СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - проект по теме "Рождество"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В конце изучения темы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedcnen Jahreszeiten aus?» в разделе страноведения «Deutsch lernen Land und Leute kennen lernen» учащимся 5-x классов предлагается познакомиться с некоторыми праздниками в Германии. На первом занятии мы с учащимися решили провести этот урок в форме проекта. Ученики сами выбрали наиболее интересный для них праздник Рождество. Для этого была проведена поэтапная подготовка.

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект по теме "Рождество"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа № 46» города Калуги








УРОК – ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ

«РОЖДЕСТВО В ГЕРМАНИИ»

в 5 классе

по учебнику И. Л. Бим

«Немецкий язык»








Подготовила: учитель

немецкого языка

Голубева А.С.







Калуга, 2017г.

Проектная деятельность является одним из основных методов обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам и полностью соответствует концепции модернизации общего образования.

Целью проектной методики является создание условий для формирования высококультурной личности, готовой к межкультурному и социо-культурному общению.

В конце изучения темы «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedcnen Jahreszeiten aus?» в разделе страноведения «Deutsch lernen Land und Leute kennen lernen» учащимся 5-x классов предлагается познакомиться с некоторыми праздниками в Германии. На первом занятии мы с учащимися решили провести этот урок в форме проекта. Ученики сами выбрали наиболее интересный для них праздник Рождество. Для этого была проведена поэтапная подготовка.

Проект: «Рождество в Германии»

Предмет: немецкий язык (по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык» 5 класс)

Класс: 5

Год обучения: 4-й.

Технология: проектная деятельность.

Оборудование: компьютер, интерактивная и металлическая доски, проектор, магниты, фломастеры, печатный материал.

Метапредметные результаты:

коммуникативные:

  • работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • восприятие на слух речи учителя и одноклассников;

  • умение ориентироваться в тексте и понимать его целостный смыл, используя логическое мышление и языковую догадку для подстановки недостающих слов;

регулятивные:

  • целеполагание и планирование путей достижения целей;

  • определение степени успешности своей работы и работы других учеников.

познавательные:

  • умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • овладение приемами работы с текстом в зависимости от коммуникативной задачи;

  • умение использовать компьютерные технологии;

  • развитие памяти и навыков языковой догадки;

  • понимание содержания несложного аутентичного текста с пропусками.

Личностные результаты:

  • формирование положительной мотивации учения;

  • развитие таких качеств, как целеустремленность и трудолюбие;

  • формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению; к культуре и традициям народов России и Германии;

  • формирование культуры публичных выступлений.

Предметные результаты:

  • обогащение лексического и речевого запаса учащихся, страноведческих знаний;

  • совершенствование навыков диалогической речи.









Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (1 занятие):

  • повторили ранее изученный лексико-грамматический материал;

систематизировали уже известный материал по теме проекта «Weihnachten»

Организационный этап (1 занятие):

  • обсудили правила поведения для работы в группах и при публичном выступлении: Sei hoflich! Нőre aufmerksam zu! Sprich deutlich!;

  • учащиеся (12 человек) разделились по четыре человека на три группы, выбрали командира, разделили обязанности, обсудили план действий;

  • разработали единые требования к содержанию презентации проекта: Wann feiert man es? Was machen die Menschen zu diesem Fest? Die Attribute des Feiertages»;

  • определили срок выполнения проекта – один месяц.

Поисково-исполнительный этап (3- 6 занятий):

  • обсудили места поиска информации (учебник, библиотека, интернет-энциклопедия);

  • проанализировали и отобрали наиболее интересную информацию для проекта, найденную учащимися;

  • определили структуру содержания теоретической части проекта;

  • переводили при необходимости информацию с русского языка на немецкий язык;

  • готовили задания для других групп с целью понимания предоставляемой информации;

  • подготовили и апробировали первичную презентацию проекта для исправления ошибок;

  • разработали критерии оценивания;

  • выбрали продукт проекта и форму его представления (все группы решили представить свой проект в виде презентации, поэтому сформулировали требования внешнему виду презентаций):



Требования к презентации

1. Соблюдение единого стиля оформления.

2. Количество слайдов 5-10.

3. Титульный слайд, который отражает тему + презентации и указывает на ее автора.

4. Отсутствие ошибок.

5. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи четко читались.

6. Нужно использовать короткие слова и предложения.

7. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана.



Оценочный лист

Критерий оценки

1 группа

2 группа

3 группа

1

Was? Wann? Wie?




2

Четкость изложения.




3

Соответствие требованиям к презентации




4

В чем особенно отличились






Обобщающий этап (1-2 занятия):

  • исправили ошибки;

  • доработали проекты.

Заключительный этап (1 занятие):

  • представили проекты;

  • обсуждение урока;

  • совместное оценивание;

  • подведение итогов.























































Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организация учебной деятельности

(слайд №1).


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.



-Guten Morgen!

-Die Stunde beginnt.

- Setzt euch!


-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

-Wer fehlt heute?

-Ich freue mich euch alle wieder zu sehen.


