2.Целеполагание. | Обратите внимание на слайд (карта России и портреты русских путешественников), как вы думаете, какая тема нашего урока. Объясните свой выбор. Подумайте, какую цель и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). | Предлагают варианты ответов: русские путешественники, так как показана карта России и портреты путешественников. Цель урока: выявление обучающимися роли русских путешественников в исследовании Северо-востока Азии. Задачи урока: Вспомнить особенности предыдущих путешествий. Узнать кто из русских путешественников, какие открыл территории и каково значение их путешествия. Выявить географические объекты, названные в честь русских путешественников и нанести их на контурную карту. | Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока. |
3. Содержательный этап. . | Наша первая задача - вспомнить особенности предыдущих путешествий. Предлагаю вам решить географический кроссворд «Исследователи Земли». Как мы будем выполнять данное задание (в группах, в парах или каждый самостоятельно)? Какими источниками информации вы можете воспользоваться? Как вы организуете работу в группе? Какие критерии оценивания, вы можете предложить? Выполнили мы с вами первую задачу урока? Переходим к следующей задаче урока. Вспомните вторую задачу урока. Откройте тетрадь – практикум на с. 64 № 10 и учебник на с. 86 - 87. Прочитайте задание и предложите вариант его выполнения. Предложите критерии оценивания. О каких русских путешественниках вы узнали? Каково значение их путешествия? | Предлагают свои варианты выполнения данного задания. Кроссворд легче разгадывать в группе. Можно воспользоваться текстом учебника, картами атласа, энциклопедиями и т. д. Этапы выполнения данного задания (предлагают обучающиеся): Прочитать вопрос кроссворда. Обсудить в группе. Записать ответ. Критерии оценивания данного задания: Правильность выполнения задания – 5 баллов. Активная работа в группе – 1 балл. Скорость выполнения – 1 балл. Всего за первое задание – 7 баллов. Да, выполнили. Вторая задача урока: узнать кто из русских путешественников, какие открыл территории и каково значение их путешествия. Открыли тетрадь – практикум на с. 64 № 10 и текст учебника на с. 86 – 87. Необходимо прочитать текст учебника на с. 86 – 87 и вставить пропущенные слова в задание № 10 на с. 64 тетради – практикума. Правильность выполнения – 13 баллов (13 слов), аккуратность – 1 балл, скорость – 1 балл. Всего – 15 баллов. Мы узнали о С. Дежневе, В. Беринге и А. Чирикове. Они (В. Беринг и А. Чириков) изучали северо-восточную часть России, открыли северо-западную часть Северной Америки, Алеутские и Командорские острова, (С. Дежнёв) пролив разделяющий Евразию и Северную Америку. | Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст, находить пропущенные слова. Коммуникативные: умение выслушать мнение членов группы. Личностные: осознание значимости данной работы. |
Закрепление знаний. | Вспомните третью задачу урока. Выполним практическую работу Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России». Для этого откроем картографический практикум в тетради-практикуме на с. 65. Прочитайте задание. Как мы будем его выполнять? Какими источниками географической информации мы воспользуемся? Предложите критерии оценки. | Третья задача урока - выявить географические объекты, названные в честь русских путешественников. При выполнении данного задания воспользуемся картами атласа и текстом учебника. Откроем текст учебника на с. 85, атлас на с. 10-11, 18-19. Необходимо найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников, далее записать их в таблицу и обозначить на контурной карте. Критерии оценивания: правильность выполнения таблицы – 5 баллов (по 1 баллу за объект), задания на контурной карте – 5 баллов аккуратность – 1 балл, скорость – 1 балл. Всего – 12 баллов | Познавательные: анализ текста, географических карт. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения |
Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Отметку «5» поставим за какое количество баллов? «4»? «3»? | Да, выполнили. «5» - 30-34 балла «4» - 23-29 балла «3» - 17-22 балла. (количество баллов может варьировать). | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |