2.Актуализация знаний. 1)чистописание 2)словарная работа 3.Выявление места и причины затруднения 1) работа в группах 4.Целеполагание | Цель: проговорить причину затруднения и открыть тему урока. | - Вы,готовы проверить свои знания? -Тогда начнём. -Откроем тетради и запишем число, классная работа. -В тетради записаны соединения букв. Лексический диктант -крестьянское ,сельское поселение. -крупный населённый пункт. -движение потока воздуха в горизонтальном направлении. -школьная комната для занятий. -человек ,который учит кого-нибудь чему-нибудь. -лиственное дерево с белой корой. -столица России. -ребёнок женского рода -небольшой плод некоторых растений например (малины,рябины) -Предлагает поменяться тетрадями. Поставить оценки на полях. Проверить по эталону. Слайд Найди верное утверждение Суффикс-это маленькое слово. Суффикс-это часть слова. Суффикс служит для образования слов. Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. -О какой же части слова мы сегодня будем говорить на нашем уроке ? Слайд Правило . -Сегодня на уроке мы расширим наши знания о суффиксе. . | -Да - дети пишут -Дети записывают слова. -деревня -город ветер -класс -учитель -берёза -Москва -девочка -ягода -Обмен тетрадями. - Проверка по эталону -Дети выбирают правильное утверждение -Группы докладывают. -Суффиксе. -вспоминают правило |
5 .Построение выхода из проекта. работа в парах работа у доски 6.Открытие нового знания. 7.Реализация построенного проекта -Работа в группах . . 8.Физку- льтминутка 9.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 10.Включение в систему и повторение. 11.Рефлексия деятельности. (итог урока) 12. Домаш.задание | Цель: проверить знания о правописании суффиксов ик, ек Цель:проверить умение самостоятельно работать,и применять полученные знания на практике, проверять свою работу по образцу, данному учителем. Цель: закрепить умение применять полученные знания на практике. Цель: проследить при помощи наводящих вопросов уровень осознания детьми полученного материала, дать самоанализ своей работы на уроке ( не бояться говорить о своих ошибках) | -К сегодняшнему уроку я просматривала задания в дидактическом материале и прочитала предложение ,которое заставило меня задуматься. Слайд Синий колокол качается в поле. -Какую фактическую ошибку вы заметили в тексте данного предложения? -Какие слова нужно изменить, чтобы исправить ошибки? -Как, по-вашему, надо изменить эти слова? (если уч-ся не ответят на этот вопрос правильно, то следует предложить им такое задание. Подбери к данным словам однокоренные слова, чтобы они имели уменьшительно-ласкательно значение) - Какое предложение у вас получилось? -Разбор предложения,нахождение грамматической основы. -Разберите слова синенький,колокольчик по составу. -(ПРОВЕРКА РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ) -Какая часть слова участвовала в образовании новых слов? -Какие суффиксы участвовали в образовании этих слов? -Как мы назовём эти суффиксы? Слайд (замок и сундук) Значение слова-сундук. -Что висит на сундуке? -Ребята,это разве большой замок? -Как мы назовём маленький замок? -А с помощью чего откроем замок ? -А замочек ? -Запишите слова. Разберём слова по составу - Какой корень ключик? -Какой корень в слове замочек? -Что вы заметили в правописании слов замок и замочек? -Какие суффиксы вы выделили ? -Определите тему урока Слайд Тема :» Правописание в словах суффиксов ек-ик» -Какие задачи мы поставим перед собой? Слайд ЗАДАЧИ: -организовать наблюдение за написанием суффиксов ек-ик -способствовать формированию работ в группе, паре -воспитывать аккуратность в работе, чувства товарищества и взаимопомощи -Знаем ли мы ,как пишутся суффиксы ек-ик? -Как мы можем узнать об этом? -Какой путь выбираете? -Создание групп по уровням. В каждой группе есть главный координатор из хорошо успевающих учеников. 2 уровня карточек Электронная физкультмин. -Сравнив ваши выводы, можно сказать ,что они одинаковые. -Как проверить правильность ваших выводов ? Учитель готовит заготовки - Как определить когда пишется суффикс- ик, а когда-ек Слайд 1 шаг-измени форму слова. 2 шаг-определи ,»убегает» ли гласный. Убегает пиши суффикс ек не убегает - пиши суффикс ик упр.101 -рабочая тетрадь упр.3 стр.44 Рабочая тетрадь Упр.1 стр.44 -Какая тема урока? -Что нового узнали? -Для чего мы учимся правильно писать суффиксы –ек-ик? -Оцените свою работу на уроке Рабочая тетрадь упр.2.стр.44 | -Колокол не может встретиться в поле. -Колокол ,синий. -Колокольчик, синенький. -Синенький колокольчик качается в поле. - Разбирают по составу. Суффикс -.-еньк,чик -Уменьшительно- ласкательные - -Замок -Маленький. -Замочек -Ключа -Ключика -. -записывают -ключ -замок - чередование к-ч -суффиксы ек-ик -написание суффиксов ик-ек -научиться писать слова с суффиксами ек-ик; -познакомиться с правилом ,чтобы правильно писать слова суффиксами ек-ик - -нет -можно прочитать об этом в учебнике, а можно вывести самим - вывести самим -ребята обсуждают проблему в группах,делают выводы и -Выступают у доски. 1-уровень 1 группа -Соедините пары слов и сравните их. Сделай вывод,когда в слове пишется суффикс –ик, а когда -ек, - билетик кармашки -садик пенёчки -кармашек садики -пенёчек билетики Вывод Мы соединили пары слов и заметили,что в словах билетик-билетики, садик-садики суффикс –ик сохранился,а в словах кармашек -кармашки, пенёчек-пенёчки в первом слове суффикс- ек есть,а во втором исчез просто убежал 2 уровень 2 группа измени форму данных слов,подставляя к ним слово нет, сделай вывод,когда в слове пишется суффикс –ек,а когда –ик ключик- нет кораблик-нет замочек-нет сыночек- нет Вывод -Мы изменили форму слова подставляя к ним слово нет ключик- нет ключика кораблик- нет кораблика Заметили,что суффикс- ик сохранилсяв этих словах. В словах сыночек –нет сыночка,замочек-нет замочка- заметили, что в первых словах суффикс ек –есть ,а во вторых –нет.Убежала гласная –е . Если гласная исчезает,то пишется –ек -Прочитать правило - Дети читают правило. -Если при изменении формы слова гласная убегает- пишется-ек,а если остаётся,то пишется-ек у доски с проговариванием выполняют - -дети выполняют - Дети выполняют с комментированием -С помощью смайликов оценивают свою работу. |