Познавательная: слушают и отвечают на вопросы учителя.







Коммуникативная:

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.





Регулятивная: контролируют правильность ответов соучащихся.

Познавательные: анализировать воспринимаемую на слух информацию и актуализировать собственные знания при ответах на вопросы.


Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, строить полные и правильные ответы на вопросы.


Регулятивные:

определить и сохранить учебную цель, уметь слушать.

Фонетическая зарядка

(слайд №2).


Прослушивание, проговаривание за учителем, чтение рифмовки. Вводит учащихся в языковую среду, предлагает повторить рифмовку:


A B C D
im Winter liegt Schnee
E F G H
schimmert weiß - wunderbar
I J K L
raus die Schlittschuhe schnell
M N O P
und dann auf den See
Q R S T
noch ein heißer Tee
U V W X
und ich dreh‘ fix
Y und Z
auf dem Eis eine Pirouett’.


Познавательная: прослушивают, проговаривают за учителем, затем самостоятельно; отрабатывают произносительные навыки.


Коммуникативная:

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.


Регулятивная:

осуществляют контроль и самоконтроль правильности произношения звуков.

Познавательные:

Понимать и воспроизводить рифмовку.






Коммуникативные: воспринимать на слух объяснения учителя.


Регулятивные: уметь слушать и корректировать неправильное произношение.


2

Актуализация

знаний и

постановка

цели урока (слайд №3).



Показывает картинки и предлагает определить тему урока.

- Heute beenden wir die Arbeit an unserem Projekt. Sehr an die Bilder und sagt - Wie heiβt unseres Thema?



Познавательная: рассматривают картинки, выдвигают предположения о теме урока.

Коммуникативная. во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками.


Регулятивная: осуществляют самоконтроль понимания темы и цели урока.



Познавательные: выделять и объединять информацию, формулировать высказывание.

Коммуникативные: слушать и высказывать свою точку зрения, грамотно оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: определять и сохранять учебную цель, уметь слушать и делать выводы

Целеустановка.

- знакомство с

культурно-

религиозным

праздником

немецкого

народа.



Подготовка

-teilen in Gruppen

-wahlen ein Fest

-sammeln und besprechen

Information

-machen eine Prasentation

-ziegen und

schutzen sie



Правила (слайд №4)

1.Sei hőflich!

2.Hore aufmerksam zu!

3.Sprich deutlich!



Называет цель урока:



-Heute setzen wir unsere Arbeit an dem Thema «Weihnachten» fort. Zuerst werden wir die Hausaufgabe prüfen und ihr werdet einander bewerten. Und dann zeige ich ein Kreuzworträtsel.

Учитель напоминает правила поведения при выступлении и требования презентации.

Познавательная: слушают и отвечают на вопросы учителя, зачитывают тезисы.

Коммуникативная: во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками.


Регулятивная: слушают, дополняют и уточняют высказанные мнения.


Познавательные: называть и выделять цель проекта, этапы работы.

Коммуникативные: слушать, строить собственное высказывание, адекватно воспринимать высказывания одноклассников.

Регулятивные: учитывать правила планирования. осуществлять пошаговый контроль.





Подводит итог о цели урока.

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативные: понимать и воспринимать на слух объяснение учителя.


3

Защита проектов.

(подготовленные презентации учащихся).



Помогает учащимся групп осуществить презентацию проекта, оказывает консультативную помощь, исправляет ошибки, возникающие у учащихся.

- Wir werden heute über Weihnachten, erzählen. Beginnen wir. Die erste Gruppe erzählt uns über Weihnachten.

-Die zweite Gruppe, bitte.

- Die dritte Gruppe, ihr kőnnt beginnen.


Познавательная: группа защищает проект, остальные учащиеся знакомятся с новой лексикой, расширяют страноведческие знания.

Коммуникативная: озвучивают речевое высказывание в устной форме.


Регулятивная: слушают и осуществляют контроль выполнения задания.


Познавательные: уметь использовать ИКТ, выделять основную информацию, сравнивать культурные традиции родного и немецкого народов.

Коммуникативные воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, взаимодействовать в группе.

Регулятивные: преодолевать трудности при решении задач, выполнять учебные действия в материализованной форме, соблюдать правила орфографии



















Презентация №2



Организует обсуждение выступления в группах.

- Gefällen euch alle Presäntationen? Besprecht in den Gruppen und äußert eure Meinungen! Man kann Russisch sprechen.







Организует фронтальную работу учащихся для решения кроссворда. Задает вопросы: Приложение №1












Организует работу в группах для выполнения творческого задания, оказывает консультативную помощь.

-Ich habe für uns noch eine Aufgabe. Nehmt eure Bleistifte oder Filzstifte und bemalt bitte die Tannenbaumr! Beginnt! Ihr habt 5 Minuten. Wir hören die lustigen deutschen Lieder! (Музыкальное сопровождение)

- Die Zeit ist aus! Hängt eure Bilder an die Tafel und zeigt uns, was ihr gemacht habt! Gefällt euch unsere arbeit?


