СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок путешествие "Имя существительное" (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение  и систематизация знаний по теме: «Имя существительное».

Задачи урока:

- Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные,собственные и нарицательные;умение определять род и число имен существительных.

- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  • личностные
  • Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности и возможность выхода из спорных ситуаций;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
    • предметные
  • Знание, что такое имя существительное
  • Умение находить его в предложении
  • Знание, что слова способны назвать все в окружающем мире.
  • Умение наблюдать за значением имён существительных,
  • Умение классифицировать имена существительные,
  • Умение находить признаки имён существительных,
  • Умение применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.          
    • метапредметные
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции
  • умение ориентироваться в своей системе знаний и четко определять области знаемого и незнаемого;
  • умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
  •  Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные УУД

1. По заголовкам , по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу. 2.Осознавать границы собственных знаний.

3. выполнять различные УД .

 4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы

5. Контролировать и оценивать свои действия

  • Коммуникативные УУД

1.вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению.

 2. слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

  • Личностные

1. Способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов 2.Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности 3. выходы из спорных ситуаций; 4. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Урок обобщения и систематизации знаний

-Индивидуальная

-Фронтальная

-Парная

Компьютерная презентация, учебник, интерактивная доска Smart Board, мобильный класс, наглядный материал