СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Равновесие. Упражнения на равновесие".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Равновесие. Упражнение на равновесие"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Равновесие. Упражнения на равновесие".»

Технологическая карта урока


Предмет Физическая культура

Дата 07.11.2018
Класс 3 класс
Автор УМК Матвеев А. П.
Тема урока Равновесие. Упражнения на развитие равновесия.
Тип урока Образовательно-тренировочный (Комплексного применения знаний)

Цель урока: Формирование представления о равновесии и упражнениях на развитие равновесия.

Задачи урока:

Предметные:

расширение представления о необходимости развития физических качеств.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из рассказа и показа учителя, овладеть умением планировать, анализировать и оценивать свои учебные действия.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; вносить коррективы.

Коммуникативные УУД: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение слушать и выполнять команды, умение работать в паре, в группе,

умение излагать свое мнение.

Коррекционные: Коррекция нарушения равновесия, развитие равновесия через игровые упражнения.

Личностные: стремиться к правильному и точному выполнению учебных заданий, развивать навыки сотрудничество со сверстниками и с учителем в различных ситуациях.

Методы проведения: поточный, фронтальный.

Методы обучения: игровой, соревновательный.

Условия проведения: Спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение урока: Канат, скамейки, инвентарь для эстафеты.



Технология проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

Учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Выполняют построение. Выполняют упражнение «Доброе слово соседу». Выполняют комплекс ОРУ. Разбиваются на пары и выполняют упражнения.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приготовиться к уроку, выполнить построение. Упражнение «Доброе слово соседу», учащиеся по цепочке говорят, добрые слова слева стоящему соседу.

Ходьба по кругу «Веселый зоопарк».

Комплекс ОРУ

1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право.

2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.

3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу, на 4 счета

4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение плечами вперёд, назад, на 4 счета

5. и. п.- руки на поясе, наклоны туловища вперед, назад, в лево, в право на 8 счета.

6. и. п. – руки перед собой, махи ногами.

7. и.п.- руки на пояс, вращение голеностопа

8. и. п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах,

9. и. п.- руки на пояс, прыжки на левой, правой, ноге:

10. и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

Определять показатели своего физического развития. Выполнять правильно строевые команды, общеразвивающие упражнения

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; контролируют действия своего партнера

Познавательные уметь выполнять упражнения


II. Формулирование темы урока, постановка цели

Формулируют тему, цели и задачи урока. Активное участие в диалоги с учителем.

Обращает внимание на предметы расположенные в спортивном зале. Подводит к теме урока обучающихся, к цели и его задачам.

Обучающие самостоятельно формулируют тему.

Разбиваются на группы по 5 человек и определяют цель и задачи

занятия.


Повышать роль физической культуры в укреплении здоровья.

Личностные: понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками и учителем.

Познавательные: уметь формулировать тему, цели и задачи урока.

III.

Изучение нового

Внимательно слушают учителя. Запоминают правильность и очередность выполнения заданий.

Объясняет и показывает упражнения с использованием каната и скамейки.

Построиться в шеренгу.

Повышать роль физической культуры в укреплении здоровья.

Личностные: дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные сотрудничество с учителем.

Познавательные уметь выполнять упражнения.

IV. Закрепление нового

Выполняют задания учителя


Объясняет порядок выполнения упражнений. Контролирует правильность выполнения.

Упражнение на канате (ходьба по канату, пяточки на канате, носки на полу)

Упражнение на скамейки (пройти по скамейке удерживая равновесие, наступая полной стопой и на носочках и пяточках)

Выполнять правильно упражнения на равновесие.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению;  готовность к личностному самоопределению.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: уметь выполнять упражнения.

V. Контролирующее задание

Делятся на две команды, соревнуются.

Выполняют задание учителя

Объясняет порядок выполнения упражнений. Контролирует правильность выполнения.

Задание 1 (пронести эстафетную палочку пройдя по скамейке)

Задание 2 (пронести воздушный шарик, зажатый подбородком пройдя по канату и скамейки).

Выполнять правильно игровые задания.

Личностные: оказание бескорыстной помощи окружающим.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в команде.

Познавательные: понимать значение выполняемых действий.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Определяют, была ли достигнута цель, поставленная в начале урока. Рефлексия.

Подводит итог урока, объявляет результаты работы.

Упражнение "Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Определять показатели своего физического развития. Выполнять правильно строевые команды, общеразвивающие упражнения.

Личностные: определение внутренней позиции школьника.

Регулятивные: самооценивание.

Коммуникативные: четко выражать свои мысли.

Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.



Список используемой литературы:

1   Физическая культура. Матвеев А. П. Изд. «Просвещение». 2008. – 160 с.

2. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 класс, 2014. – 288 с.            

3.  https://studfiles.net/preview/1492428/