Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное».
Задачи урока:
- Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные,собственные и нарицательные;умение определять род и число имен существительных.
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
|
- Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
- Знание, что такое имя существительное
- Умение находить его в предложении
- Знание, что слова способны назвать все в окружающем мире.
- Умение наблюдать за значением имён существительных,
- Умение классифицировать имена существительные,
- Умение находить признаки имён существительных,
- Умение применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции
- умение ориентироваться в своей системе знаний и четко определять области знаемого и незнаемого;
- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
1. По заголовкам , по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу. 2.Осознавать границы собственных знаний.
3. выполнять различные УД .
4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы
5. Контролировать и оценивать свои действия
1.вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению.
2. слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3.участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
1. Способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов 2.Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности 3. выходы из спорных ситуаций; 4. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
|