СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе.

 

Тема: Двойные согласные.

 

Цели:

  • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
  • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.

 

УУД:  Р. Формулировать и удерживать учебную программу.

  1. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в    

     паре.

            П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.

 

Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

  • мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

 

1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)

- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять?  (Нет, только то, что нужно к уроку)

 

2. Актуализация знаний.

  • Чистописание.

Слайд 3

- Что обозначено « x» в чистописании?

- В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?

- В каких буквах пишется «клюшечка»?

 

бб    жж    пп   лл   мм   нн   пп   рр   сс

 

- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

- Как называются такие слова? (Это словарные слова)

 

  • Диктант-загадка.

- Вспомним известные нам слова с двойной согласной. 

 

Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.

 

Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

 

Проверка по эталону.

Слайд 4

- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?

- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)

 

3. Определение темы и целей урока.

Слайд 5

- Определим тему урока.

- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.

 

Вывод.

- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.

 

4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.

Слайд 6

- Вот мы и добрались до «Города Слов».

- Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)

 

Слайд 7

- Встречайте новых жильцов.

В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.

 

Вожжи, ссора, грипп и касса,

пассажир, перрон, терраса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.

 

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

 

Первичное чтение рифмовки про себя.

- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.

 

Чтение вслух.

- Какие слова непонятны?

 

5. Уточнение лексического значения новых слов.

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»

 

Слайд 8, 9

 

 

Слайд 10

- А теперь прочтем хором новые слова.

- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?

- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)

 

Слайд 11

- У нас на уроке путешествие по дороге знаний.

- Из рифмовки выделим слова на тему …  (Путешествие, путь, дорога)

 

 

Слайд 12

6. Упражнение в письме новых слов.

- Составим план работы.

- Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).

 

Запись новых слов в орфографический словарик.

 

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)

 

Слайд 13

- Мы потренировались в написании новых слов, а теперь …  (применим их в речи)

 

7. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в парах.

Хором повторяется правило работы в парах.

 

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

 

Слайд 14

- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.

 

- Списать, подчеркнуть орфограммы.

 

Проверка по эталону.

Слайд 15

- Подчеркнуть главные члены предложения.

Проверка по эталону.

 

9. Физминутка.

 

10. Правила переноса слов с двойными согласными.

  • Наблюдения.

Слайд 16

- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.

- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)

- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)

 

  • Вывод.

- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?

 

  • Упражнение в переносе слов.

Слайд 17

- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?

 

11. Работа с учебником.

 

  • Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.

 

  • Выполнение упражнения 199 на стр. 109.

- Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?

  • Какие слова не переносятся с одной строки на другую?

Выполните задание упражнения по образцу учебника.

 

  • Проверка в парах.

 

12. Рефлексия.

Слайд 18

- По какой теме работали на уроке?

- Вспомним, какие цели стояли перед нами.

- Достигли мы целей?

- Результат своей работы на уроке отметь     или   .

- Встаньте кто отметил свою работу на уроке   . Почему?

- А кто поставил  ? Почему?  Какие трудности возникали на уроке?

 

13. Выставление оценок.

 

14. Домашнее задание.

Слайд 19

 

          (Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.

  (Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом        

                                                  из упр.197.

 
 

 

 

           (Теория)                       стр. 109

 

 

15. Дополнительное развивающее задание.

Слайд 20

- Что надо помнить о правописании этих слов?