СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по математике

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс»

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс

Цель урока: закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел. Повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи. Развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.

Задача урока: показать пути экологического воспитания на уроке математики, воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.



I Организационный момент.

II Мотивация к учебной деятельности.

Поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь,

Внимательно считайте,

Я спрошу Вас – отвечайте.

Математика зовёт – нас скорее на урок.

Математика сложна, но скажу с почтением –

Математика важна,

Всем без исключения.

III Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

-- Сегодня мы с вами будем закреплять тему Сложение и вычитание многозначных чисел, но наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание:

УСТНЫЙ СЧЕТ.

1 Запиши число в котором 4 ед 2го класса и 7 дес 1го класса ( 4 070)

2 Какое число при счете предшествует числу 41300 (41 299)

3 Какое число получится, если 84 увеличить в 1000 раз? (84 000)

4 Какое число следует при счете за числом 99 130? (99 131)

5 Чему равно частное чисел 12 000 и 6? (2 000)

6 Сколько получится, если 14 000 уменьшить на 7 000? (7 000)

7 К числу 1 299 прибавь 1 (1 300)

8 Чему равна разность чисел 280 и 5? (275)



-- Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик у доски)

275, 1300, 2000, 4070, 7000, 41 299, 84 000, 99 131 ЭКОЛОГИЯ

У.  Какое слово получилось?

Д.  Экология.

У.  А что такое экология?

Д.  Экология («экос» — дом, «логос» — наука) — это наука о взаимосвязи живых существ друг с другом и со средой обитания.

У. Слово “Экология” было зашифровано не случайно.

Все задания будут связаны с проблемами экологии.

При их выполнении за каждое задание вы будете открывать по одному пазлу.

Что будет на картинке, то вас и ожидает в конце урока.

- Сейчас можно открыть первый пазл.



IV Закрепление пройденного материала.

1) (На картинке разлив нефти)

- Какая экологическая проблема изображена на картинке?

- Какие могут быть последствия, если в водоемы попадут нефтепродукты?

(погибнут многие животные, растения, вода будет не пригодна для всего

живого)

- Значит, нам нужно все эти нефтепродукты убрать. А для этого выполним

задание: решение примеров в столбик.

Прежде чем решать примеры повторим алгоритм.

528 047 + 106 875 320 260 – 21 476 ПО ВАРИАНТАМ

385 746 + 23 352 605 209 – 353 672

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, а значит помогли убрать

все эти пятна нефти. Открываем 2ой пазл.

ФИЗМИНУТКА

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. ( Ходьба на месте.)


Откроем еще один пазл.

- ОТДОХНУЛИ, РАБОТАЕМ ДАЛЬШЕ.

2) ( На картинке вырубленный лес)

- Какую проблему вы видите на следующей картинке? Назовите. (вырубка леса)

- Что нужно нам сделать, чтобы лесу восстановиться? (посадить его)

- Давайте решим уравнения и узнаем что-то новое.

( по рядам)

3 234 – а = 2 484 а + 263 = 613 а – 438 = 562

- А теперь проверим ваши ответы.

750 – столько жуков короедов съедает за один день дятел.

350 - столько лет живет сосна

1000 - столько полевых мышей уничтожает сова за один год

- Вы выполнили еще оно задание . Открываем пазл.



3) (На картинке браконьеры)

- Что это за люди на картинке? (Браконьеры)

- Чем они занимаются?

- Чтобы помочь животным, давайте решим задачу.

Задача.

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам в день 335 гусениц. Дятлы – на 115 больше, чем поползни, а скворцы в 2 раза больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы?

( ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ)

Открываем 5 пазл.



V Итог урока.

- Давайте посмотрим, что у нас на картинке.

Это же сундук с подарками за хорошую работу.

- Что мы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового вы узнали? Какие проблемы связаны с экологией?

Кроме знаний по математике, мы говорили о природе.

 Мы говорили о нашем общем доме – планета “Земля”. Человек неотделим от природы, он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

- Как вы себя оцените, нарисуйте на полях смайлик.