СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рисования с ватными палочками

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны.

Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером листьев с помощью ватных палочек

Просмотр содержимого документа
«Урок рисования с ватными палочками»

Тема: Рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны.

Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером листьев с помощью ватных палочек

Задачи:

- Научить учащихся рисовать с помощью ватных палочек

- Сформировать учение рисовать листья берёзы, сосны, дуба

- понимать особенности работы с художественными материалами; строение листьев.

Планируемый результат:

- Учащиеся научатся креативно рисовать.

- Развитие творческого потенциала

- Появится заинтересованность в ИЗО

Инструменты: бумага А4, гуашь, кисточка, ватные палочки, проектор.

Организационный момент:

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка! »
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл! »
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка»
. И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил"

Актуализация к теме, постановка цели урока:

- Отгадайте мои загадки.


Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!(берёза)


На дереве этом,
Русалка сидит,
А ствол того древа
Цепью обвит. (дуб)




Какое зеленое дерево без листьев растет? (сосна)

Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва, густая хвоя,
Зеленеет круглый год. (сосна)



- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? – Будем рисовать берёзу, дуб, сосна

- Да, мы сегодня будем рисовать ветки этих деревьев. Что у нас есть на ветке? ( весной появляется на ветке) – Листья.

- Итак мы сегодня мы будем рисовать ветки с весенними листьями.

- Рассмотрите листочек берёзы (слайд 1). Какие они? – У них есть острые зубчики по краям

Обратите внимание, у них есть прожилки в виде треугольника. Они идёт прямо к зубчикам.

- Хорошо, (слайд 2) вот это уже ветка. Смотрите, на каждом ответвлении по одному листику.



- (слайд 3). Перед вами схема рисования листа берёзы.

Могуч и статен,
Очень важен,
Названье жёлудь,
Нам подскажет, что перед нами какое дерево? - Дуб

Рассмотрите (Слайд 4). Скажите, чей это лист? – Дуба

- Какие у него края, волнистые, как змейка. А жилкование у него чередующееся.

- (слайд 5) – Вот так выглядит ветка дуба.



- О каком дереве мы ещё не поговорили? – сосна.

(слайд 6) Правильно, молодцы. Рассмотрите ветку сосны.

- Что у неё на ветке? – Иголки

Практическая часть 1:создание эскиза:

- Теперь давайте вместе нарисуем. Расположите альбомный лист горизонтально. Возьмите простой карандаш. Наметим ветку, потом ведём боковую ветку, где будут находиться наш листик или иголочки.

- Сейчас покажу, как рисовать лист берёзы. Рассмотрим ещё раз схему (Слайд 3). Намечаем сам лист в виде сердечка; рисуем серединную линию. После этого немного изменим порядок действия, сначала рисуем зубчики, а потом уже будем рисовать прожилки.

- Теперь покажу, как рисовать лист дуба. Рисуем овал, потом что мы рисуем? (подсказка слайд 4) – Волнистую линию – Умнички. При рисовании волнистой линии делаем вершины какие-то выше, а какие-то ниже. И как у берёзы делаем жилкование.

- А сейчас перейдём к ветке сосны. Мы просто намечаем линиями иголочки, но много. Но рисуем не жирные линии, чтобы было легче перекрыть краской.

Практическая часть 2: работа в цвете с ватными палочками:

- Теперь вот так начинаем рисовать ватными палочками.

Правила рисования:

  1. Окунаем её в баночку с водой, один раз, иначе они размокнут, и не получится ими хорошо рисовать.

  2. Мы рисуем тычками.

  3. Набирайте много краски, чтобы точки были ярче.

  4. Не растирать

Прожилки (сечения) мы рисуем жёлтым цветом, а листья зелёным. Когда рисуем лист берёзы, вы можете точками нарисовать зубчики.

Итог урока: Дети делаю выставку работ на доске.

- Вам понравился урок? Чем понравился, а чем нет? Что нового узнали?