СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Путешествие по стране Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в игровой форме. Цели урока: обобщение и повторение  основных тем пройденных в первом полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие по стране Математика"»

Учитель: Бахтигузина З. Н.


Урок математики

6 класс

Путешествие по стране «Математика»


Цели урока: обобщение и повторение основных тем пройденных в первом

полугодии.

Задачи:

Образовательная - в игровой форме формировать навыки

решения примеров и задач на основные темы.

Развивающая – содействовать развитию воображения,

логического мышления.

Воспитательная – способствовать воспитанию навыков работы в группе,

ответственности в принятии решения, интерес к предмету.


Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть на своем уроке, ведь мы отправляемся в необычное путешествие по стране «Математика». Для того чтобы начать, я предлагаю вам придумать название своему паровозику.

За каждое правильно выполненное задание вам будет даваться флажок, а в конце путешествия подведем итоги.

Задание №1

Учитель: В данный момент ваши паровозики ждут вас в точке отправления на вокзале. Чтобы доехать до станции «Задачкина» нужно выполнить следующее задание:

Решите примеры:

-4,65+(-7,35)+8; 3) -34,7+70+(-35,3); 5) 7,6+4,5-7,6

21+(-16,8)-13,2; 4) -18-5,44+2,56; 6) 51,4-62,9-51,4


Задание №2

Учитель: Вы прибыли на станцию «Задачкина». Здесь я предлагаю вам решить следующую задачку:

Паровозик двигался со скоростью 60 км/ч и ехал 4 часа.

А) Определите расстояние до станции «Дробная»;

Б) С какой скоростью должен двигаться паровозик, чтобы проехать

это же расстояние за 3 часа;

В) Сколько времени потребуется поезду, чтобы проехать то же расстояние, со скоростью 80 км/ч.


Учитель: Внимание! Внимание! Скорый поезд до станции «Дробная» задерживается. Всем ожидающим предлагаю выполнить следующее задание:

Задание №3

Выполните примеры:

А) Б) В) Г) Д)


Учитель: Поезд может отправляться на станцию «Дробная»

Задание №4

Решите задачи:

  1. Паровозик проехал пути, что составило 25 км. Сколько км ему осталось проехать?

  2. Паровозик проехал 350 км, найдите этого пути.

Задание №5

Учитель: Наш паровозик заблудился! Чтобы определить местоположение станции и паровозика, отметь на координатной плоскости точки:

  • станция (3;4), (6;4), (3;7), (6;7)

  • паровозик (2;2), (3;2).

Учитель: Ура! Мы определили координаты до станции «Уравнений» и нашли нужное направление!

Задание №6

Учитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Уравнения». Следующее задание, которое нужно выполнить, конечно же уравнения.

А) -15х+31=-7+4х; В) 28-4х=19-х;

Б) 11-х=55+х; Г) -35-2х=42+9х

Задание №7

Учитель: Мы с вами объехали столько станций! И выполнили много заданий, я думаю, даже немного утомились. Пора нам возвращаться домой! И последнее задание:

А) 1,5; В) :3; Д)

Б) 0,75 Г) Е)

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каким оно было для вас? Мне очень понравился наш сегодняшний урок! Спасибо вам всем за участие!


Литература:

  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6 класс», Москва, «Мнемозина», 2008 год

  2. А.С. Чесоков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва «Классик-Стиль». 2004 год

  3. В.И. Жохов. Математический тренажёр 5-7 класс. Москва. «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год

  4. Т. В. Новикова. В помощь учителю математики: методические рекомендации для учителей 5 и 6 классов/ сост. Т. В. Новикова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2008.