Познавательная: обобщают информацию и делают выводы.


Коммуникативная: аргументируют свою точку зрения, взаимодействуют в группах, развивают навыки речевой деятельности.

Регулятивная: оценивают выступления одноклассников по критериям.







Познавательная: работают с лексикой, решают кроссворд.


Коммуникативная: решают кроссворд сообща, помогают друг другу, исправляют ошибки одноклассников.

















Познавательная: проявляют творческую фантазию.



Коммуникативная: во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и одноклассниками


Регулятивная: слушают, дополняют и уточняют высказывания.


Познавательные строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.

Коммуникативные учитывать разные мнения и приходить к общему решению.


Регулятивные уметь слушать, дополнять высказывание, осуществлять пошаговый контроль.



Познавательные строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы.

Коммуникативные общаться, приходить к общему решению.



Регулятивные : осуществлять пошаговый и итоговый контроль





Познавательные принимать и сохранять учебную цель, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: слушать, строить собственное высказывание, адекватно воспринимать высказывания одноклассников.

Регулятивные осуществлять контроль и самоконтроль.


4

Закрепление материала (слайд № 5).


Предлагает самостоятельно заполнить таблицу: Приложение №2 .


-Ich gebe euch die Blätter mit einer Tabelle. Füllt die Tabele aus!

Познавательная заполняют таблицу.




Коммуникативная: взаимодействуют с учителем и одноклассниками, обсуждают, дискутируют.


Регулятивная: осуществляют контроль





Коммуникативные: принимать решение сообща.


Регулятивные

адекватно оценивать других и воспринимать чужую критику.

5

Подведение итогов

урока.



Предлагает подвести итоги урока, оценивает работу учащихся, благодарит за работу.

-Was haben wir heute gemacht?

-Was haben wir Neues erfahren?

-Ihr habt heute viel und gut gearbeitet.

-Ich bin mit euch zufrieden.

-Ihr bekommt folgende Noten.


Познавательная: систематизируют материал урока, самостоятельно составляют речевое высказывание.

Коммуникативная: взаимодействуют с учителем и с одноклассниками.

Регулятивная: слушают, дополняют и уточняют высказанные мнения.


Познавательная: систематизировать материал и выделить новую информацию.


Коммуникативные: слушать, строить собственное речевое высказывание, адекватно воспринимать высказывания одноклассников, регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.


6

6. Домашнее

задание (слайд № 6).

Hausaufgabe

Aufsatz „Mein

Lieblingsfest"











Vielen Dank!



Объясняет сущность домашнего задания: написать сочинение «Мой любимый праздник».

- Schreibt einen Aufsatz zum Thema «Mein Lieblingsfest» zu Hause.

Организованно заканчивает урок. - Die Stunde ist zu Ende.

-Auf Wiedersehen! Ihr seid frei.


Записывают домашнее задание, при необходимости уточняют его.







Приложение №1

  1. Was zündet man jeden Sonntag auf dem Adventskranz?

Что зажигают каждое воскресение на рождественском венке?

( die Kerze - свеча).

  1. Wie heißen die letzten vier Wochen vor Weinachten?

Как называются 4 недели перед Рождеством?

( Advent - Адвент).

  1. Er kommt in der Nacht am 5. Dezember und legt den guten Kinder Süßgeschenke.

Он приходит ночью 5 декабря и хорошим детям кладет подарки. (Nikolaus - Николаус).

  1. Man stellt es in die Wohnung und auf die Strassen. Man schmückt es mit Kerzen, Spielzeug.

Это устанавливают в квартирах и на улицах, украшают свечами и игрушками.

( Weinachtsbaum - рождественское дерево).

  1. Er hat 4 Kerzen und jeden Sonntag zündet man eine Kerze.

Он имеет 4 свечи, и каждое воскресение зажигают по одной свече.

(der Adventskranz - предрождественский венок).

  1. Man schenkt ihn den Kinder zu Beginnt der Adwentszeit. Jeden Tag dürfen die Kinder ein Türchen, Fensterchen oder Säckchen offen und das darin gefundene Plätzchen, Bonbon bekommen.

Его дарят детям в начале Адвента. Каждый день они открывают окошечки и получают сюрприз.

(der Weinachtskalender - календарь).

  1. Wann feiert man Weinachten?

Когда празднуют Рождество?

(am 25 Dezember - 25 декабря).

  1. Wann feiert man den Nikolaustag?

Когда празднуют День святого Николауса?

(am 6. Dezember - 6 декабря).

  1. Das ist eine Karte, die die Menschen einander zum Weinachten schenken? Это открытка, которую люди дарят друг другу на Рождество.

(die Weinachtskarte - рождественская открытка).

  1. Was finden die Kinder unter dem Tannenbaum?

Что находят дети под елкой?

(Geschenke - подарки).





































Приложение №2

Оценочный лист

Критерий оценки

1 группа

2 группа

3 группа

1

Was? Wann? Wie?




2

Четкость изложения.




3

Соответствие требованиям к презентации




4

В чем особенно отличились









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!