СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие "Индия" 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие "Индия" 7 класс»

РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ

на тему : «Индия»

Класс : 7

Учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина . География 7 класс (Полярная звезда»)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: изучить географическое положение, особенности населения, природно-ресурсного потенциала, хозяйственной деятельности Индии.

Планируемые результаты:

А) предметные – знать особенности географического положении страны, его влияние на природу и хозяйственную деятельность населения ; изучить характерные черты населения Индии, основные занятия жителей.

Б) метапредметные – уметь работать с разными источниками информации (учебник, географические карты, атласы); наносить объекты на контурную карту.

В) личностные - высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении полученных знаний, развивать навыки сотрудничества в разных учебных ситуациях; слушать и оценивать ответы одноклассников.

ТСО: компьютер, проектор, экран

Организационная структура урока

Этап урока

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация

Регулятивные: формулировать ответы на вопросы.

Коммуникативные: развитие умения оформлять свои мысли.

Личностные: мобилизация внимания.

Учитель предлагает сформулировать тему урока, просмотрев визуальный ряд (изображение Гималаев, Ганга, чая, пряностей, слона, сари), выведенный на экран.



Обучающиеся слушают учителя, просматривают визуальный ряд, формулируют тему урока: «Индия»

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: знаково-символические действия (оформление таблицы).

Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие по Индии.

Учитель выясняет, что обучающиеся знают об Индии. Для этого обучающимся нужно заполнить первый столбик бортового журнала

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал на уроке?



А знаете ли вы, что Индия — родина специй, шахмат, йоги , а священным животным здесь является корова.



Учащиеся показывают имеющиеся у них знания по теме урока; обобщают их. Оформляют первый столбик бортового журнала в тетрадях. Формулируют цель урока.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Регулятивные: оценка имеющихся знаний.

Учитель спрашивает, достаточно ли знаний обучающихся, чтобы иметь полное представление о стране. Какие затруднения у вас возникли?

Высказывают своё мнение. Каждый фиксирует для себя место затруднения.

4.Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

Познавательные:

Определение цели деятельности, поиск и выделение необходимой информации.



Учитель предлагает ученикам определить, какой информации не хватает, чтобы дать географическую характеристику Индии. На основании высказываний предлагает определить цель урока.

Учитель предлагает составить характеристику Индии по плану.







Ученики высказывают предположения: какое именно новое знание поможет им разрешить затруднение. Формулируют цель урока.

5.Реализация построенного проекта

Познавательные: находить информацию в разных источниках, определение основной и второстепенной информации.

Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: организация работы в группе.

Обучающимся нужно разделится на 3 группы и подготовить сообщение по плану.. Каждая группа работает над своей темой («Место Индии в мире», «Жители Индии», «Занятия жителей Индии». Для составления характеристики используются учебник, карты атласа, дополнительная литература.

План характеристики выдаётся учителем.







Групповая работа с различными источниками информации. Графическое оформление полученной информации.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: мобилизация внимания.

Одному ученику от группы предлагается выйти к доске и дать краткую характеристику страны по теме предложенной группе. Все обучающиеся должны слушать его и заполнять кластер.



Название страны

население

Географическое положение







Природные

ресурсы

Отрасли хозяйства











Ученики дают характеристику Индии, опираясь на составленный кластер. Заполняют 2 столбик бортового журнала.

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученикам даётся тест по теме урока. Они отвечают. Затем осуществляется взаимная проверка. Ответы теста выведены на экран.

Выполнение теста.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Домашнее задание

1). Работа с контурной картой

2). Составление синквейна на тему: «Индия»

Выполнение заданий на контурной карте;

составление синквейна на тему: «Индия»

9. Рефлексия

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью урока и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



Учитель предлагает проанализировать второй столбик бортового журнала. Сравнить его с первым столбиком. Определить, какие новые знания обучающиеся получили на уроке, что научились делать, достигли ли поставленной цели.

Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

























Приложение

ТЕСТ ПО ТЕМЕ : «Индия»

Выберите 1 правильный ответ:

1).Какие горы расположены на территории Индии: а). Альпы б). Гималаи в).Кордильеры г). Алтай

2).Столица Индии: а). Мумбаи б). Нью-Дели в). Пуна г). Ченнаи

3). На каком полуострове расположена Индия: А). Индокитай Б). Аравийский г). Индостан д). Таймыр

4).Какое плоскогорье находится в Индии: а). Декан б).Укок. в). Юкагирское г).Гвианское

5).В каком климатическом поясе расположена большая часть Индии:

а). Умеренный б). Субэкваториальный г). Субтропический д) Арктический

6). Основная сельскохозяйственная культура Индии: а). Рожь б). Просо в). Чай г). Сорго

7. Официальные языки Индии:

а). Английский и хинди б). Английский и китайский в). Бенгальский и хинди г). Тамильский и бенгальский

8). Какой процент населения Индии живёт в сельской местности: А).30% Б) 100% В) 45% Г) 70%

9) Какую сельскохозяйственную культуру выращивают на влажных низменностях:

а) Горох б). Рис в). Сахарный тростник г). Ячмень

10). Индия граничит с : а). Россией б). Тайландом в). Китаем г). Ираном