Задача | Этап | Учебная ситуация | Планируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Настроить детей на предстоящую деятельность, проверить готовность детей к уроку | Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня мы вместе с вами проведём урок русского языка. Сегодня нам предстоит на уроке большая работа, поэтому давайте пожелаем другу успеха, таким образом: Повернитесь друг к другу ,подставьте ладошки. Прикасаемся большими пальцами с соседом по парте и говорим ЖЕЛАЮ Указательными УСПЕХА Средними БОЛЬШОГО безымянными ВО ВСЕМ мизинцами И ВЕЗДЕ прикосновение всей ладонью ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я тоже желаю вам успеха на сегодняшнем уроке, надеюсь мы успеем с вами подружиться. | | Личностные: – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; * Регулятивные : - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
| Актуализация знаний | Но для начала, откройте тетради и запишите число и классная работа. Давайте найдём те места, где мы можем допустить ошибки. Для этого давайте поставим ударение. Какое сочетание букв мы не произносим? Давайте подчеркнем опасное место. Давайте поставим ударение. Слово "Классная" от какого слова образовано? Класс, работа - это что за слова? Правильно, словарные, а как пишется слово класс? Значит и классная мы пишем с двумя с, подчеркните это опасное место. Какое место подчеркнем в слове работа? | | Личностные: – ориентация на понимание причин успеха; * Регулятивные: – оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные :– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
Совместное планирование деятельности | | Ребята, я приготовила для вас план нашей работы, посмотрите и скажите в правильном ли порядке я расположила пункты? Что будет 1? 2?..... | | |
Совершенствовать каллиграфический навык письма буквы «о» в соединении с другими буквами. | | С какого пункта мы начнем свою работу? Верно, минутка чистописания. Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите на первой строчке? Какие буквы? Что вы знаете об этих буквах? Как они соединены друг с другом? Как вы думаете, какое сочетание или буква лишнее? Почему? Из каких элементов состоит эта буква? В каких буквах есть этот элемент? Из каких элементов состоит буква Р? Пропишите первую строчку. (Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я от вас друзья не скрою, ручку правильно держу, Сяду ровно, не согнусь, потому что не ленюсь.) Подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. Чему мы сейчас учились? Над каким пунктом мы сейчас работали? | о ор оро | |
Повторить правописание словарных слов, содержащих сочетание -оро- (корова, сорока, ворона) | | Значит какой пункт следующий? Посмотрите на доску, что вы видите? Как вы думаете, какие 2 слова лишние? Почему? сорока, ежик, ворона, яблоко, корова Запишите их. (Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я от вас друзья не скрою, ручку правильно держу, Сяду ровно, не согнусь, потому что не ленюсь.) Посмотрите на вторую строчку, что обозначают эти слова? Что у них общего? Какие это слова? Значит их написание нам нужно запомнить. В каком месте мы может допустить ошибку? Давайте подчеркнем эти места. | | |
Вспомнить языковые понятия "предложение, основа, главные члены предложения" | | Давайте вспомним, что такое предложение? Что вы знаете о предложении? - Составьте предложение, используя любое слово со второй строчки. -Какие предложения у вас получились? - Какие вы молодцы, очень хорошие предложения, а теперь посмотрите на доску и скажите откуда это предложение? - Давайте его запишем. - Сколько слов в этом предложении? - О чем это предложение? - Прочитайте предложение без первого слова. - Про что мы не смогли узнать? - Нравится вам такое предложение? - Теперь без второго слова. - О чем не узнали? - Без третьего. - Правильное предложение? - Можем мы какой-то вывод сделать? - Подчеркните главные члены предложения. - Кто не смог подчеркнуть? - В чем ваше затруднение? | Слово или несколько слов, выражающие законченную мысль В каждом предложении есть главные члены, которые составляют основу Есть слова, которые обязательно должны быть в предложении, без них оно непонятное. | |
Совместно с учащимися определить тему и цель урока; | Постановка темы и цели урока | - Знаете как называются главные члены предложения? - Тогда какая тема нашего урока? - Чему будем учится на этом этапе работы? - Какой следующий пункт нашей работы? | учится находить и выделять подлежащее и сказуемое в предложении | * Регулятивные : – принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия; Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию; |
