СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- путешествие «в страну грамматики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить умения учащихся различать понятия «буква»-«звук», зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги и делить слова для переноса; умение изменять форму слова и подбирать родственные слова; составлять словосочетания, предложения.

Вызывать у детей интерес к предмету, создать условия для обеспечения обратной связи учитель – ученик, способствовать развитию письменной речи, воспитанию аккуратности.

Повторить правила поведения (уроки вежливости)

Развитие речи (развёрнутые ответы)

Формирование УУД: следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; соблюдение дисциплинарных традиций (подготовка рабочего места, поднятая правая рука при желании ответить), поиск и выделение необходимой информации по указанию учителя, проявление интереса к новому материалу.

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие «в страну грамматики»»


Учитель

Хазипова Фаузия Фасиховна

Класс

1

Предмет

Русский язык

Тема урока

УРОК- путешествие «В страну Грамматики»

Цель урока


Задачи урока

Проверить умения учащихся различать понятия «буква»-«звук», зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; проверить умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги и делить слова для переноса; умение изменять форму слова и подбирать родственные слова; составлять словосочетания, предложения.

Вызывать у детей интерес к предмету, создать условия для обеспечения обратной связи учитель – ученик, способствовать развитию письменной речи, воспитанию аккуратности.

Повторить правила поведения (уроки вежливости)

Развитие речи (развёрнутые ответы)

Формирование УУД: следование точной инструкции учителя при выполнении заданий; соблюдение дисциплинарных традиций (подготовка рабочего места, поднятая правая рука при желании ответить), поиск и выделение необходимой информации по указанию учителя, проявление интереса к новому материалу.

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков;

Метод: беседа, творческая работа

Форма урока: дидактический материал, ИТ


Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: работать с тестовым материалом, находить в тексте орфограммы на изученные правила;

получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Тип урока

Методы и формы обучения

Обобщение знаний, умений и навыков;

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, беседа, творческая работа

Форма урока: дидактический материал, ИТ

Образовательные ресурсы

Бланки итогово-проверочной работы в 2 вариантах, CD-диски, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран .

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап



  1. Приветственное слово учителя. Настрой на работу.

Проверка рабочего места

2. Объявление темы.

Подведение к теме урока – 1 слайд презентации.

Объявление темы. Путешествовать мы будем на замечательном паровозике из Ромашково. Целеполагание.

Дети настраиваются на работу. Проверяют рабочие места.


Просматривают изображения на экране и высказывают свои предположения.



Регулятивные



Коммуникативные,

познавательные.



  1. Основной этап


Станция «Повторяйка».

Паровозик привез тест.

1.В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1) строят, олень, юг 
2) приятель, смеётся, прячет
3) темень, день, сеть 
4) боярин, поел, поёт
2.В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие? 
1) денёк, пенёк, слепень 
2) чайники, лень, семенить
3) шинель, житьё, целиться 
4) баня, сени, летите
3.Какие два слова являются противоположными по значению? 
1) боксёр, шахматист 
2) война, мир 
3) облако, земля 
4) стена, крыша 
4.Слова в каком ряду отвечают на вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?» или «ЧТО СДЕЛАТЬ?»? 
1) кровать, мать, зависть 
2) совесть, площадь, местность
3) весть, повесть, молодость 
4) схватить, понять, написать
5.В каком ряду есть слово, про которое можно сказать «Они чьи? Они мои»? 
1) класс, ученик, урок, окно 
2) ответ, вопрос, яйцо, курица
3) вьюга, метель, сугробы, снег 
4) поезд, машина, колесо, рельс.

Беседа по ходу презентации.

Станция «Привал»

Физкультминутка. Музыка «Песенка друзей»

Станция «Словарная»

Объяснение задания.

Отгадайте загадки, объясните написание слова-отгадки и запишите его. Слова записываем вместе с кличкой животного.









Станция «Лесная» Нас встречает на станции Ёжик Егорушка.

Он просит нас открыть наши тетрадки и выполнить задания, которые он для вас приготовил. Объяснение задания.

Лист 1.

Задание: Измените форму слова. Какие слова можно назвать лишними. Запишите в тетрадь три любые варианта.

Лист 2.

Задание: подберите родственные слова. Запишите в тетрадь любые три варианта.

Лист 3.

Задание: подберите подходящую картинку, составьте словосочетание. Запишите три в тетрадь.

Развитие речи. Рассказ «Времена года».

-В первом предложении:

подчеркните

гласные – красным карандашом

твердые согласные – синим карандашом

мягкие согласные – зеленым карандашом.

-Во втором предложении:

спишите, разделив на слоги.

-В третьем предложении:

спишите, разделив на слоги для переноса.

Станция «Слова… Слова…» Объяснение задания.

-Слова-синонимы

Задание: найди слова-синонимы. Соедини верно пары. Какие слова мы называем синонимами? (слова, которые близки по значению)

-Слова-антонимы

Задание: найди противоположные по смыслу слова. Как их называют? Какой термин используют? (антонимы)

-Слова-действия

Задание: назови действия, изображенные на рисунках.

-Слова-предметы.

Работа с интерактивным тренажером.

Просмотр презентации.

Ответы детей. Работа в группе.




































Выполняют упражнение.


-Стрекотунья-белобока,

Наша сплетница… сорока (запись в тетрадь Сорока Зойка)

-Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. Собака (запись в тетрадях собака Шарик)

-Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. Корова (запись в тетрадях корова Милка)

-Зимой беленький,

Летом серенький. Заяц (запись в тетрадях заяц Тишка)

-Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. Ворона (запись в тетрадях ворона Каркуша)


Выполняют упражнения в тетрадях












Рассказывают о временах года











Работа с интерактивным тренажером



Личностные,

коммуникативные, познавательные



































Регулятивные


Личностные, коммуникативные














Личностные, коммуникативные, познавательные











Личностные, коммуникативные, познавательные










Личностные, коммуникативные, познавательные



  1. Рефлексия

Обращает внимание на полученную картину на доске.

Итог. Работая вместе, дружно, можно добиться отличных результатов.

Что повторили?

Что хорошо получалось?

На чем надо еще поработать?

Награда.

Учащиеся оценивают степень выполнения задачи, делятся впечатлениями.



Личностные, коммуникативные, познавательные

Использованные ресурсы:

1.CD-диск «Русский язык» Климанова Л.Ф.

2.Поурочные планы. 1 класс. УМК «Перспектива». Издательство «Просвещение»

3.Русский язык, Итоговое тестирование, 1 класс, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2011, Издательство «Легион».