1). Упр.55, стр. 86-87 Учитель просит учеников прочитать текст из упражнения, ответить на вопросы после текста и определить к какому виду текста он относится и почему. Ученики читают текст, отвечают на вопросы в парах. Ученики: Текст «Солнце и Радуга» художественный, так как в нем не содержится научных сведений, есть прием олицетворения: одушевляются Солнце и Радуга. Такой текст можно встретить на уроке литературного чтения. Учитель: - прочитайте мнения Маши и Миши об основной мысли данного текста. С чьим мнением вы согласитесь? Почему? Мнение Маши «Радуга появляется только на солнце». Мнение Миши «Плохо хвалиться». Ученики: -Мнение Миши более точно отображает основную мысль текста. 2). Упр. 56, стр. 87-88 Учитель предлагает ученикам познакомиться с текстом из упражнения, ответить на вопросы и определить вид текста: Ученики читают текст, обсуждают в парах вопросы после текста и определяют вид текста: -данный текст научный, так как в нем содержатся точные научные сведения о радуге, не используются никакие художественные приемы. Такой текст можно встретить на уроке окружающего мира. 3). Самостоятельная работа: учебник упр.54 стр.85 Учитель предлагает ученикам поработать самостоятельно в парах по плану (плакаты с планом работы с текстом учитель вывешивает на доску): Ученики работают в парах, обсуждают текст, определяют тему текста, называют вид текста. Приводят доказательства. Ученики: - Этот текст научный, в нём сообщаются научные сведения о ежах, тема текста «Ежи как млекопитающие животные», данный текст может быть использован на уроке окружающего мира. Научные тексты не содержат переживания автора, так как их цель – сообщить точные научные сведения. Учитель: - Молодцы! Вы хорошо поработали с тексом. Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать… (Бегают на месте)
Учитель раздает детям карточку-таблицу для работы в паре: - Сейчас вы прослушаете 3 текста и, обсудив в парах, определите вид текстов. Работа будет сопровождаться слайдами из презентации. Слайд 2. Карточка-таблица: Вид текста (научный или художественный). Докажите. Почему? | Текст 1 | Текст 2 | Текст 3 | | | | | Выступают ученики, которые заранее подготовили тексты, учащиеся отмечают в карточках виды текстов, предварительно обсудив в парах, проверка производится при помощи презентации. 1). Самостоятельная работа с основными правилами орфографии 2 класс, которые используются в текстах. Учитель: - Сейчас мы будем работать с текстами по слайдам в презентации. Откройте, пожалуйста, тетради и подпишите число. Ученики подписывают: Число проведения урока; Классная работа. Учитель: - Прочитайте текст на слайде 3, определите, сколько нужно знать орфографических правил, чтобы грамотно написать данный текст? Небо лучистое, Обл(а/о)ко чистое. (На) именины к щенку Ёж(и/ы)к р(е/и)зиновый Шёл и насвистывал Дыроч(ь/-)кой в правом б(о/а)ку. Ученики: - Нужно знать 4 правила: Правописание безударной гласной в корне, которую можно проверить ударением; Правописание безударной гласной в корне, которую нельзя проверить; Правописание ЧК/ЧН/ЧТ; Правописание ЖИ/ШИ. Проверка производится по слайду. Слайд 3. Учитель: - Поработайте самостоятельно с текстом на слайде 4. Для этого грамотно спишите текст, вставив пропущенные буквы. Ёж…к ёж…к мой к…лючий, Кон…чился м…ро… тр…скучий. Выл…зай (из) тёплой норки И проветривай ….голки. Ученики выполняют данную работу. Проверка производится по слайду. Слайд 4. 2). Работа с родственными словами. Учитель: - Прочитайте слова, которые записаны на доске, выпишите в тетрадь только те слова, которые будут родственными для слова ЁЖ, выделите корень и основу. Объясните свой выбор. Слова: ежиха, ежата, ежевика, ежи, съёжился, ежовые. Ученики: - Не является родственным слово ЕЖЕВИКА, так как оно не имеет общий смысл со словом ЁЖ. Вывод: родственными называются только те слова, которые имеют общий корень, общий смысл и разную основу. Учитель: - Умение правильно пользоваться родственными словами, грамотно записывать тексты, определять вид текста помогут вам лучше знать наш родной русский язык и пользоваться им. Сегодня на уроке вы хорошо продемонстрировали свои знания. Молодцы! |