СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Русские путешественники"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Русские путешественники"»

Технологическая карта урока.

Название предмета: география.

Тема урока: Русские путешественники и мореплаватели на Северо-востоке Азии.

Образовательные цели: выявление обучающимися роли русских путешественников в исследовании Северо-востока Азии.

Развивающие цели: формирование умения работать с различными текстами, картами атласа и дополнительной литературой.

Воспитательные цели: способствовать формированию  качеств личности обучающихся:

Тип урока: урок – практикум.

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.

  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

  3. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия, составлять характеристику путешествия, анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.

  4. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки.

Оборудование: учебник (География. Введение в географию: для 5 класса/Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков), тетрадь – практикум Д. В. Молодцова, кроссворд по теме «Исследователи Земли» (приложение).

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

УУД.

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.


2.Целеполагание.

Обратите внимание на слайд (карта России и портреты русских путешественников), как вы думаете, какая тема нашего урока. Объясните свой выбор.

Подумайте, какую цель и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).

Предлагают варианты ответов: русские путешественники, так как показана карта России и портреты путешественников.




Цель урока: выявление обучающимися роли русских путешественников в исследовании Северо-востока Азии.

Задачи урока:

  1. Вспомнить особенности предыдущих путешествий.

  2. Узнать кто из русских путешественников, какие открыл территории и каково значение их путешествия.

  3. Выявить географические объекты, названные в честь русских путешественников и нанести их на контурную карту.

Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения.


Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

3. Содержательный этап.

.


























Наша первая задача - вспомнить особенности предыдущих путешествий. Предлагаю вам решить географический кроссворд «Исследователи Земли».

Как мы будем выполнять данное задание (в группах, в парах или каждый самостоятельно)? Какими источниками информации вы можете воспользоваться?

Как вы организуете работу в группе?

Какие критерии оценивания, вы можете предложить?












Выполнили мы с вами первую задачу урока?

Переходим к следующей задаче урока. Вспомните вторую задачу урока.

Откройте тетрадь – практикум на с. 64 № 10 и учебник на с. 86 - 87. Прочитайте задание и предложите вариант его выполнения.



Предложите критерии оценивания.







О каких русских путешественниках вы узнали?

Каково значение их путешествия?

Предлагают свои варианты выполнения данного задания.

Кроссворд легче разгадывать в группе.

Можно воспользоваться текстом учебника, картами атласа, энциклопедиями и т. д.

Этапы выполнения данного задания (предлагают обучающиеся):

  1. Прочитать вопрос кроссворда.

  2. Обсудить в группе.

  3. Записать ответ.

Критерии оценивания данного задания:

  1. Правильность выполнения задания – 5 баллов.

  2. Активная работа в группе – 1 балл.

  3. Скорость выполнения – 1 балл.

Всего за первое задание – 7 баллов.

Да, выполнили.

Вторая задача урока: узнать кто из русских путешественников, какие открыл территории и каково значение их путешествия.

Открыли тетрадь – практикум на с. 64 № 10 и текст учебника на с. 86 – 87.

Необходимо прочитать текст учебника на с. 86 – 87 и вставить пропущенные слова в задание № 10 на с. 64 тетради – практикума.

Правильность выполнения – 13 баллов (13 слов), аккуратность – 1 балл, скорость – 1 балл. Всего – 15 баллов.

Мы узнали о С. Дежневе, В. Беринге и А. Чирикове.

Они (В. Беринг и А. Чириков) изучали северо-восточную часть России, открыли северо-западную часть Северной Америки, Алеутские и Командорские острова, (С. Дежнёв) пролив разделяющий Евразию и Северную Америку.

Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст, находить пропущенные слова.


Коммуникативные: умение выслушать мнение членов группы.


Личностные: осознание значимости данной работы.











  1. Закрепление знаний.

Вспомните третью задачу урока.


Выполним практическую работу Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России».

Для этого откроем картографический практикум в тетради-практикуме на с. 65. Прочитайте задание. Как мы будем его выполнять? Какими источниками географической информации мы воспользуемся?


Предложите критерии оценки.


Третья задача урока - выявить географические объекты, названные в честь русских путешественников.

При выполнении данного задания воспользуемся картами атласа и текстом учебника.

Откроем текст учебника на с. 85, атлас на с. 10-11, 18-19. Необходимо найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников, далее записать их в таблицу и обозначить на контурной карте.

Критерии оценивания: правильность выполнения таблицы – 5 баллов (по 1 баллу за объект), задания на контурной карте – 5 баллов аккуратность – 1 балл, скорость – 1 балл. Всего – 12 баллов

Познавательные: анализ текста, географических карт.


Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

  1. Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Отметку «5» поставим за какое количество баллов? «4»? «3»?

Да, выполнили.

«5» - 30-34 балла

«4» - 23-29 балла

«3» - 17-22 балла.

(количество баллов может варьировать).

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

  1. Домашнее задание.

На выбор обучающихся: рубрика «Проверим знания» на с. 88 учебника или тестовый практикум на с. 62 – 63 тетради – практикума.

Выбирают домашнее задание.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

































Приложение.

З

1

адание 1. Кроссворд «Исследователи Земли».

1

3

)





2



4



5











Вопросы к кроссворду:

  1. Итальянский путешественник, открывший Америку 12 октября 1492 г.

  2. Норвежский путешественник, доказавший возможность заселения первобытными людьми островов Тихого океана из Южной Америки.

  3. Венецианский купец, совершивший путешествие в Китай.

  4. Тверской купец, который первым из европейцев побывал в Индии.

  5. Португалец, совершивший первое кругосветное путешествие.

Правильные ответы: 1. Колумб. 2.Хейердал. 3. Поло. 4. Никитин. 5. Магеллан.

























Задание 2.

Пропущенные слова:

1741 года, на Камчатке, Петропавловск, «Святой Петр», Витуса Беринга, «Святой Павел», Алексей Чириков. В. Беринга, А. Чирикова, северо-западная, Северной, Алеутские, Командорские.

Задание 3. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России».

Море

Остров

Пролив

Залив

Мыс

Берингово

Беринга

Берингов

Шелихова

Дежнёва



Контурная карта северо-восточной части России.

1. Берингов пролив. 1. - М. Дежнёва.

Берингово море

Залив О-в


Шелихова Беринга


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!