СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Подчинительные союзы" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний по теме "Подчинительные союзы". Ученикам предлагается заполнить "немой" кластер после изучения параграфа. На уроке в основном использован материал учебника.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Подчинительные союзы" 7 класс»

Урок русского языка в 7 классе

«Подчинительные союзы»

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сосновская СОШ»


Тип урока: урок усвоения новых знаний


  1. Цели урока: (образовательная) Познакомить учащихся с разрядами подчинительных союзов

  2. (образовательная) Сформировать у учащихся умение определять разряд подчинительных союзов.

  3. (деятельностная) Тренировать умение фиксировать шаги по построению нового знания, умение работать в парах, группах, умение оценивать свою деятельность.


Ход урока:



  1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку: на месте ли тетради, дневники, учебник?

Как с настроением? Посмотрите, какой сегодня хороший день, улыбнитесь друг другу и начнем.

  1. Актуализация знаний.

- Проверка домашнего задания: упр.362, 1 ученик делает разбор на доске.

Орфографическая пятиминутка:

Вследствие пожара, ввиду отъезда, иметь в виду, в течении реки, территория,

архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, процесс, коллекция,

потому что, как будто, оттого что, чтобы, что.

- Ребята, найдите в диктанте служебные части речи.

- Какие это части речи ( производные предлоги, союзы)

- Что такое союз?

- Как делятся союзы по значению?

- Какова функция союзов в русском языке?

3. Выявление места и причины затруднения

- Попробуйте определить значение записанных союзов и их функцию.

- У кого возникли затруднения?

- Как вы думаете, почему возникли затруднения?

4. Построение проекта выхода из затруднения:

- Что мы должны сделать ? ( прочитать § 150)

- Давайте запишем тему нашего урока и определим цели.

После прочтения параграфа учащимся предлагается сделать кластер.

Подчинительные союзы
















5.Решение проблемы. Вернемся к нашему диктанту и назовем разряды записанных союзов :

потому что, оттого что - причинные

как будто – сравнительный

чтобы , что – изъяснительные

6. Первичное закрепление:

Упр. 363, с. 136

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Упр.364 Составьте СПП из двух простых, употребляя подчинительные союзы, данные в скобках.

  1. Надо соблюдать режим дня. Только тогда можно успеть сделать всё задуманное.( Потому что) 2. Человек должен быть добрым, мудрым, щедрым. Надо быть достойным великих благ природы.(Чтобы) 3. Мы внимательно вчитываемся в строки книг М. Пришвина. Ближе и дороже становятся нам его герои.(Когда)

Эталон


  1. Надо соблюдать режим дня, потому что только тогда можно успеть сделать всё задуманное2. Человек должен быть добрым, мудрым, щедрым, чтобы быть достойным великих благ природы 3. Когда мы внимательно вчитываемся в строки книг М. Пришвина, то ближе и дороже становятся нам его герои.

8.Включение в систему знаний и повторение

Упр. 365, с.137


9. Домашнее задание : § 150, упр.366

10 Рефлексия:

- Я доволен результатом своей работы на уроке, потому что понял тему

- Я не очень доволен результатом работы на уроке, потому что кое-что мне осталось непонятным

- Я не доволен своим результатом, тема мной не понята


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!