План воспитательной работы
на 2016 / 2017 учебный год
Классный руководитель: Торшхоева Раиса Саламхановна
Класс: 2 «г»
Общешкольная воспитательная проблема
Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Цель воспитательной работы на 2016- 2017
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы на 2016/2017
Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
Сохранение и укрепления здоровья детей.
Воспитание патриотизма.
.
Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
. Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час. |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Работа с одаренными учащимися
Выполнение творческих работ.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с родителями
Задачи:
Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
(Приёмы)
Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
Проведение в родительский день открытых уроков.
Посещение неблагополучных семей.
Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Список родительского комитета
1.Мальсагова А
2.Чахкиева А.
3.Хамчиева А
Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
Организация экскурсий.
Организация и проведение новогоднего праздника
Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
Подготовить и провести родительские собрания:
2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
Конец 1 четверти – Первые уроки школьной отметки
2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Социальный паспорт
№ | | Количество | Ф.И.О. |
1 | Дети сироты | нет | |
2 | Семьи без матерей | нет | |
3 | Семьи без отцов | 1 | Муцольгов Нажмудин Шамудинович Муцольгова Залина Шамсудиновна Бузуртанов Мухамед-Амин амсудинович |
4 | Дети-инвалиды | 1 | . Торшхоев Абдул -Азиз |
5 | Тяжело больные в семье | нет | |
6 | Родители-инвалиды | нет | |
7 | Малообеспеченные | 5 | |
8 | Многодетные | 6 | |
Тематика родительских собраний
сроки | тема | ответственные |
1 четверть Сентябрь октябрь | Задачи на новый учеб год (утвер плана раб на год). День Знаний, Внимание дети Дорожная азбука-конкур рис. Мирное небо над головой-конк рис на асфальте Терроризм угроза – челов выст . День Здоровья,День безопасн Группы риска- Выбор органов самоуправления День учителя. Дары осени | Учитель ученики Родительский комитет Актив класса |
2 четверть Ноябрь Декабрь январь | Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг. Роль семейных традиций в воспитании школьника. Итоги первого полугодия. Всерос акция- толлерантность Вместе мы одна семья Мир вокруг нас Вославим женщину-мать Конкурс чтецов Кормушки для птиц-конкур Часы общения –толлерантность Новый год у ворот. Неделя добра Конкурс газет и открыток Утренник «Занимайся спортом-сохни здоровье» Вайнахская эта- высший пример воспитанности | Родительский комитет, учитель, библиотекарь, психолог Учся, учитель, родит. 25.11 12-16.12 |
3 четверть февраль | О детской дружбе (совместно с учащимися). Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся Подвиг героя вечен-С С Осканов «О черных днях поведали мне горы» депорт Конкурсы стих, рисунков , газет | Родительский комитет, учитель, психолог С 23.01-23.02 |
4 четверть Март Апрель С 3-12 Май с1-10 | Восп сознательной дисциплины. Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). Праздник для мам.. «А ну-ка девочки!» Заседании совета валантеров Родит собрание «Мы и космос» Конкурс поделок- вторая жизнь Урок Мужества Кокурс рисунков» Мы помним о подвигах Конкурс чтецов о войне Летний отдых детей | Родительский комитет, учитель, психолог |
IV. Основные задачи воспитательных направлении
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)
Классный руководитель имеет право:
получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
-участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
-выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
--отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
-вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности
-творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
· использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
· злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
содействовать их социальной и правовой защите;
• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро
Старайся делать добро!
Бойся обидеть человека!
Люби и прощай людей!
Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Познай мир и себя.
Стремись найти свою цель в жизни.
Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
Лучше отдай свое, чем возьми чужое.