контрольного по «Воздух»
: Обобщающий урок по теме «Воздух».
Цель : знания о , физических и значении воздуха в жизни человека.
:
1. Образовательная: учащихся о качественном составе воздуха, его физических свойствах; охарактеризовать практическое применение воздуха в промышленности и быту человеком.
2. : развитию свои ; работать с , работать в , интереса к .
3. : умения работу; р учащихся в пон роли воздуха в жизни; культуру.
:
: формируют с информацией, в форме: , , рисунки и т.д., на (книги, , CD, издания и т.д.).
: по составленному , наряду с и средства ( , сложные , ИКТ).
: в коллективном ; обмениваются , позицию .
: Оценивают деятельность, ; анализируют и состояние и , строят с их учетом.
: здоровье чередования деятельности, и доверительной в .
Методы: ( , объяснение, ), (демонстрация ), практические.
: , контурные , , рабочая , .
Форма : полученных и .
Ход урока
-
.
-
Актуализация и
1. Тренинг-настрой ( негромко, но ):
звонок для нас.
Все в класс.
все у красиво,
.
Тихо , прямо.
, наш хоть .
Мы , друзья.
-
( учебной ).
: Мы уже изучили все по теме «Воздух». Чтобы надолго запомнить изученный материал, вы должны сейчас применить те знания, которые получили. Вам необходимо на уроке быть собранным, активным, сосредоточенным.
IV. урока
: Ребята, давайте условно поделимся на группы. Сейчас я Вам буду задавать вопросы, каждой группе по очереди,
-
Движение воздуха в горизонтальном направлении ‒ это…
-
Воздушная оболочка Земли ‒ это…
-
Вся вода, выпавшая на землю ‒ это…
-
Главная причина образования ветра ‒ это…
-
Ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки ‒ это…
-
Какое атмосферное давление считается нормальным?
-
Как называется состояние тропосферы в данном месте в данный момент?
-
Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год ‒ это…
-
В какой точке Земли дуют только южные ветры?
-
Как называются характерные типы погод для данной местности?
: Ребята, набрать как правильных , тест. самостоятельно ( самостоятельно).
2. теста.
Тест по теме «Свойства воздуха»
1. Что такое воздух?
А) смесь газов;
Б) чистый кислород;
В) чистый азот.
2. Какого газа в воздухе больше?
А) кислорода;
Б) азота;
В) углекислого газа.
3. Какой газ поддерживает дыхание?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
4. Какой цвет у воздуха?
А) воздух бесцветный;
Б) голубой;
В) белый.
5. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) не изменяется.
6. Как называется воздушная оболочка Земли
А) гидросфера;
Б) атмосфера;
В) литосфера.
7. Какой газ поддерживает горение?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
8. Какой газ человек выдыхает при дыхании?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
9. Какой запах и вкус у воздуха?
А) приятный;
Б) неприятный;
В) не имеет запаха и вкуса.
10. Что происходит с воздухом при охлаждении?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) не изменяется.
Учитель: Для задания, Вам свойствах, о вы изучили ранее. Постарайтесь разгадать как можно больше слов. ( самостоятельно).
3. Разгадывание кроссворда
Вопросы:
-
Газ, который выделяют из организма живые существа.
-
Воздух плохо проводит...
-
Воздух при нагревании...
-
Одно из свойств воздуха.
-
Воздух при охлаждении...
-
Газ, который поглощают из воздуха живые существа.
-
Чистый воздух этого не имеет.
-
Одно из свойств воздуха.
-
Смесь газов.
Учитель: 4 выбор .
Самостоятельно, в номера либо «+», «-». ( выполняют )
4. Выберите .
Утверждения:
1. Чистый воздух без запаха.
3. Чистый воздух непрозрачный.
4. При нагревании воздух расширяется.
5. При охлаждении воздух сжимается.
6. Чистый воздух имеет соленый вкус.
7. Чистый воздух без вкуса.
Учитель: При №6, вам нужно знаниями о влажности воздуха, облаках. Задание групповое ( выполняют в группах).
Задание №5. Выполнение ребусов
Вариант №1
№2
Ответ: Заморозок
V. Физкультминутка
Раз – на носки и ,
Два – и потянуться,
Три – , ,
– снова всё ,
– поглубже ,
– на руки ставим,
Семь – повороты туловища ,
Восемь – теперь ,
Девять – потягиваемся и отдыхаем,
Десять – урок наш .
Учитель: При выполнении задания №6 , вам нужно выполнить совместно с соседом по парте (учащиеся выполняют задание в группе).
Задание 6. Тема «Воздух»
Вариант 1.
Тесты с одним ответом:
1. Воздух- это:
А) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;
Б) смесь газов, пыли и пара;
В) любое вещество природы.
2. В состав воздуха входят:
А) азот, углекислый газ;
Б) азот и кислород;
В) азот, кислород, углекислый газ и
3. Для горения и дыхания необходим газ:
А) углекислый газ и азот;
Б) азот и кислород;
В) кислород
4. При дыхании человек:
А) вдыхает углекислый газ и выдыхает кислорода
Б) выдыхает углекислый газ и вдыхает кислород
В) вдыхает азот, кислород, углекислый газ и выдыхает кислород
5. Свойства воздуха:
А) без цвета, без запаха, без вкуса, имеет вес
Б) без цвета, без запаха, без вкуса, без веса
В) прозрачный, имеет запах и вкус.
6. Содержание азота в воздухе составляет:
А) 21 %;
Б) 78 %;
В) 1 %
7. Что происходит с воздухом при нагревании?
