СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить детей  с особенностями глаголов  неопределённой формы; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить  ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Неопределённая форма глагола"»

Тема урока: Неопределенная форма глагола.


Цель: познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме; развивать речь детей, их мышление и воображение, а также творческие способности, развивать скоропись; прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Ход урока:


I. Организационный момент.

- Какую часть речи мы изчаем? (глагол)

Морфологический флеш-моб

(Дети хором повторяют правила о глаголе с хлопками в ладоши)

II. Чистописание.

Анализ написания букв В Р М (нахождение одинаковых элементов)

Е Я

-Чем отличаются звуки букв 1 строки от звуков букв 2 строки? (гласные и согласные)

-Что можно сказать о гласных звуках?

Составление слова из букв: ВРЕМЯ, запись 3 строки чистописания

Запись транскрипции слова на доске, характеристика согласных звуков

-Как связано это слово с изучаемой нами частью речи?

Изменение по временам – один из морфологических признаков глагола.

III. Актуализация знаний о глаголе

-Что мы уже знаем о глаголе?

Глаголы изменяются по временам и числам.

Задание на интерактивной доске – определить время глаголов.


Запись стихотворения в тетрадь.

Проверка (вставить нужную карточку)

- О каком времени года идёт речь в стихотворении Плещеева?

-А что вы можете сказать о весне?

Составление предложений на тему «Весна» с использованием глаголов настоящего времени. Выделение грамматической основы.

-Какой частью речи выражено сказуемое?


IV. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Предлагается отрывок из другого стихотворения о весне.

Уж морозу не сдержать (что сделать?)

Шумной радости ручьёв.

Стали птицы прилетать.(что делать?)

Звонче щебет воробьёв.

-Найдите глагол, прошедшего времени (стали)

-Назовите другие глаголы.

-Можно определить время у этих глаголов?

Действительно, нельзя, потому, что – это глаголы неопределённой формы.

Дети определяют тему и цели урока. Неопределённая форма глагола.


V. Изучение нового материала.

Первичное закрепление:

1.Игра «Кто самый Внимательный» (на доске)


2.Работа в парах. Дети получают карточки с заданием: записать в тетрадь только глаголы в неопределённой форме (что делать? что сделать?)


Ходить, ходит, пройти, кость, косить, кровать, нести, занести, носят, скатерть, стричь, спеть, плести, кости, везти, грусть, стеречь, умыть.


Проверка: (на доске)

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

-Они оканчиваются на - ти, - ть, -чь

- Кто попробует сделать вывод? (на доске)


Проверка вывода по учебнику, с 106.

Такие глаголы имеют 2 названия

Неопределённая форма глагола. Начальная форма глагола


VII. Закрепление изученного

Работа по упражнению №182

Проверка.

Работа в группах:

-Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.


  1. Зарубить на носу - запомнить

  2. Клевать носом - дремать

  3. Пропустить мимо ушей - прослушать

  4. Вставлять палки в колёса - мешать

  5. Делать из мухи слона - преувеличивать

  6. Обвести вокруг пальца - обмануть

  7. Держать язык за зубами – молчать

  8. Повесить голову – загрустить

  9. Заливаться соловьём - обманывать

  10. Витать в облаках – мечтать


Проверка (на доске)

VIII Подведение итогов. Рефлексия.

Дети выбирают и записывают одну из фраз:

1 Я работал сегодня очень хорошо и у меня все получилось.

2. Я работал сегодня хорошо и у меня все получилось.

3. Я не доволен своей работой.


Д/З Правило – с 106, с. 108, № 186

или

Правило – с. 106, с. 108, № 187



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!