СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ 3 КЛАСС» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. НОВЫЙ ОСКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗОЗУЛЯ НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА





























































Тема: «Изменение  имён  прилагательных по  родам».

Цель:  Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных ; о том, что род прилагательного  совпадает с родом, существительного, к которому  данное  прилагательное  относиться.

Задачи.

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы  активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку; воспитывать  любовь к природе; организовать работу в  группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Планируемый результат:

  1. Смогут узнать, какие родовые окончания бывают у имён прилагательных;

  2. будут учиться распознавать их;

  3. будут продолжать обучаться самостоятельно «открывать» знания по теме урока;

  4. продолжать развитие умения работать в группе.

Оборудование: 

  1. Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Школа России» 2 часть

  2. Рабочие листы для проведения исследования.

  3. План работы для каждой группы.

  4. Карточка для формулирования вывода-отчёта (для каждой группы).

  5. Карточки для составления таблицы

  6. ПК, мультимедийный проектор,  интерактивная доска.

Структура урока

1. Орг. момент.

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. «Открытие» нового знания.

Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа

7. Рефлексия. Итог урока. Оценки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада видеть вас и наших гостей у нас в классе.

- Открываем тетради. Записываем число и классная работа.

  1. Минутка чистописания. Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Дети, я неспроста загадала вам эту загадку. Ведь наш урок проходит в начале весны.

- А теперь назовите первый звук в слове «весна». Дайте ему характеристику.

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

Вв

ви вы





- Вспомните и запишите словарные слова на букву «в». (Ворона, воробей, вдруг, весело, вокруг, ветер, вместе, восемь, воскресенье, восток, вторник.). 

  1. Актуализация новых знаний.

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня  не я вам сообщу тему урока, а вы мне скажете какая тема урока, проведя небольшое исследование. Для этого выполните следующее задание.

(Дети заранее разделены на две группы).

- У вас на столах есть рабочие карточки. Возьмите карточку №1.

- Каждой группе даны словосочетания.

1 группа                                           2 группа

пасмурный день                             пёстрый лес

пасмурное утро                             пёстрая картина

пасмурная погода                         пёстрое платье    (слайд 4)

- Найдите карточку №2 с планом работы для каждой группы. Ознакомьтесь с ним.

План работы для каждой группы

  1. Прочитайте словосочетание.

  2. Укажите имена существительные и имена прилагательные.

  3. Определите род имён существительных.

  4. По роду имени существительного определите род имени прилагательного.

  5. Выделите у прилагательных окончания.

  6. Сформулируйте вывод-отчёт в карточке № 3.

Вывод отчёт группы

  1. Мы работали со словосочетаниями … (назвать).

  2. По роду имён существительных определили род имён прилагательных.

  3. У имен прилагательных выделили окончания.

  4. Мы узнали, что у имён прилагательных:

  1. в мужском роде окончания ……….;

  2. в женском роде окончания ………..;

  3. в среднем роде окончания …………

  1. Выступление каждой группы с отчетом. Сверка результатов исследования.

  1. Открытие нового знания.

- Всегда ли у имен прилагательных одинаковые окончания?

- От чего это зависит?

- Какова тема урока? (Дети формулируют тему урока)

«Изменение имен прилагательных по родам»



  1. Работа с правилом в учебнике.

- Откройте учебник на странице 56. Прочитайте правило. (Читает один ученик вслух).

- Верный ли мы сделали вывод? Обобщим его по таблице.

- Я думаю, Весна очень довольна вашей работой. Но можно немного и отдохнуть. Проведем весеннюю физминутку.

Физминутка

Мы листики весенние на веточках сидим.

Дунул ветер – шелестим.

Шелестели, шелестели и затихли - сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Шевелил их, шевелил и на ветки опустил.

  1. Первичное закрепление.

- Продолжим нашу работу.

- Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку «Скромные просители»

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных ни собственного рода, ни числа.

- А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, - мечтали Прилагательные и решили поговорить об этом с Существительными.

Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои формы.  Существительные были очень рады новым друзьям.  Так и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода и числа. Вместе – служба, вместе – дружба.

- А сейчас выполним задание, которое для вас приготовила Весна. Возьмите карточку № 4.

- Составьте словосочетания существительных, с подходящими по смыслу прилагательными. Запишите получавшиеся словосочетания в тетрадь. Определите род имен прилагательных, выделите окончания.

1 группа

дремучий                      гриб

звонкое                         книга

ядовитый                      лес

интересная                   эхо

2 группа

шерстяной                      настроение

золотая                            рассказ

хорошее                          осень

увлекательный              шарф



  1. Самостоятельная работа

- Молодцы. С заданием справились. А теперь Весна просит нас в упражнении №120 составить из слов каждой группы словосочетания на тему: « Весна». Но нам нужно будет брать не все словосочетания, а только те, которые подходят к данной теме.

- А у меня к вам еще одно задание. У вас у каждого на столе есть печатные тетради. Выполните задание на странице 38, № 78, ( зелёная) стр. 47 №105 (белая)

  1. Рефлексия. Итог урока. Оценки.

- Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы.

- Понравился вам урок?

- Научились ли вы чему-то новому?

- От чего зависит род имени прилагательного?

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: стр. 76. Упр. 125, стр.72 правило

Спасибо за урок!!!  





















Используемая литература

Канакина В.П., Русский язык. 3 класс. Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч .2/ В.П. Канакина .- 2 – е изд.– М.: Просвещение, 2012. - 144 с.: ил. – (Школа России).- ISBN 978 -5-09-026603-1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!