СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Русский язык»

Русский язык, 4 класс

Тема: Словосочетание

Цель: создание условия для ознакомления с понятием «словосочетание».

Задачи:

  • совершенствовать умения находить в предложении словосочетания, различать словосочетание и простое предложение;

  • упражнять в умениях устанавливать связь слов в предложении;

  • ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы синтаксиса;

- научатся выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово в словосочетании;

- задавать вопрос от главного слова к зависимому;

- различать основу предложения и словосочетание;

- устанавливать связь слов в предложении

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с целью выделения их признаков;

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта;

- критично относиться к своему мнению;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Личностные:

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ресурсы: Русский язык, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013.,

мультимедийная презентация, электронный образовательный ресурс: Яндекс.учебник

https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/2/?frontal_work=true


https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/10/?frontal_work=true


https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/12/?frontal_work=true


https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/10/?frontal_work=true





Ход занятия


Организационный момент

- Добрый день, мои друзья! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Минутка чистописания.

_ Догадайтесь, написание какой буквы мы сегодня будем повторять. Эта буква может обозначать звонкий твердый согласный звук и звонкий мягкий согласный звук. Она есть в словах «носорог», «баня».

- Это буква Н. Выполните Нн Нн Нн – всю строку.

Составьте из слов предложение .

Запишите его каллиграфически правильно предложение (река, небо, отражает, Неторопливая, ясное,.)Выделите в нем грамматическую основу.

Мотивационный этап

- Внимательно посмотрите на предложение. Мы выделили в нем главные члены предложения. А как назовем оставшиеся слова?

- Какова будет тема нашего урока?

(Если дети затрудняются, предложить подсказку – разгадать слово – еинатечосоволс)

Постановка цели и задач урока

- Какова цель нашего урока?

- Сформулируйте задачи урока. ( Дать определение словосочетанию, научиться выделять словосочетание из предложения, определять главные и зависимые слова)

4. Объяснение нового материала

- Назовите главные члены предложения. Можно ли их назвать словосочетанием?

*- Назовите подлежащее. (река)

- Какое слово его поясняет? (неторопливая)

- Запишите полученное словосочетание (река (какая?) неторопливая)

- Какое слово в нем главное? зависимое?

*- Назовите сказуемое. (отражает)

- Какое слово поясняет сказуемое? ( небо)

- Запишите словосочетание .(отражает (что?) небо)

- Какое слово главное? какое зависимое?

* - Есть ли еще в предложении словосочетание? Какое?

- Запишите (небо (какое?) ясное)

- Выделите главное и зависимое слово.

Обобщение: Что такое словосочетание?

Как образуются словосочетания?

Является ли словосочетанием грамматическая основа предложения?

– Главные члены предложения, как король и королева, никому не подчиняются, они равноправны.

Подлежащее + сказуемое = основа предложения.

Делают вывод.

Словосочетаниями не являются:

– грамматическая основа предложения;

– однородные члены предложения;

– сочетание «служебная часть речи + существительное»;

– фразеологизм;

– повторы слов.

- Выражает ли словосочетание законченную мысль?

- Можно ли словосочетание произнести с восклицательной или невосклицательной интонацией?

- Может ли словосочетание входить в состав предложения?

Работа по теме урока.

стр. 22 упр. 28 - (коллективное выполнение)

- Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?

- Какие слова в словосочетаниях являются главными, а какие- зависимыми?

- Какую роль играют зависимые слова?

- Каким членом предложения является зависимое слово?

- Самостоятельно разобрать слово хлопотливые по составу

Взаимопроверка

- Прочитайте материал рубрики «Вспомните!»

Первичное закрепление

стр. 22 упр. 29 – выполнить самостоятельно. Проверить в парах по образцу.

Рефлексия

На доску учитель выводит задания из электронного ресурса «Яндекс.учебник»


https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/2/?frontal_work=true


https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/10/?frontal_work=true





Учащиеся выполняют задания, проверку осуществляют фронтально, оценивают выполнение заданий.

Самопроверка. Оцените свою работу

Подведение итогов урока

- Какая цель была поставлена в начале урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что значит «выписать из предложений словосочетания»?

- Какое слово в словосочетании является главным? Какое зависимым?

-Является ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

-Справились ли мы с поставленными задачами?

- Кто еще затрудняется в выделении словосочетаний из предложения?

Домашнее задание: (по выбору)

стр. 23 упр.30 или Яндекс учебник

https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/12/?frontal_work=true


https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/65497857/run/10/?frontal_work=true


или карточка:

Выписать только словосочетания, обозначить главное и зависимое слова

Хорошая книга

осень наступила

ни рыба, ни мясо

верный друг

стоит в поле

долгая, счастливая

ранняя пташка

вошёл в класс

быстро бежал

машина проехала