1. Проверка домашней работы | - Проверим домашнее задание для повторения ранее изученного материала и дальнейшего применения при изучении новой темы. - Вызываются к доске 6 обучающихся и каждый комментирует решение. - Оцените выполнение своей домашней работы, критерии оценки дом. работы указаны на печатных листах. - Поднимите руку, кто выставил себе «5» …. «2», попросить прокомментировать учеников свои ошибки. | Закрепление навыка самопроверки, умения находить свои и чужие ошибки, объяснять их причину; Актуализация знаний по теме урока. | 1. Упростите выражение: а) 7(4х+2) -8(5-3х) б) -6(8х-5) +7(4-х) в) – (-2х+7) -3(х-1) г) – (-2х-5х) -5(3-4х) 2. Решите уравнение: а) у-12у=-6-27 б) -22у-18у=5*(-2) | Ученики проверяют домашнее задание, сверяя собственную работу с работой одноклассника. |
2. Изучение нового материала | - Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами вы использовали при выполнении дом. работы. - Как на математическом языке называется запись: у-12у=-6-27? (матем. модель) - Составьте математическую модель по данному рисунку. См. приложение. - Что представляет собой модель? - Почему Вы так считаете? - Можем ли мы решить это уравнение? Почему? - Чем же предстоит заняться сегодня на уроке? - Что нужно будет получить для решения уравнения? (алгоритм решения уравнения, содержащего переменную в левой и правой части) - Запишем в тетрадях: 25.12 Классная работа Тема урока: Решение уравнений. - Есть замечательные стихи, которые написал Лев Моисеевич Фридман- доктор педагогических наук, профессор психологии, автор более 250 публикаций, вот лишь последние строки: Сухие строки уравнений- В них сила разума влилась. В них объяснение явлений, Вещей разгаданная связь. - Что значит решить уравнение? - Какое число называется корнем уравнения? - Какие величины называют переменными? - Какие величины называют постоянными, как Вы думаете? - Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях по вариантам. Повторим ранее освоенные способы решения простейших уравнений для формирование нового способа. - Сделайте вывод из своих наблюдений, какие операции можно производить с компонентами в уравнении? - Попробуем решить нашу составленную математическую модель. - Что мешает? - Как надо изменить уравнение, чтобы можно было применить имеющиеся знания по решению уравнений? - При переезде через государственную границу человек меняет свой паспорт, а слагаемое меняет свой знак. - Ребята! Как бы вы поступили при решении уравнения? - Такого уравнения? - Хорошо, а теперь давайте попробуем составить алгоритм решения уравнений, похожих на последнее уравнение. - Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. - Откроем учебник на стр. 131 и прочитаем алгоритм решения уравнений. - Правильно ли мы предполагали с вами при составлении алгоритма? Молодцы. | Повторение ранее освоенных детьми способов решения простейших и двух шаговых уравнений, формирование нового способа. | Беседа по домашней работе.
Х+7=16 х-23=45 Х=16-7 х=45+23 Х=9 х=68
5х=2х+3 5х-2х=3 3х=3 Х=1
14+7у-3у = 5у-6
7(2+у) -3у=5у-6 1) слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные; 2) привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения; 3) разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной. |
|
3. Первичное закрепление | - Сейчас заполним карточку –консультант, для повторения алгоритма решения уравнений в течении двух минут, затем заслушаем решение одного ученика и проанализируем его ответ. - Сейчас выполним №508 для закрепления алгоритма решения уравнений, у вас 12 минут, решение зачитает вслух кто-то из Вас. - Слушаем решение. - Оценим результат. | Отработка умения применять полученный прием решения уравнения | Заполни пропуски: 7х+10=10х-8 7х…10х= - 8… … х= - 18: … х=… Ответ: х=…. Решите уравнения: а) 4х-7=2х+15 х=11 б) 7х+12=10х-3 х=5 в) 33-5х=15-8х х= - 6 г) -24+3х=9х+18 х= - 7 | Дети решают уравнения, озвучивают результаты. |
4. Творческое закрепление | - Ребята! Скажите, сколько корней получилось у тех уравнений, которые вы успели решить? - Как вы думаете, это всегда будет так? - Давайте наше предположение проверим. - Предлагаю в парах обсудить решение следующих уравнений:
- Сколько корней получилось у ваших уравнений? - Вывод: Уравнение вида ax = b может иметь один корень, может не иметь корней, может иметь бесконечно много корней. | Формирование исследовательских умений учащихся. |
1 ряд – решите уравнение 3х-12=0; х=4 2 ряд– решите уравнение 3х-12=3(х-6) нет корней 3 ряд– решите уравнение 3х-12=3(х-4) множество корней | Учитель создаёт ситуацию для исследования. Дети выдвигают гипотезу. Учащиеся работают в парах. Учитель оказывает помощь парам при необходимости. Организует обсуждение полученных результатов, помогает сделать выводы. |