А) расширяется;
Б) сжимается;
В) ничего не происходит
П.Выбери несколько ответов:
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
А) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ;
Б) В городах и вокруг высаживать больше деревьев
В) Запретить пользоваться автотранспортом
Г) Транспорт необходимо сделать экологически чистым
Д) Остановить все фабрики и заводы
Е) Превратить Землю в один огромный заповедник
Ш. Выбери буквы правильных суждений:
А) атмосфера – водная оболочка земли;
Б) кислород необходим для дыхания;
В) воздух оказывает давление на все предметы, находящиеся на поверхности Земли;
г) воздух имеет цвет.
IV. Дайте развернутый ответ:
1. Почему высоко в горах альпинисты испытывают головокружение горную болезнь? Каковы признаки болезни?
2.Исходя из массы вашего тела, рассчитайте, какое количество воздуха давит на вас сверху?
Тема «Воздух»
Вариант 2.
I. Тесты с одним ответом:
1. Как называется воздушная оболочка Земли?
А) гидросфера;
Б) биосфера;
В) литосфера;
Г) атмосфера.
2.Озоновый слой предохраняет:
А) планету от падения метеоритов;
Б) живые организмы от губительного излучения;
В) планету от потери тепла
3. Содержание кислорода в воздухе составляет:
А) 21 %;
Б) 78 %;
В) 1 %
4. Атмосферное давление воздуха в среднем оставляет:
А) 780 мм.рт.мм.ст;
Б) 740 мм.рт.ст;
В) 760 мм.рт. ст.
5. Какое свойство воздуха используют люди, когда запускают воздушный шар?
А) сжимаемость;
Б) расширяемость;
В) упругость.
6. Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры?
А) солнечные батареи;
Б) ветровые электростанции;
В) водяные электростанции.
7. Что происходит при охлаждении воздуха?
А) сжимается;
Б) расширяется;
В) ничего не происходит.
8. Какой газ воздуха поддерживает горение?
А) кислород;
Б) азот;
В) углекислый газ.
9. В каком из этих приборов есть ртуть?
А) термометр;
Б) компас;
В) барометр.
10. Где больше всего кислорода?
А) над озером
Б) над городом;
В) над лесом.
11. Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?
А) кислород
Б) углекислого газа
В) азота
П. Выбери номера правильных суждений:
1. Холодный воздух легче теплого.
2. Барометр - прибор для измерения влажности.
3. Вес воздуха на высоте 20 км составляет 90 грамм.
4. Чем выше воздух, тем легче он весит и разреженнее его плотность.
5. Содержание углекислого газа в воздухе составляет 1 %.
Ш. Вопросы с полным ответом:
1.Рассчитайте, сколько составляет вес воздуха в комнате, длина которой 10 м, ширина -5 м, а высота- 3 метра.
2. Почему вершины гор покрыты снегом, ледниками, а у подножия гор снега нет?
Учитель: Задание №7, является последним. Оно самостоятельное. (учащиеся выполняют задание самостоятельно).
Задание №7 «Три состояния воды. Вода – растворитель»
1.Перечисли три состояния воды в природе.
А).........................................Б).................................Г)....................................
2. Вода это самое распространённое в природе …
А. вещество;
Б. тело.
3. О каком веществе здесь говорится: Бесцветное, прозрачное, газообразное, не имеет запаха, при охлаждении превращается в воду?
А. лёд;
Б. снег;
В. пар;
Г) вода
4. Лёд и снег – это вода …
А) в твердом состоянии;
Б) в жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии;
5. Водяной пар это вода…
А) в твёрдом состоянии;
Б) жидком состоянии;
В) в газообразном состоянии;
6. Какими свойствами обладает вода?
А) прозрачная;
Б) кислая;
В) бесцветная;
Г) голубая;
Д) не имеет запаха;
Е) растворитель;
Ж)текучая;
З) солёная;
7. В стакан с водой насыпали чайную ложку соли и размешали. Какое свойство воды объясняет исчезновение соли?
А) цвет;
Б) прозрачность;
В) теплопроводность;
Г способность растворять многие вещества.
8. Какое свойство воды позволяет видеть ложку сквозь стенки стеклянного стакана?
А) цвет;
Б) прозрачность;
В) теплопроводность;
Г) способность растворять многие вещества.
9. Допиши предложение.
Воду с растворёнными в ней веществами называют ............................................
10. Как доказать, что вода текуча и принимает форму того сосуда, в который её наливают?
А) Поставить сосуд с водой на свет;
Б) Поставить сосуд с водой в холодильник.
В) Перелить воду из одного сосуда в другой;
Г) Нагреть сосуд с водой
11. Как доказать, что лёд легче воды?
А) Положить лёд в холодильник;
Б) Положить лёд на свет;
В) Опустить лёд в банку с водой;
Г) Нагреть лёд.
12. Как называется свойство воды передавать тепло.
А) Расширение при нагревании;
Б) Сжатие при охлаждении;
В) Теплоёмкость;
Г) Теплопроводность.
13. Ты помыл доску в классе. Почему через некоторое время она стала сухая?
А) вода впиталась в поверхность доски;
Б) вода испарилась с поверхности доски;
-
Рефлексия.
Работа в парах. Обсудите друг с другом результаты вашей работы на уроке, закончите предложения.
1. Сегодня на уроке я…..
2. Больше всего мне понравилось….
3. Самым сложным для меня было……
4. Сегодня я понял……
5. Сегодня я научился……
6. На будущее мне надо иметь в виду…..
-
Домашнее задание
Составить таблицу: «Виды ветров. Муссоны