Тема: Рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны.
Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером листьев с помощью ватных палочек
Задачи:
- Научить учащихся рисовать с помощью ватных палочек
- Сформировать учение рисовать листья берёзы, сосны, дуба
- понимать особенности работы с художественными материалами; строение листьев.
Планируемый результат:
- Учащиеся научатся креативно рисовать.
- Развитие творческого потенциала
- Появится заинтересованность в ИЗО
Инструменты: бумага А4, гуашь, кисточка, ватные палочки, проектор.
Организационный момент:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка! »
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл! »
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка»
. И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил"
Актуализация к теме, постановка цели урока:
- Отгадайте мои загадки.
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!(берёза)
На дереве этом,
Русалка сидит,
А ствол того древа
Цепью обвит. (дуб)
Какое зеленое дерево без листьев растет? (сосна)
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва, густая хвоя,
Зеленеет круглый год. (сосна)
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? – Будем рисовать берёзу, дуб, сосна
- Да, мы сегодня будем рисовать ветки этих деревьев. Что у нас есть на ветке? ( весной появляется на ветке) – Листья.
- Итак мы сегодня мы будем рисовать ветки с весенними листьями.
- Рассмотрите листочек берёзы (слайд 1). Какие они? – У них есть острые зубчики по краям
Обратите внимание, у них есть прожилки в виде треугольника. Они идёт прямо к зубчикам.
-
Хорошо, (слайд 2) вот это уже ветка. Смотрите, на каждом ответвлении по одному листику.
- (слайд 3). Перед вами схема рисования листа берёзы.
Могуч и статен,
Очень важен,
Названье жёлудь,
Нам подскажет, что перед нами какое дерево? - Дуб
Рассмотрите (Слайд 4). Скажите, чей это лист? – Дуба
- Какие у него края, волнистые, как змейка. А жилкование у него чередующееся.
- (слайд 5) – Вот так выглядит ветка дуба.
- О каком дереве мы ещё не поговорили? – сосна.
(слайд 6) Правильно, молодцы. Рассмотрите ветку сосны.
- Что у неё на ветке? – Иголки
Практическая часть 1:создание эскиза:
- Теперь давайте вместе нарисуем. Расположите альбомный лист горизонтально. Возьмите простой карандаш. Наметим ветку, потом ведём боковую ветку, где будут находиться наш листик или иголочки.
- Сейчас покажу, как рисовать лист берёзы. Рассмотрим ещё раз схему (Слайд 3). Намечаем сам лист в виде сердечка; рисуем серединную линию. После этого немного изменим порядок действия, сначала рисуем зубчики, а потом уже будем рисовать прожилки.
- Теперь покажу, как рисовать лист дуба. Рисуем овал, потом что мы рисуем? (подсказка слайд 4) – Волнистую линию – Умнички. При рисовании волнистой линии делаем вершины какие-то выше, а какие-то ниже. И как у берёзы делаем жилкование.
- А сейчас перейдём к ветке сосны. Мы просто намечаем линиями иголочки, но много. Но рисуем не жирные линии, чтобы было легче перекрыть краской.
Практическая часть 2: работа в цвете с ватными палочками:
- Теперь вот так начинаем рисовать ватными палочками.
Правила рисования:
Окунаем её в баночку с водой, один раз, иначе они размокнут, и не получится ими хорошо рисовать.
Мы рисуем тычками.
Набирайте много краски, чтобы точки были ярче.
Не растирать
Прожилки (сечения) мы рисуем жёлтым цветом, а листья зелёным. Когда рисуем лист берёзы, вы можете точками нарисовать зубчики.
Итог урока: Дети делаю выставку работ на доске.
- Вам понравился урок? Чем понравился, а чем нет? Что нового узнали?