Тема урока: Упражнение в написании изученных букв. | Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15 |
Цель урока | Закреплять умение писать изученные буквы, слоги, слова и предложения с ними, знание и умение применять изученные орфограммы |
Задачи урока: | Образовательные: Закрепить в памяти учащихся зрительно-двигательный образ изученных букв, знание звуков, которые могут обозначать эти буквы, умение писать под диктовку и списывать текст, соблюдая правила написания изученных орфограмм |
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику кисти руки |
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, старание, аккуратность |
Планируемые результаты | Предметные | Уметь писать изученные буквы, слоги и слова с изученными буквами, характеризовать звуки, которые могут обозначать эти буквы, знать изученные правила написания |
Личностные | Проявлять интерес к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку |
Метапредметные | Коммуникативные | Умение полно и точно выражать свои мысли. |
Регулятивные | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность |
Познавательные | Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы урока | Презентация |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, … |
УМК | Система Эльконина - Давыдова |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, _____ мин | Настраивает учащихся на работу | Организуют рабочее место | Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Организовать рабочее место | Регулятивные |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, _____ мин | Организует проверку знаний и умений учащихся, полученных ранее | Отвечают на вопросы | - Прочитайте буквы: Ч, Т, Ы, З, Л, У, Ё - На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) - На какие группы можно разделить гласные? (обозначают твердость согласного или мягкость; обозначающие один или два звука) - На какие группы можно разделить согласные? (звонкие – глухие; мягкие – твердые; парные-непарные) | Знать группы гласных и согласных, их характеристики | Познавательные |
3 | Актуализация знаний, _____ мин | Подводит к изучению новой темы | Отвечают на вопросы | - Какие правила правописания мы уже знаем? - Сможете ли назвать тему урока? | Уметь обобщать имеющиеся сведения | Коммуникативные |
4 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин | Подводит к формулированию темы урока учащимися | Формулируют тему урока | - А что такое повторение? - Для чего надо повторять изученный материал? - Как вы понимаете пословицу «Повторение – мать учения»? - Какова же тема урока? | Познавательные |
5 | Первичное усвоение новых знаний, _____ мин | Организует работу учащихся | Тренируются в написании изученных букв и их соединений Повторяют изученные орфограммы Пишут под диктовку Вставляют пропущенные буквы Списывают текст | Каллиграфическая минутка - Запишите гласные, которые могут обозначать два звука, а в написании отличаются лишь двумя точками (Ее, Ёё) - Какой общий элемент написания встретился? - Запишите сочетания букв же, еж. Объясните написание соединений. В какой букве спрятался звук Й? Подчеркните ее. Орфографическая диктовка Бежит речка, на небе туча, у Саши щука, рыжий чуб. Подчеркнуть орфограммы. - Найдите слово из 1 слога. Как определили? - Найдите слово, в котором все согласные мягкие; твердые; звонкие; глухие - Сделать звуковую запись слова «рыжий» | Уметь писать изученные буквы и их соединения, знать орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
8 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, _____ мин | Направляет учащихся в применении знаний | Анализируют написание слов, пишут слова Составляют предложение, пишут под диктовку | Самостоятельная работа - Списать текст, расставляя ударение в словах. Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. | Уметь оформлять предложение на письме, определять ударный слог Знать правила переноса слов | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин | Подводит учащихся к определению своего знания-незнания | Подводят итог | - Чему учились на уроке? - Что получилось? Что не получилось? Что понравилось больше всего? | Самооценка | Коммуникативные |