Составить алгоритм нахождения главных членов предложения | Открытие новых знаний | Чтобы быстро и точно находить в предложении подлежащее и сказуемое я предлагаю нам составить алгоритм нахождения главных членов предложения. - Хором прочтите предложение. - О чем в нём говорится? - Задайте вопрос к слову Сорока - Белобока. - Имя, зачитай сведения на стр. 32 - Подчеркните подлежащее. (Учитель на доске) - Что говорится о Сороке - Белобоке? - Задайте вопрос к слову варила: Сорока - Белобока .... - Имя, зачитай сведения сверху на стр. 33 - Подчеркните сказуемое. - Какой частью речи выражено подлежащее? - Какой частью речи выражено сказуемое? - Имя, зачитай сведения на стр. 33. - Давайте вместе на доске прочитаем как же зовут главные члены предложения. - Подлежащее и сказуемое. - Давайте в нашем предложении прочитаем слова, обозначающие подлежащее и сказуемое. - Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении. - Теперь выведем алгоритм нахождения главных членов предложения. - Как думаете, что будет идти первым пунктом? - Затем, что нужно сделать? - Как убедиться, что именно это слово является подлежащим? - Убедились. Дальше что? - Следующее действие? - Нашли. Следующий шаг? - Проверили. Подходит нам это слово. - Мы с вами составил алгоритм нахождения главных членов или эталон, который будем использовать в работе. Какой следующий пункт нашей работы? | Сорока - Белобока кашу варила. Главный член предложения, отвечающий на вопрос что? или кто?, называется подлежащее, подчеркивается одной чертой. Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает?, называется сказуемое, подчеркивается двумя чертами. именем существительным глаголом - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1. Прочитать внимательно предложение. 2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении. 3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что? 4. Подчеркнуть одной чертой. 5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета. 6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д. 7. Подчеркнуть его двумя чертами. | Личностные: – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – способность к оценке своей учебной деятельности; * Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; *Коммуникативные: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы; Познавательные : – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Предметные: - учащиеся научатся читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (сантиметр — миллиметр); - выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; - измерять длину отрезка; |
Находить подлежащее и сказуемое, подчеркивать их. | Применение изученных знаний | Чему мы будем учиться? И учиться этому мы будем работая в парах. Как нужно работать в парах? Откройте учебник на странице 34, прочитайте задание 38. Что нам нужно сделать? Расскажите друг другу с помощью нашего алгоритма как найти сказуемое и подлежащее. У кого получилось рассказать друг другу? У кого возникли трудности? А теперь спишите эти предложения и подчеркните главные члены предложения, а ....выполнит у доски. Кто понял что делать, выполняйте, кто еще не понял, давайте разберемся вместе. Что нам нужно сделать? Главные члены предложения это подлежащее и сказуемое. Кто понял что делать, начинайте работу, кто еще не понял, давайте еще раз посмотрим на наш алгоритм. На какой вопрос отвечает подлежащее? Как подчеркивается? На какой вопрос отвечает сказуемое? Как подчеркивается? Выполните задание. Давайте сравним с работой у доски ...., так ли у вас получилось? Давайте проговорим по алгоритму. Все верно выполнил ....? Какой он молодец, спасибо большое, садись. Ребята, над каким пунктом плана мы сейчас работали? Чему научились? | Списать и подчеркнуть гл.члены предложения | |
Оценить свою деятельность на уроке | Рефлексия. Подведение итогов урока | Какая тема нашего урока? Давайте вспомним какую цель мы ставили на уроке? Достигли мы ее? Как зовут главные члены предложения? Что такое подлежащее? Чем оно выражено? Что такое сказуемое? Чем оно выражено? Предлагаю вам самим в этом убедиться, возьмите пожалуйста листы самооценки и плюсом отметьте то, что вы умеете и то чему вы научились сегодня на уроке, минус, если не умеете. У кого все плюсы? Значит что ты умеешь? У кого есть минусы? Чему еще нужно учиться? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали, надеюсь мы с вами еще увидимся | | Личностные: – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; * Регулятивные : – оценивать правильность выполнения действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; |
| Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить правила на странице 32-33 | | |