СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок путешествие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие»

Учитель

Касумова Марина Абдулазизовна

Класс

2 Б

Предмет

Математика, Литературное чтение

Формат

Интегрированный урок-путешествие

Тема урока

Лукоморье

Цель урока

Расширение сферы получаемой информации посредством межпредметных связей

Задачи урока

Образовательные

  • Ознакомить учащихся со сложением и вычитанием в пределах 100

  • Отработать изученные вычислительные приемы, закрепить умение решать задачи разными способами 

  • Формировать умения анализировать лирическое произведение

  • Совершенствовать навыки выразительного чтения и работы над интонацией

Коррекционно-воспитательные

  • Развивать и корректировать речь учащихся

  • Развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимательность, воображение и память

  • Воспитать усидчивость, аккуратность, прилежание детей на уроке

  • Развивать навыки активной самостоятельной работы и работы в команде

  • Повысить мотивацию обучения, интерес к предметам

Здоровьесберегающие

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке

  • Организовать двигательную активность

  • Вести контроль за позой учащихся во время работы за партой

Оборудование

проектор, экран, ноутбук, презентация, пергаменты с заданиями


Ход урока

Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы отправляемся с вами в необычное путешествие - в мир сказок, где мы будем читать, писать и даже считать, будет интересно. Если сегодня на уроке у вас возникнут сложности, помогите друг другу. Итак, в путь!


Лукоморье

Слайд 1

Как вы думаете куда мы попали, что вы видите на экране (Лукоморье)

Смотрите тут послание для нас.

(пергамент с заданием 1)

Вспомни персонажи из сказки.

Первый вас встретит у Лукоморья,

Он и в стихе повстречался вам первым!


Учитель:

Ребята давайте вспомним вместе начало:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью… (кот ученый)

Все ходит по цепи кругом…

так кто же нам встретится первым? (кот ученый)


Кот ученый

Математические загадки

Слайд 2

Учитель:

Пришли ребята мы к коту ученому. Вот и задание от него. Приготовьтесь, задание кота ученого будет не из легких!

(пергамент с заданием 1)

Отгадайте-ка ребятки умные мои загадки:


У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)


Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят? (12)


Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" (6)


Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)


Русалочка

Знаки «+» и «-»

Слайд 3

Учитель:

Вспомним ребята продолжение вместе:


Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;


Ребята пойдем к лешему? (нет)

Идем тогда к Русалке.

Русалочка спрятала знаки в выражениях и просит их найти. Запишите выражения в тетрадь и расставьте правильно знаки «+» и «-»


18*7*4=29

45*6*8=47

57*6*6=57

73*2*9=80


Дивный лес

Физминутка

Слайд 4


Учитель:

Продолжаем путешествие - куда же мы попали? В лес. Ну давайте на природе устроим разминку. Подышим свежим воздухом.


Есть на свете дивный лес,
В нём полным-полно чудес,
Рыбки по небу летают
И в озерко всё ныряют.
Ну а бабочки в пруду
Разыгрались в чехарду.

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.


Игра «Ладошки»

Устный счет

Слайд 5


Учитель:

Посмотрите ребята кто это. Узнаете? (Это Витязи и дядька Черномор)

Кто помнит сколько витязей прекрасных, из вод выходят ясных? (30)

Отлично, тогда мы сыграем в игру «Ладошки» на цифру «3» с «30»

Ребята становятся в круг и начиная с 30 уменьшают число на 3, (передают счет хлопнув ладошкой соседа), пока не дойдут до наименьшего.


Итог урока

Учитель:

Вы – молодцы! Прошли все испытания Лукоморья, достойные получили призы. Но самое главное сокровище сокрыто в самих сказках Пушкина. Скоро мы и сними познакомимся.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Кого вы повстречали на своем пути? Что нового узнали на уроке? Какие задания вам, ребята, понравились? А какие из заданий для вас оказались сложными? 

Рефлексия

Учитель:

Кому на уроке было комфортно, и он со всеми заданиями справился легко, те, пожалуйста, нарисуйте в тетрадях звездочку. А те ребята, которые в чем-то затруднялись – треугольник. Спасибо за урок.