bemalt bitte die Tannenbaumr! Beginnt! Ihr habt 5 Minuten. Wir hören die lustigen deutschen Lieder! (Музыкальное сопровождение) - Die Zeit ist aus! Hängt eure Bilder an die Tafel und zeigt uns, was ihr gemacht habt! Gefällt euch unsere arbeit? | Познавательная: обобщают информацию и делают выводы. Коммуникативная: аргументируют свою точку зрения, взаимодействуют в группах, развивают навыки речевой деятельности. Регулятивная: оценивают выступления одноклассников по критериям.
Познавательная: работают с лексикой, решают кроссворд. Коммуникативная: решают кроссворд сообща, помогают друг другу, исправляют ошибки одноклассников.
Познавательная: проявляют творческую фантазию.
Коммуникативная: во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками Регулятивная: слушают, дополняют и уточняют высказывания. | Познавательные строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Коммуникативные учитывать разные мнения и приходить к общему решению. Регулятивные уметь слушать, дополнять высказывание, осуществлять пошаговый контроль. Познавательные строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Коммуникативные общаться, приходить к общему решению. Регулятивные : осуществлять пошаговый и итоговый контроль Познавательные принимать и сохранять учебную цель, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: слушать, строить собственное высказывание, адекватно воспринимать высказывания одноклассников. Регулятивные осуществлять контроль и самоконтроль. |
4 | Закрепление материала (слайд № 5). | | Предлагает самостоятельно заполнить таблицу: Приложение №2 . -Ich gebe euch die Blätter mit einer Tabelle. Füllt die Tabele aus! | Познавательная заполняют таблицу. Коммуникативная: взаимодействуют с учителем и одноклассниками, обсуждают, дискутируют. Регулятивная: осуществляют контроль | Коммуникативные: принимать решение сообща. Регулятивные адекватно оценивать других и воспринимать чужую критику. |
5 | Подведение итогов урока. | | Предлагает подвести итоги урока, оценивает работу учащихся, благодарит за работу. -Was haben wir heute gemacht? -Was haben wir Neues erfahren? -Ihr habt heute viel und gut gearbeitet. -Ich bin mit euch zufrieden. -Ihr bekommt folgende Noten. | Познавательная: систематизируют материал урока, самостоятельно составляют речевое высказывание. Коммуникативная: взаимодействуют с учителем и с одноклассниками. Регулятивная: слушают, дополняют и уточняют высказанные мнения. | Познавательная: систематизировать материал и выделить новую информацию. Коммуникативные: слушать, строить собственное речевое высказывание, адекватно воспринимать высказывания одноклассников, регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
6 | 6. Домашнее задание (слайд № 6). Hausaufgabe Aufsatz „Mein Lieblingsfest"
Vielen Dank! | | Объясняет сущность домашнего задания: написать сочинение «Мой любимый праздник». - Schreibt einen Aufsatz zum Thema «Mein Lieblingsfest» zu Hause. Организованно заканчивает урок. - Die Stunde ist zu Ende. -Auf Wiedersehen! Ihr seid frei. | Записывают домашнее задание, при необходимости уточняют его. | |
( die Kerze - свеча).
( Advent - Адвент).
Он приходит ночью 5 декабря и хорошим детям кладет подарки. (Nikolaus - Николаус).
Это устанавливают в квартирах и на улицах, украшают свечами и игрушками.
( Weinachtsbaum - рождественское дерево).
Он имеет 4 свечи, и каждое воскресение зажигают по одной свече.
(der Adventskranz - предрождественский венок).
Его дарят детям в начале Адвента. Каждый день они открывают окошечки и получают сюрприз.
(der Weinachtskalender - календарь).
(am 25 Dezember - 25 декабря).
(am 6. Dezember - 6 декабря).
(die Weinachtskarte - рождественская открытка).
(Geschenke - подарки).