Просмотр содержимого документа
«Урок профессионального трудового обучения "Работа рубанком"»
Учитель профессионального трудового обучения
Кручинин Андрей Викторович.
Открытый урок по профессиональному трудовому обучению в 5 классе «Работа рубанком».
Тема: «Работа рубанком».
Задачи: научить обучающихся строгать рубанком по заданным размерам.
Оборудование: заготовки, линейка, угольник, рубанок, карандаш, пила.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Вопросы для повторения.
- Устройство верстака?
-Устройство рубанка?
-Для чего нужна подкладная доска?
- Почему нельзя стучать по лотку верстака, туго закручивать зажимы, сильно забивать клинья?
- Для чего в верстачной сделаны гнезда под клинья? Зачем нужны клинья?
3. Сообщение новой темы.
Изготовление многих изделий начинается с того, что строгают бруски по заданным размерам. Необходимо помнить, что прежде чем приступить к работе, деталь нужно обязательно закрепить на верстаке. Сначала строгают широкую сторону бруска я затем узкую.
Проверяют выполненную работу так:
Прикладывают кромку линейки к обратной поверхности и смотрят на просвет. Если линейка плотно прилегает к поверхности детали, значит, работа выполнена хорошо. Если же между кромкой линейки и бруском виден зазор (просвет), это поверхность выстрогана неправильно.
Последовательность строгания бруска.
Запись в тетрадь.
1. Подобрать материал для бруска по размерам, заданным на чертеже.
2. Разметить материал с припуском по длине и ширине.
3. Выпилить заготовку по линиям разметки по длине и ширине.
4. Выстрогать широкую сторону бруска.
5. Проверить широкую сторону бруска.
6. Выстрогать узкую сторону бруска.
7. Проверить узкую сторону бруска.
8. Разметить ширину бруска.
9. Выстрогать узкую сторону бруска до линий разметки на широких сторонах.
10. Разметить толщину бруска.
11. Выстрогать широкую сторону бруска до линий разметки на узких сторонах.
12. Разметить длину бруска.
13. Отпилить припуск бруска по длине.
14. Проверить размеры бруска и прямолинейность смежных сторон.
4. Практическая работа.
5. Опрос обучающихся по новой теме.
6. Подведение итогов.
- Просмотреть работы.
- Отобрать лучшие и показать обучающимся.
- Указать на ошибки.
- Оценка знаний и работ обучающихся.