СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок решения прикладных задач на тему "площадь" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления формулы площади прямоугольника. Материал содержит презентацию, технологическую карту урока, рабочую карту для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист.

Ф. И. _____________________________________________________________

Тема:______________________________________________________________

Формулы__________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 1. Найти площадь фигур:

  1. 2)

Решение: ________________ Решение: ___________________

____________________________ ___________________________

Ответ: ________ Ответ:______

Задание 2.

Вычислить:

1)S стен=

2) S потолка=

3) S пола=















Задание 3.

Известно что: 1) S стен= 67 м ² 2)S потолка= 32 м ² 3) S пола=32 м ²

Найти стоимость ремонта эконом класса, используя данные таблицы:

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

 

Обои, 1 трубка=10м ²

 

500р.

 

 

Ламинат, 1м ²

 

500 р.

 

 

Краска, 1 банка на 10м ²

1000 р.

 

 

Ремонт своими руками

Итого:



Найти стоимость ремонта бизнес класса, используя данные таблицы:

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

 

Обои, 1 трубка=10м ²

 

2000р.

 

 

Ламинат, 1м ²

 

1500 р.

 

 

Краска, 1 банка на 10м ²

2000 р.

 

 

Ремонт выполняют рабочие, следовательно, стоимость нужно умножить на 2.

Итого:



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме»

Технологическая карта урока математики




ФИО (полностью)

Холуева Наталья Николаевна


Место работы

МБОУ «Дубневская СОШ» Ступинского муниципального района Московской обл.


Должность

Учитель математики


Предмет

Математика


Класс

5


Тема урока

Площадь


УМК

Математика-5. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Шварцбург

Тип урока: урок «открытия нового знания», решения задач прикладного характера.

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания; наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Основные понятия: длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единицы измерения площадей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие, приглашение к взаимному сотрудничеству, включение в деловой ритм.

Настраиваются на работу; концентрируют внимание.

Познавательные: организация на деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные: самоопределение и настраивание на урок.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагаю решить «квартирный вопрос». Провожу аналогию геометрических фигур с объектами из окружающей обстановки. Организую повторение определений прямоугольника, квадрата, понятий длина, ширина, площадь.

Узнают в объектах геометрические фигуры, дают определение прямоугольника, квадрата. Анализируя предложенные вопросы, формулируют тему урока, ставят перед собой цели.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют тему урока

Коммуникативные: выражают свои мысли в устной речи

Регулятивные: выполняют учебные действия.

  1. Выявление места и причины затруднения. (создания проблемной ситуации)

Активизируют знания учащихся с помощью вопросов по слайдам презентации:

-Что надо знать, чтобы вычислить площади прямоугольника, квадрата?;

Какие формулы вам известны?

-Какие единицы измерения площадей вы знаете? Провожу тренировочные вычисления с заполнением таблицы.

Предлагаю проблемный вопрос:

Как вычислить площадь стены без двери или без окна?

Повторяют формулы площади прямоугольника и квадрата; единицы измерения площадей; тренируют вычислительные навыки .Рассуждают и выдвигают гипотезы выхода из проблемной ситуации. Уточняют тему урока и цели.

Познавательные:

а) общеучебные: навыки вычислений; формулирование познавательной цели.

б) логические: выдвижение гипотез, их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражают свои идеи, аргументируют своё мнение.

Регулятивные: при возникновении ситуаций затруднения регулируют ход мысли.


  1. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).

Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации, построение проекта выхода из затруднений с помощью знаний: нахождение площади стены без двери, без окна. Предлагаю рассмотреть разные способы действий и составить формулы.

Исследуют проблемную ситуацию, обсуждают пути решения проблемы. Составляют формулы, производят вычисления.

Познавательные:

а) общеучебные: отображают учебный материал с помощью знаково- символических действий;

б) логические: устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: договариваются, сотрудничают.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Организовала работу по применению формул вычисления площади прямоугольника, квадрата, фигуры, предложив задания встречающиеся в тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Предложила проверить результаты.

Учатся применять формулы для вычисления площади фигур в процессе фронтальной работы, самостоятельного решения, в парной работе.

Контролируют свою работу и партнёра, корректируют деятельность.

Познавательные:

а) общеучебные: осмысленное применение новых знаний;

б) логические: выбор формул для произвольных расчётов.

Коммуникативные: сотрудничество с партнёром, с учётом координации действий.

Регулятивные: контролируют свою деятельность.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовала самостоятельную работу, предложив задачу на вычисление площади стен, пола, потолка, для этого представила развёртку комнаты и обсудила ход выполнения самостоятельной работы.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону. Оценка работы

Познавательные:

а) общеучебные: формирование общеучебных знаний; вычислительные навыки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Предложила решить задачу на выбор оптимального варианта (прототип задачи на ЕГЭ)по расчёту стоимости ремонта эконом класса и бизнес класса. Организовала работу с таблицей.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Познавательные:

анализировать, обобщать, представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные: ориентироваться в жизненном пространстве с помощью формул.

Регулятивные:

работать по плану.

Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила.


  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Постановка домашнего задания

Организую рефлексию с помощью вопросов:

-Какие знания из области математики помогли решить вам «квартирный вопрос»?

-Что вы узнали нового?

-Чему научились?

-Какое задание было самым трудным, самым интересным?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят результаты, степень их соответствия.

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: нравственно-этическое оценивание деятельности.



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики 5 класс. Площадь. Формула площади прямоугольника »