СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 3 класс. Закрепление знаний о глаголах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится для закрепления знаний о глаголах в 3 классе, по любой программе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 3 класс. Закрепление знаний о глаголах»

Тема: Закрепление знаний о глаголах

Цель: обобщить полученные знания о глаголах , формировать умение выделять в речи глаголы, опираясь на вопросы и приметы, развивать орфографическую зоркость, правильно употреблять их в речи, воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда.

Формирование УУД:

  • Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, формирование понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности, формирование способности к самооценке.

  • Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.

  • Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, учится договариваться с одноклассниками.

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: осанки, зрения. Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена (частота чередования) различных видов деятельности.

Ход урока

I.Организационный  момент.  Психологический  настрой.

Учитель: Сегодня  у нас гости. Давайте скажем им: «Здравствуйте!» Это значит, мы пожелали им здоровья, успехов, добра, хорошего настроения и мы рады видеть их на нашем уроке.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу:

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Итак, мы начинаем урок русского языка.

Открываем тетради , записываем число. Классная работа.

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?

Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
- О какой части речи идет речь? ( о глаголе).

Какую же цель мы поставим перед собой? Мы работаем по этой теме уже не первый урок

-Закрепить и обобщить полученные знания о глаголе.

-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?


-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

Давайте вспомним, что же мы знаем о глаголах?

– выделять глагол среди других частей речи;
– определять время глагола;
– определять число глагола;
– изменять глаголы прошедшего времени по родам;
– ставить глагол в неопределенную форму;
– писать не с глаголами.

III. Минутка чистописания. (Слайд №14)

Ели зефир вышли из метро

Купил пальто ехали по шоссе

  1. Непроверяемый безударный гласный в несклоняемом существительном в В,П. (А)

  2. Непроверяемый безударный гласный в несклоняемом существительном в Д.П. (О)

  3. Обозначает парный глухой твёрдый согласный звук в несклоняемом существительном в Р.П. (Т).



Найдите закономерность и запишите:

оааатт оааттт (оатттт)



А сейчас выполним пальчиковую гимнастику и разогреем ручки.

  1. «Утюжок»-катаем карандаш по столу, одной рукой, другой рукой. Карандаш я покачу, вправо, влево, как хочу.

  2. «Добывание огня». Возьмите карандаш в руки и покатайте его.

  3. «Лесенка» Возьмите карандаш пальчиками и пробежитесь по нему.

  4. «Вертолётик», в одной руке карандаш, в другой руке. Отправляется в полёт , наш красавец самолёт. Слайд



Взяли ручку и записали ячейки букв.

А сейчас запишем предложение под диктовку.



Весенний лес наполняется звонкими голосами.





VI. Словарная работа.

Запишите слова , обозначьте ударение. Выделите опасное место. Слайд

  • Первый день недели – понедельник

  • Из него готовят пюре – картофель

  • На ней спят – подушка

  • Из неё делают муку – пшеница

  • Им рисуют – карандаш

  • Он ведёт урок - учитель



Проверяем. Оцените свою работу. Встаньте те кто не допустил ошибок, одну , две. Т.д.

А сейчас познакомимся с новыми словарными словами, откройте тетради на печатной основе №98, стр 88 . Прочитайте слова. Запишите их в тетрадь . выделите опасное место. Проверяем.

V. Актуализация опорных знаний.

Тест. А сейчас поработаем с тестом.


1.Что обозначает глагол?

Балл

а) признак предмета         

б) действие предмета      

в) предмет


2. На какие вопросы отвечают глаголы?



а) Кто? Что?        


б) Какой? Какая? Какое?


в)Что делать? Что сделать? Что будет делать?



3. Как пишется частица не с глаголами?



а) раздельно        

б) слитно


в) раздельно, но имеются глаголы- исключения


4. Как изменяются глаголы?


а) по числам,  временам,  падежам


б) по числам, временам, лицам, а в прошедшем времени по родам в единственном числе


в) по числам, временам , родам


5.Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:



а) что делает? Что делают?


б) что делать, что сделать?


в) что сделает? что сделают?



6. Глаголы прошедшего времени имеют суффиксы


а) ть           

  б) чь           

в)  л

Подведём итог. Проверим наш тест.

б в в б б в Оцените себя и занесите свои баллы в тетрадь.

