Введение в тему. Физкультминутка. Знакомство с темой через постановку проблемы. | Учитель включает слайд№10, просит посмотреть, как много следов в лесу и предлагает отгадать загадки, объяснив правильность ответа. Учитель включает слайд№11. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Спиною зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. 3. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушёные грибы. Длинное хвостище, Рыжее волосище, Сама хитрища. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте – это… Учитель предлагает детям обратить внимание на картинки-отгадки и назвать всех тех, кто на них изображён. Учитель просит учеников сказать, кто здесь лишний, и обосновать свой ответ. Учитель задаёт вопрос: «Как одним словом назвать всех тех, кого вы видите на картинках сейчас?». Учитель предлагает детям подумать и сказать, какого зверя нельзя встретить в зимнем лесу. Учитель просит ребят показать, как передвигаются заяц, лиса, медведь, белка, волк. Учитель говорит о том, что дети пришли в лес за тем, чтобы познакомиться с очень интересным зверьком, который промелькнул около них, оставив на снегу следы, и включает слайд№12. | Ученики отгадывают загадки, объясняют правильность своего ответа словами загадки, читают отгадки на слайде. Учащиеся по вызову учителя называют животных, изображённых на слайде. Ученик рассказывает о том, кто лишний, доказывает правильность ответа. Ученик даёт ответ на вопрос. Дети дают обоснованные ответы и убеждаются в своей правоте. Дети имитируют движения животных. |
Физкультминутка. Изучение нового материала. | Учитель предлагает ученикам посмотреть, какие запутанные красивые узоры оставил этот зверёк. Учитель объясняет, что зверёк уходит от преследования по кругу, много петляет, его уловки разнообразны – это увёртки, броски в сторону, прыжки вверх или даже бег в обратную сторону, на бегу он делает ловко быстрые, неожиданные повороты, они похожи на геометрические фигуры. Учитель включает слайд№13 и предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на нём. Учитель просит детей взять из конвертов геометрические фигуры, на которых напечатаны буквы, составить слово и, прочитав его, узнать, что за зверёк пробежал около них. (Приложение 1). Учитель включает слайд№14 и предлагает ученикам проверить, правы ли они, объяснить, какая орфограмма в данном слове. Учитель просит собрать разрезную картинку и рассказать о том, кто на ней изображён. (Приложение 2). Зайки. Зайки скачут по лужайке. Вдруг в лесу мелькнула тень, Зайки спрятались за пень, На носочки поднялись, Серый зайка, оглянись, Не сидит ли за кустом Серый волк с большим хвостом? Учитель включает слайд№15 и предлагает учащимся рассмотреть зайца. Учитель сообщает, что существует поговорка – «труслив, как заяц», однако зайцы не столько трусливы, сколько осторожны, им необходима эта осторожность, так как в ней их спасение. Учитель включает слайды№16 – №18 и просит учащихся назвать части тела зверька. Учитель включает слайд№19 и предлагает детям сделать вывод о том, какие части тела зайца они знают. | Ученики рассматривают геометрические фигуры и называют их. Дети составляют слово, определяют, какая буква оказалась лишней, читают получившееся слово. Ученики хором читают слово «заяц». По вызову учителя ученик объясняет, какая орфограмма есть в данном слове. Ученики собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображён заяц. Дети декламируют стихотворные строки и выполняют движения. Дети называют части тела зайца. Ученики делают вывод . |
Физкультминутка для глаз. Физкультминутка. | И. п. – сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15с. Открыть глаза. Повторить 2 – 3 раза. 2. Движения глазными яблоками: – глаза вправо-вверх; – глаза влево-вверх; – глаза вправо-вниз; – глаза влево-вниз. Повторить 3 – 4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 – 15с. 3. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1с. Ладони на стол. Открыть глаза. Учитель просит учеников достать из конвертов геометрические фигуры и назвать их. (Приложение 3). Учитель включает слайд№20 и предлагает детям выполнить словесные инструкции Учитель спрашивает учеников о том, кого они составили из овалов, какой частью тела является тот или иной овал. На морозе. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Учитель включает слайд№21 и просит сказать, какую форму имеет тело зайца. Учитель включает слайд№22 и просит ответить на вопрос. Учитель включает слайд№23. Учитель сообщает: «Летом зайцы-беляки бурые с рыжим оттенком и черноватой рябью. Зимой они становятся незаметными из-за смены бурой шерсти на белую. Только кончики ушей остаются чёрными, но это не выдаёт зайцев, так как они держатся возле засыпанных снегом кустов, тёмные ветки которых | Дети выполняют упражнения. Ученики дают ответы. Дети выполняют инструкции учителя, комментируют свои действия, составляют из овалов разной величины зайца. Ученики дают ответы. Дети декламируют стихотворные строки и выполняют движения. Дети хором читают вопрос. По вызову учителя ученик отвечает на данный вопрос и убеждается в своей правоте. Дети хором читают вопрос. Ученик отвечает на данный вопрос. Ученики хором читают вопрос. |