контрольного по «Воздух»
: Обобщающий урок по теме «Воздух».
Цель : знания о , физических и значении воздуха в жизни человека.
:
1. Образовательная: учащихся о качественном составе воздуха, его физических свойствах; охарактеризовать практическое применение воздуха в промышленности и быту человеком.
2. : развитию свои ; работать с , работать в , интереса к .
3. : умения работу; р учащихся в пон роли воздуха в жизни; культуру.
:
: формируют с информацией, в форме: , , рисунки и т.д., на (книги, , CD, издания и т.д.).
: по составленному , наряду с и средства ( , сложные , ИКТ).
: в коллективном ; обмениваются , позицию .
: Оценивают деятельность, ; анализируют и состояние и , строят с их учетом.
: здоровье чередования деятельности, и доверительной в .
Методы: ( , объяснение, ), (демонстрация ), практические.
: , контурные , , рабочая , .
Форма : полученных и .
Ход урока
.
Актуализация и
1. Тренинг-настрой ( негромко, но ):
звонок для нас.
Все в класс.
все у красиво,
.
Тихо , прямо.
, наш хоть .
Мы , друзья.
( учебной ).
: Мы уже изучили все по теме «Воздух». Чтобы надолго запомнить изученный материал, вы должны сейчас применить те знания, которые получили. Вам необходимо на уроке быть собранным, активным, сосредоточенным.
IV. урока
: Ребята, давайте условно поделимся на группы. Сейчас я Вам буду задавать вопросы, каждой группе по очереди,
Движение воздуха в горизонтальном направлении ‒ это…
Воздушная оболочка Земли ‒ это…
Вся вода, выпавшая на землю ‒ это…
Главная причина образования ветра ‒ это…
Ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки ‒ это…
Какое атмосферное давление считается нормальным?
Как называется состояние тропосферы в данном месте в данный момент?
Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год ‒ это…
В какой точке Земли дуют только южные ветры?
Как называются характерные типы погод для данной местности?
: Ребята, набрать как правильных , тест. самостоятельно ( самостоятельно).
2. теста.
Тест по теме «Свойства воздуха»
1. Что такое воздух?
А) смесь газов;
Б) чистый кислород;
В) чистый азот.
2. Какого газа в воздухе больше?
А) кислорода;
Б) азота;
В) углекислого газа.
3. Какой газ поддерживает дыхание?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
4. Какой цвет у воздуха?
А) воздух бесцветный;
Б) голубой;
В) белый.
5. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) не изменяется.
6. Как называется воздушная оболочка Земли
А) гидросфера;
Б) атмосфера;
В) литосфера.
7. Какой газ поддерживает горение?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
8. Какой газ человек выдыхает при дыхании?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
9. Какой запах и вкус у воздуха?
А) приятный;
Б) неприятный;
В) не имеет запаха и вкуса.
10. Что происходит с воздухом при охлаждении?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) не изменяется.
Учитель: Для задания, Вам свойствах, о вы изучили ранее. Постарайтесь разгадать как можно больше слов. ( самостоятельно).
3. Разгадывание кроссворда
Вопросы:
Газ, который выделяют из организма живые существа.
Воздух плохо проводит...
Воздух при нагревании...
Одно из свойств воздуха.
Воздух при охлаждении...
Газ, который поглощают из воздуха живые существа.
Чистый воздух этого не имеет.
Одно из свойств воздуха.
Смесь газов.
Учитель: 4 выбор .
Самостоятельно, в номера либо «+», «-». ( выполняют )
4. Выберите .
Утверждения:
1. Чистый воздух без запаха.
3. Чистый воздух непрозрачный.
4. При нагревании воздух расширяется.
5. При охлаждении воздух сжимается.
6. Чистый воздух имеет соленый вкус.
7. Чистый воздух без вкуса.
Учитель: При №6, вам нужно знаниями о влажности воздуха, облаках. Задание групповое ( выполняют в группах).
Задание №5. Выполнение ребусов
Вариант №1
№2
Ответ: Заморозок
V. Физкультминутка
Раз – на носки и ,
Два – и потянуться,
Три – , ,
– снова всё ,
– поглубже ,
– на руки ставим,
Семь – повороты туловища ,
Восемь – теперь ,
Девять – потягиваемся и отдыхаем,
Десять – урок наш .
Учитель: При выполнении задания №6 , вам нужно выполнить совместно с соседом по парте (учащиеся выполняют задание в группе).
Задание 6. Тема «Воздух»
Вариант 1.
Тесты с одним ответом:
1. Воздух- это:
А) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;
Б) смесь газов, пыли и пара;
В) любое вещество природы.
2. В состав воздуха входят:
А) азот, углекислый газ;
Б) азот и кислород;
В) азот, кислород, углекислый газ и
3. Для горения и дыхания необходим газ:
А) углекислый газ и азот;
Б) азот и кислород;
В) кислород
4. При дыхании человек:
А) вдыхает углекислый газ и выдыхает кислорода
Б) выдыхает углекислый газ и вдыхает кислород
В) вдыхает азот, кислород, углекислый газ и выдыхает кислород
5. Свойства воздуха:
А) без цвета, без запаха, без вкуса, имеет вес
Б) без цвета, без запаха, без вкуса, без веса
В) прозрачный, имеет запах и вкус.