1 задание, хочу узнать как вы умеете выделять глаголы среди других частей речи и умеете определять время глагола. К доске пойдёт Вика , записываем коротко :наст, прош, будущ время глагола.

Зима пришла. Белка вешает грибы. Дети нарисуют рыбку. Подул холодный ветер. Девочки читают. Зазвенит колокольчик.

А сейчас запишите свои примеры глаголов по одному. Оцените себя.

2 задание. Определите число глагола, ели я назову единственное число вы молчите, если множественное –хлопок.

Летает, бегали. Моет. Прыгает. Кувыркается. Спят. Моют, Моет, жуёт. Цветёт, Цветут.

3 задание Работа с пословицами в парах:

Кто (не) работает,


(не) дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.


Без труда (не) вытащишь

тот (не) ест.


Расстояние дружбе

а для друга жизни (не) жалей.


Врагу (не) кланяйся,

в..да (не)течёт.


Под лежачий камень

(не) мешает.


Другие дети работают на тренажёре

Проводится муз физминутка.

3 задание. Работа в группе.

1 карточка.

  1. Вставьте пропущенные глаголы, определите число, лицо, время глагола

Белка шишки ……………………….
С них орешки ……………………...
Ловко ………………….. грибы
На березки и дубы.

  1. Измените время глаголов и запишите их в форме прошедшего, будущего времени.



2 карточка

1. Напишите противоположные по смыслу глаголы.

Говорить - ____________________________

смеяться - _____________________________

Падать - ______________________________

ненавидеть - ___________________________

Радоваться - ___________________________

болтать - ______________________________

  1. Что общего в этих глаголах?



  1. карточка.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

П__ля __пустели. Цв__ты исчезли. Ж__лтая тр__ва клонится к з__мле, как будто просит снега. Одна только оз__мь поднимается ровным з__лёным к__вром. К__решки хлеба сохр__нятся невр__димыми. В__сной они выгл__нут на свет з__лёными ст__бельками.

  1. Подчеркните глаголы. Укажите время и число глаголов.



4 КАРТОЧКА

  1. Какое слово в каждой группе является лишним.


1) говорил, пишите, вязала, висело;

2) воркует, борется, сотрет, хохочет;

3) буду шить, срисует, обласкает, занёс


  1. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.


1) По реке плывет баржа.

2) В лесу ребята свернули с тропинки.

3) Летом Наташа будет отдыхать в деревне.

4) Весна наступила.

5) Мы идем по лесу.


  1. карточка

1. Допиши пословицы. Для этого к выделенным глаголам под­бери противоположные по значению.

1. Думай, где надо сказать, а где про___________________________________

2. По одёжке встречают, по уму про___________________________________

3. Когда голова работает, язык от_______________________________________

4. Добро помни, а зло за_______________________________________________

5. Ласточка день начинает, а соловей за__________________________________



  1. Подумай и запиши в скобках тему каждой пословицы: про­щение; народная примета; что в человеке важнее; вред поспешнос­ти; польза раздумья; культура поведения.



Запомните, ребята, глаголы не только дают нам возможность "жить, думать, чувствовать, свершать открытия”, но и определять нравственный облик человека.

V. Итог урока. О какой части речи мы сегодня говорили?

Что такое глагол?



ГЛАГОЛ занимает 2 место после существительного, это самая живая часть речи. Она показывает само действие, движение времени в нашей жизни. Мы изучаем глагол, чтобы быть грамотными, образованными людьми, чтобы наша речь была богатой.



Мир вокруг нас окружён живой тайной – тайной красоты, тайной разумности, тайной величия. И ГЛАГОЛ помогает нам приблизиться к этой тайне. Мы понимаем, что радуга может расцвести, дождь – шептаться с листвой, осень – плакать, ветер – завывать.



ГЛАГОЛ помогает нам передать и почувствовать речь, движение, цвет, звучание, чувства человека, трудовые процессы. С помощью глагола наш язык стал богатым, образным, активным.

Слайд. Ребята в начале урока каждый из вас поставил для себя цель. Вспомните её и подумайте достигли ли вы её. Выберите из фраз у и продолжите её

Я вспомнил (а)……………..

Я повторил(а)……………..

Я закрепил(а) умение………

Знания и умения мне…………