СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Рост и развитие растений" для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Рост и развитие растений" для 6 класса»

Рост и развитие растений Урок приготовила: Жарич Кристина Вячеславовна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ №155, г. Новосибирск

Рост и развитие растений

Урок приготовила: Жарич Кристина Вячеславовна, учитель биологии и географии МБОУ СОШ №155, г. Новосибирск

Как растет растение? Растение растет на протяжении всей своей жизни. Жизнь начинается с образовании зиготы, из которой появляется зародыш семени. При прорастании семени образуется проросток. При благоприятных условиях растение быстро растет, увеличивая свои надземные и подземные части. Рост – это к оличественное увеличение размеров и массы тела организма. Благодаря постоянному росту корня, растение меняет область всасывания питательных веществ. Благодаря постоянному росту побега, увеличивается пространство получения света и углекислого газа. Рост растения – это результат его жизнедеятельности и показатель общего состояния.

Как растет растение?

  • Растение растет на протяжении всей своей жизни. Жизнь начинается с образовании зиготы, из которой появляется зародыш семени. При прорастании семени образуется проросток. При благоприятных условиях растение быстро растет, увеличивая свои надземные и подземные части.
  • Рост – это к оличественное увеличение размеров и массы тела организма.
  • Благодаря постоянному росту корня, растение меняет область всасывания питательных веществ.
  • Благодаря постоянному росту побега, увеличивается пространство получения света и углекислого газа.
  • Рост растения – это результат его жизнедеятельности и показатель общего состояния.
Как развивается растение? Развитие растения выражается не только изменением его размеров, но и качественного состояния: появление новых свойств, реализация возрастных особенностей, изменения в условии окружающей среды. Развитие – это качественные изменения живого организма или отдельных его частей на протяжении всей жизни (прорастание, цветение, образование семян и плодов). Преобразование организма в течении всей его жизни, называется индивидуальным развитием.

Как развивается растение?

  • Развитие растения выражается не только изменением его размеров, но и качественного состояния: появление новых свойств, реализация возрастных особенностей, изменения в условии окружающей среды.
  • Развитие – это качественные изменения живого организма или отдельных его частей на протяжении всей жизни (прорастание, цветение, образование семян и плодов).
  • Преобразование организма в течении всей его жизни, называется индивидуальным развитием.
Как влияют условия среды обитания на рост и развитие? Рост и развитие у различных растений происходит неодинаково. Это во многом зависит от условий, в которых прорастает растение. Суточные и сезонные ритмы у растительного организма выражены чередованием активного и замедленного состояния жизнедеятельности. Внутренним суточным ритмом характеризуются многие процессы: фотосинтез, дыхание, испарение, открывание и закрывания цветков. Сезонные ритмы проявляются в образовании: годичных приростов побегов, годичных колец у стволов, формировании вегетативных и генеративных почек, в отмирании и возобновлении побегов у трав, в листопаде и др. Благодаря суточным и сезонным ритмам растения хорошо приспособлены к климатическим особенностям тех мест, где живут, и поэтому мало зависят от случайных погодных изменений.

Как влияют условия среды обитания на рост и развитие?

  • Рост и развитие у различных растений происходит неодинаково. Это во многом зависит от условий, в которых прорастает растение.
  • Суточные и сезонные ритмы у растительного организма выражены чередованием активного и замедленного состояния жизнедеятельности.
  • Внутренним суточным ритмом характеризуются многие процессы: фотосинтез, дыхание, испарение, открывание и закрывания цветков.
  • Сезонные ритмы проявляются в образовании: годичных приростов побегов, годичных колец у стволов, формировании вегетативных и генеративных почек, в отмирании и возобновлении побегов у трав, в листопаде и др.
  • Благодаря суточным и сезонным ритмам растения хорошо приспособлены к климатическим особенностям тех мест, где живут, и поэтому мало зависят от случайных погодных изменений.
Какие факторы влияют на растение? Абиотические факторы – это факторы неживой природы, например свет, ветер, дождь, снег и др. Биотический фактор – факторы живой природы, влияние других растений, различных животных и насекомых. Антропогенные факторы – факторы живой природы, а именно человеческой деятельности. Приведите по одному примеру на каждый фактор.

Какие факторы влияют на растение?

  • Абиотические факторы – это факторы неживой природы, например свет, ветер, дождь, снег и др.
  • Биотический фактор – факторы живой природы, влияние других растений, различных животных и насекомых.
  • Антропогенные факторы – факторы живой природы, а именно человеческой деятельности.
  • Приведите по одному примеру на каждый фактор.
Ответьте на вопросы: Что такое рост растения? Что такое развитие растения? В чем отличие развития от роста растения? Что такое суточные ритмы? Что такое сезонные ритмы? В чем отличие сезонных ритмов от суточных? Какие факторы влияют на растение?

Ответьте на вопросы:

  • Что такое рост растения?
  • Что такое развитие растения?
  • В чем отличие развития от роста растения?
  • Что такое суточные ритмы?
  • Что такое сезонные ритмы?
  • В чем отличие сезонных ритмов от суточных?
  • Какие факторы влияют на растение?
Вывод: Рост и индивидуальное развитие растений тесно взаимосвязаны между собой и зависят от экологических факторов окружающей среды. В процессе индивидуального развития проявляются возрастные особенности растений. Рост и развитие растений характеризуются суточной и сезонной периодичностью.

Вывод:

Рост и индивидуальное развитие растений тесно взаимосвязаны между собой и зависят от экологических факторов окружающей среды. В процессе индивидуального развития проявляются возрастные особенности растений. Рост и развитие растений характеризуются суточной и сезонной периодичностью.

Домашнее задание: Конспект урока. Подготовиться к контрольной работе по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений. Повторить параграфы с 13 по 18.

Домашнее задание:

  • Конспект урока.
  • Подготовиться к контрольной работе по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений. Повторить параграфы с 13 по 18.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!