6. Содержание азота в воздухе составляет:
А) 21 %;
Б) 78 %;
В) 1 %
7. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) ничего не происходит
П.Выбери несколько ответов:
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ;
Б) В городах и вокруг высаживать больше деревьев
В) Запретить пользоваться автотранспортом
Г) Транспорт необходимо сделать экологически чистым
Д) Остановить все фабрики и заводы
Е) Превратить Землю в один огромный заповедник
Ш. Выбери буквы правильных суждений:
А) атмосфера – водная оболочка земли;
Б) кислород необходим для дыхания;
В) воздух оказывает давление на все предметы, находящиеся на поверхности Земли;
г) воздух имеет цвет.
IV. Дайте развернутый ответ:
1. Почему высоко в горах альпинисты испытывают головокружение горную болезнь? Каковы признаки болезни?
2.Исходя из массы вашего тела, рассчитайте, какое количество воздуха давит на вас сверху?
Тема «Воздух»
Вариант 2.
I. Тесты с одним ответом:
1. Как называется воздушная оболочка Земли?
А) гидросфера;
Б) биосфера;
В) литосфера;
Г) атмосфера.
2.Озоновый слой предохраняет:
А) планету от падения метеоритов;
Б) живые организмы от губительного излучения;
В) планету от потери тепла
3. Содержание кислорода в воздухе составляет:
А) 21 %;
Б) 78 %;
В) 1 %
4. Атмосферное давление воздуха в среднем оставляет:
А) 780 мм.рт.мм.ст;
Б) 740 мм.рт.ст;
В) 760 мм.рт. ст.
5. Какое свойство воздуха используют люди, когда запускают воздушный шар?
А) сжимаемость;
Б) расширяемость;
В) упругость.
6. Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры?
А) солнечные батареи;
Б) ветровые электростанции;
В) водяные электростанции.
7. Что происходит при охлаждении воздуха?
А) сжимается;
Б) расширяется;
В) ничего не происходит.
8. Какой газ воздуха поддерживает горение?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
9. В каком из этих приборов есть ртуть?
А) термометр;
Б) компас;
В) барометр.
10. Где больше всего кислорода?
А) над озером
Б) над городом;
В) над лесом.
11. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?
А) кислород
Б) углекислого газа
В) азота
П. Выбери номера правильных суждений:
1. Холодный воздух легче теплого.
2. Барометр - прибор для измерения влажности.
3. Вес воздуха на высоте 20 км составляет 90 грамм.
4. Чем выше воздух, тем легче он весит и разреженнее его плотность.
5. Содержание углекислого газа в воздухе составляет 1 %.
Ш. Вопросы с полным ответом:
1.Рассчитайте, сколько составляет вес воздуха в комнате, длина которой 10 м, ширина -5 м, а высота- 3 метра.
2. Почему вершины гор покрыты снегом, ледниками, а у подножия гор снега нет?
Учитель: Задание №7, является последним. Оно самостоятельное. (учащиеся выполняют задание самостоятельно).
Задание №7 «Три состояния воды. Вода – растворитель»
1.Перечисли три состояния воды в природе.
А).........................................Б).................................Г)....................................
2. Вода это самое распространённое в природе …
А. вещество;
Б. тело.
3. О каком веществе здесь говорится: Бесцветное, прозрачное, газообразное, не имеет запаха, при охлаждении превращается в воду?
А. лёд;
Б. снег;
В. пар;
Г) вода
4. Лёд и снег – это вода …
А) в твердом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии;
5. Водяной пар это вода…
А) в твёрдом состоянии;
Б) жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии;
6. Какими свойствами обладает вода?
А) прозрачная;
Б) кислая;
В) бесцветная;
Г) голубая;
Д) не имеет запаха;
Е) растворитель;
Ж)текучая;
З) солёная;
7. В стакан с водой насыпали чайную ложку соли и размешали. Какое свойство воды объясняет исчезновение соли?
А) цвет;
Б) прозрачность;
В) теплопроводность;
Г способность растворять многие вещества.
8. Какое свойство воды позволяет видеть ложку сквозь стенки стеклянного стакана?
А) цвет;
Б) прозрачность;
В) теплопроводность;
Г) способность растворять многие вещества.
9. Допиши предложение.
Воду с растворёнными в ней веществами называют ............................................
10. Как доказать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в который её наливают?
А) Поставить сосуд с водой на свет;
Б) Поставить сосуд с водой в холодильник.
В) Перелить воду из одного сосуда в другой;
Г) Нагреть сосуд с водой
11. Как доказать, что лёд легче воды?
А) Положить лёд в холодильник;
Б) Положить лёд на свет;
В) Опустить лёд в банку с водой;
Г) Нагреть лёд.
12. Как называется свойство воды передавать тепло.
А) Расширение при нагревании;
Б) Сжатие при охлаждении;
В) Теплоёмкость;
Г) Теплопроводность.
13. Ты помыл доску в классе. Почему через некоторое время она стала сухая?
А) вода впиталась в поверхность доски;
Б) вода испарилась с поверхности доски;
Рефлексия.
Работа в парах. Обсудите друг с другом результаты вашей работы на уроке, закончите предложения.
1. Сегодня на уроке я…..
2. Больше всего мне понравилось….
3. Самым сложным для меня было……
4. Сегодня я понял……
5. Сегодня я научился……
6. На будущее мне надо иметь в виду…..
Домашнее задание
Составить таблицу: «Виды ветров. Муссоны