Тема | Главные члены предложения |
Педагогические цели | Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу) |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные результаты | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия и термины | Главные члены предложения (основа) |
Образовательные ресурсы | Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
| осуществляемые действия | формируемые умения | |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | па-рта те-традь | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания. Рабочая тетрадь (№ 18) | Фронтальная. Словесный. Комментиро- ванное чтение | Организует проверку домашнего задания, просматривает письменные работы | Зачитывают слова со вставленными буквами, объясняют их правописание | Осуществляют само-проверку, устанавливают правильность выполнения задания | Чтение, письменные работы |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 29) | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа, чтение | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Что такое главные члены предложения? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Составление предложений. Члены предло- жения (упр. 29) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать слова, составить предложение и записать. Организует знакомство с правилом и его усвоение | – Ярко светит осеннее солнце. Записывают предложение. Читают правило, рассказывают его | Составляют предложение из слов. Правильно записывают. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят ее | Письмо, правило |
2. Сравнение предложений. Главные члены (упр. 30; учебник, с. 30) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте предложения, ответьте на вопросы. Прочитайте правило. Какую информацию оно содержит? | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задание. Запоминают правило | Сравнивают предложения, находят главные члены. Извлекают необходимую инфор- мацию из текста | Беседа по вопросам, правило |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ухо – нос Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение дви- жений |
3. Основа предложения (упр. 31) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | – Прочитайте предложение, запишите его, ответьте на вопросы. | Читают предложение, записывают. Отвечают на вопросы | Находят главные члены (основу) предложения, приводят доказательства. Обозначают | Чтение, письмо, беседа по вопросам |
| Чтение, беседа, письмо | Учит обозначать основу предложения графически | | графически грамматическую основу | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 20) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упраж- нением, контролирует его выполнение | Составляют предло- жения и продолжение текста | Составляют предложения из слов, правильно записывают их | Письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 21) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |