1. | Организация начала занятия Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс | - Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое? - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся. Это знания! А отправимся мы в путь с хорошим настроением вместе с участниками группы «Волшебники двора». Прослушайте запись. Итак, в путь! | Включение в работу, самоопределение. - Клад - это богатство, деньги, золото. https://youtu.be/TVGUtjsz-l0 (1) Слушают песню. | Здоровьесберегающая технология. (элемент) | Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мобилизация внимания, положительный настрой на работу. |
2. | Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивирование к учебной деятельности. | Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Настройтесь на то, что знания, приобретенные на этом занятии, пригодятся вам, чтобы больше узнать о представителях животного мира. О ком мы сегодня будем говорить, вы мне ответите посмотрев видеоролик. Если дети не узнали птицу в видеоролике, можно загадать загадку: Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) | Дети слушают учителя. Просмотр видеоролика. https://youtu.be/AExdBvZ2kps (2) Отгадывают загадку. | Технология сотрудничества | Коммуникативные умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой Познавательные Умение анализировать; выделять основную мысль из поступившей информации. |
3. | Формулирование темы и задач занятия. | О ком мы сегодня будем говорить? Верно! Молодцы! Сегодня мы будем работать с информационным текстом о Вороне. Перед вами лежат листы для записи информации. Не обязательно писать всем, выберете одного, кто будет вести учетные записи. Работать вы будете в группах (заранее распределены на 2 подгруппы по 5 человек). А чтобы работа наша прошла плодотворно, давайте вспомним правила работы в группе. Верно, работая в группе, нужно уважать мнение других, приходить к компромиссу. Эти правила пригодятся вам не только на уроке, но и в обычной жизни. Ребята, скажите, а какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВОРОНА? (записать все варианты детей: это птица, сидит на дереве, громко каркает, машет крыльями).А знаете ли вы, что Ворона и Ворон, совершенно разный вид птиц?(нет) А почему ее так называют? (нет) А где предпочитает селится Ворона? (нет). А чем она питается?(нет). Чтобы это узнать, что для этого нужно сделать?(найти информацию в интернете или прочитать информацию в каком-нибудь источнике) | Называют правила работы в группе Высказывают собственное мнение, приходят к единой точке зрения. - Нужно найти информацию. | Технология обучения в сотрудничестве (работа в малых группах), технологии развития критического мышления (ассоциации). Проблемное обучение (элемент) | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой |
4. | Деятельность по достижению решения задач. | Вашему вниманию предлагается три текста (тексты, обозначенные номерами лежат перед каждым ребенком), которые разные по содержанию, но объединены одной темой. Читать мы их будем с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания прочитанного, а другие – на прогноз содержания последующего отрывка. Текст читается педагогом(дети «читают», следят глазами по тексту за учителем). Работа с текстом №1 (после прочтения первого отрывка) 1.Вы прочитали первый отрывок из текста, о чём он? (ответы детей). Ответьте на вопрос, находя информацию в тексте, запишите свои ответы на листок. Напишите вверху название листка – ВОРОНА. Обозначьте задание №1. Чем обладают эти птицы? (Умом и сообразительностью) Где предпочитает жить Ворона? (по соседству с человеком) Какой внешний вид этой птицы? (худощавая; длинные, тонкие ноги, конусообразный клюв; узкие длинные крылья; оперение черное с зеленоватым оттенком) 2.Как вы думаете, о чем дальше пойдет речь? Что мы ещё можем узнать об этой птице? (ответы детей,) Возможно, и, чтобы это проверить переходим к чтению следующего отрывка. Учитель читает, а дети следят глазами по тексту за учителем. О чем данный отрывок текста? (о том, чем питается ворона). Запишите в своих листочках Задание №2. Кратко запишите ответы на вопросы: 2.1 Чем питается ворона? (рыбой, лягушками, яйцами и птенцами других птиц). 2.2 Что делают Вороны в поисках пропитания? (Объединяются в стайки). 2.3 Где они еще могут добыть себе пропитание? (на свалках) 2.4 Перечислите, где встречается Ворона. (в России, Европе, Азии, Северной Америке, Северной Африке). 2.5 Где любит селится эта птица? (в лесистой местности, а в северных регионах обустраивает гнезда в горах) Молодцы! Нам пора сделать небольшой перерыв. Учитель предлагает детям отдохнуть, выполнив физминутку в форме считалки. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох) Молодцы! Продолжим нашу работу. Работа с текстом №3 Как вы думаете, о чём нам может рассказать следующий текст? (вариант ответа: интересные факты о птице) Давайте прочитаем текст №3 Учитель читает текст, а дети продолжают следить глазами по тексту. (после прочтения первого отрывка) Вы прочитали третий отрывок из текста, о чём он? (ответы детей). Ответьте на вопрос находя информацию в тексте, запишите свои ответы на листок под заголовком Задание №3 А теперь давайте ответим на вопросы. Почему ее так назвали? (Из-за окраски оперения) Как трапезничают эти птицы? (Вместе, стайками) Как они хитрят закапывая остатки пищи? (делают вид, что закапывают) Что устаивают Вороны по погибшему сородичу? (Панихиду. Кружат стайкой в воздухе, а потом садятся рядышком и молчат). Простое ли КАР мы слышим? (Нет орнитологи отмечают тональность этих звуков. Знаки тревоги, беспокойства, опасности и другие). Молодцы! А как вы думаете, что мы еще не знаем о вороне? Желаете узнать больше? | Читают текст№1. Работают в группах с текстами по нахождению необходимой информации. Высказывают собственное мнение. Высказывают собственное мнение. Дети записывают ответы на информационный лист. Выполняют упражнения за учителем Высказывают собственное мнение. Читают текст, отвечают на вопросы, работают с оценочными листами Учащиеся высказывают предположения Учащиеся высказывают предположения Просматривают https://youtu.be/jw0IPVQi3QE (3) «10 самых интересных фактов о Вороне» | Технология обучения в сотрудничестве (работа в малых группах), технологии развития критического мышления (чтение с отановками, толстые и тонкие вопросы) Здоровьесберегающая технология. (элемент) | Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: сравнивают версии, осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий |
5 | Рефлексия. | Итак, что же мы узнали о Вороне? Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов по прочитанным текстам в форме викторины. Вам необходимо перейти по ссылке и ответить на вопросы. А сейчас предлагаю оценить свою работу на занятии. Перед вами смайлики. Выберите тот, который отражает ваше настроение после занятия. 1. Было интересно, узнал много нового. 2. Было интересно. 3. Было не интересно. Всем спасибо за работу! | Отвечают на вопросы https://learningapps.org/display?v=pxdsrb8v520 Оценивают свою работу на занятии | Использование LearningApps.org | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: давать оценку действий |